Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

И продуктом труда




Предметом труда.

Природным телом,

Введение

Методы исследований состояния почв и ПП

Методология охраны почв

Меры охраны

Цели и задачи охраны почв. Содержание охраны почв (земель)

Введение

Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины (модуля)

Лекция 1. Введение, предмет изучения, методологические основы охраны почв

Структура и содержание дисциплины (модуля) Охрана почв

Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетные единицы 108 часа.

Данные по рабочему учебному плану:

  час. зачет ед.
Трудоемкость по Госстандарту - из них:    
самостоятельная работа -   1,4
аудиторные занятия – в том числе:   1,6
лекции -   0,8
лабораторные -   0,8
семинарские - нет  
практические - нет  
Форма промежуточной аттестации экзамен  

 

 

1. Власенко В.П. Деградационные процессы В почвах Краснодарского края и методы их регулирования/ В.П. Власенко, В.И. Терпелец/ Краснодар, 2012 – 204 с.

 

2. Штомпель Ю.А. Охрана почв и рекультивация земель Северо-Западного Предкавказья / Ю. А. Штомпель, Н. С. Котляров, В. И. Терпелец / Краснодар: Сов. Кубань. – 2000. – С. 41–45.

б) дополнительная литература:

1. Штомпель Ю. А. Методические указания по организации и выполнению самостоятельной работы студентов при изучении курса «Мелиорация, рекультивация и охрана земель». – Краснодар", 2006. – 77 с.

в) программное обеспечение и Интернет-ресурсы:

- http://soilsib.nsc.ru - Институт почвоведения и агрохимии СО РАН.

- http://www.spr.ru/ pochvenniy-institut-im-v-v-dokuchaeva-rashn.html -Почвенный институт им. В. В. Докучаева Всесоюзный научно-исследовательский Российской академии сельскохозяйственных наук.

- http://www.soil.pu.ru/ - Кафедра почвоведения и экологии почв биолого-почвенного факультета Санкт-Петербургского государственного университета.

- http://dssac.ru/ - Кафедра почвоведения и оценки земельных ресурсов Южного федерального университета (РГУ).

- http://www.glossary.ru/ - Служба тематических толковых словарей.

- http://www.soil-science.ru/ -Образовательный проект "Наука о почве"

- www.sciencedirect.com – полнотекстовые научные статьи.

Целью освоения дисциплины (модуля) Охрана почв является: обучение студентов теоретическим и практическим основам почвоводоохранного земледелия, современным методам использования почвенных ресурсов на основе методики определения и выявления деградационных процессов в почвах в условиях сельскохозяйственного использования земельных ресурсов.

Проблема охраны почв возникла в связи с их тройственной сущностью: они являются одновременно:

Вместе с тем, будучи компонентами очень тонко сбалансированных природных экосистем и находясь в динамическом равновесии со всеми другими компонентами биосферы, почвы и почвенный покров (ПП) нередко деградируют под влиянием хозяйственной деятельности человека, теряют свое природное плодородие. Чаще всего это связано с неправильной, экологически необоснованной, нерациональной деятельностью, не соответствующей природному биосферному потенциалу конкретной территорию.

По отношению к человеческому обществу почва выступает в двух аспектах: с одной стороны, это физическая среда, жизненное пространство существования людей, а с другой – это экономическая основа, средство производства с огромным спросом.

Вовлечение природных экосистем в хозяйственную сферу неизбежно приводит к изменению ландшафтных условий, что может вызывать возникновение новых, вторичных почвенных процессов, преобразование структуры почвенного покрова и формирование на месте естественных ландшафтов природно-хозяйственных систем: агроландшафтов, селитебных, промышленных, транспортно-коммуникационных, средоохранных и других.

За время человеческой цивилизации было безвозвратно разрушено и утрачено больше продуктивных почв, чем сейчас распахивается во всем мире (из 3,5 млрд. га освоенных земель человечество за свою историю уже безвозвратно потеряло 2 млрд. га в результате нерационального землепользования). Более 60% всех современных пахотных почв подвержены в той или иной степени различным деградационным процессам (рис.2). Ежегодные потери пахотных почв мира достигают 7 млн. га, из которых около 1 млн га отчуждаются для несельскохозяйственных нужд, а 5-6 млн. га опустыниваются по причине деградации и исключения из фонда использования (В.А. Ковда, 1981).

Как основное средство производства в сельском хозяйстве почва характеризуется следующим важными особенностями:




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 237; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.