Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема Тяговая динамичность автомобиля




Сила тяги по условиям сцепления шин с дорогой

Сила и мощность сопротивления разгона

 

Ga Ga

Fj = Ma * j = ------------ * j = ------- * j * δ ( H )

g g

где δ - коэффициент учета вращающихся масс показывает во сколько раз энергия, затраченная на разгон автомобиля больше энергии его поступательно движущихся масс

 

δ = 1,05 + 0,07 * υкп2

где υкп – передаточное число коробки передач

 

Поясните, на какой передаче эффективно выполнять разгон автомобиля и почему?

 

Величина тяговой силы ограничивается сцеплением шин с поверхностью дороги

 

Fк > Fφ – автомобиль выполняет движение с буксованием ведущих колес

Fк < Fφ - автомобиль выполняет движение без буксования ведущих колес

Fк = Fφ - автомобиль выполняет движение на грани буксования ведущих колес

Fφ – сила сцепления протектора колес автомобиля с покрытием дороги

Сцепление шины с поверхностью дороги оценивается коэффициентом сцепления, который определяется отношением наибольшей величины реакции Хк (сила противодействующая скольжению колес) к величине реакции Zк

 

Под силой сцепления понимают силу, противодействующую скольжению колес относительно покрытию дороги. Она равна силе трения возникающей в точке контакта шины с дорогой

 

Fφ = Ga * φ * cos α ( H )

 

Где φ - коэффициент сцепления

φх - коэффициент сцепления в продольной плоскости колеса

φу - - коэффициент сцепления в поперечной плоскости колеса

φх = 0,8…0,85 – для асфальтобетонного дорожного покрытия

φх = 0,1…0,08 – для ледяного покрытия дорожного полотна

 

Поясните, условия плавного начала движения автомобиля без буксования в различных дорожных и погодных условиях

Предложите способы и варианты искусственного повышения коэффициента сцепления

Чем объясняется условие буксования колес на сухом дорожном покрытии ?

 

  1. Мощностной баланс и его график

 

Nк = Nψ+ Nw + Nj при равномерном движении автомобиля Nj = 0 тогда Nк = Nψ+ Nw

 

 

Ряс. 9. Мощностной баланс автомобиля при движении:

а - на высшей передаче; б - на различных передачах

 

 

Nи – запас мощности двигателя

Запас мощности позволяет выполнить разгон автомобиля при скорости его движения V1

Для равномерного условия движения автомобиля скорости V1 необходимо прикрыть дроссельную заслонку

 

  1. Силовой баланс и его график

 

Fк = Fψ+ Fw + Fj при равномерном движении автомобиля Fj =0 тогда Fк = Fψ+ Fw



 

 

Для организации транспортной работы авто-предприятия необходимо как можно больше иметь информации о возможностях эксплуатируемого автомобиля и дорожных условий его эксплуатации.

Данный график силового баланса определяет эксплуатационные возможности автомобиля при его 0% нагрузке, а при увеличении нагрузки увеличивается сила сопротивления дороги а, следовательно, линия Fψ пройдет выше и даст точку пересечения с линией Fк определяющей меньшую скорость движения автомобиля. Но значительная частота изменения процента нагрузки автомобиля создает затруднения в чтении такого графика имеющего сетку линий и точек.

Силовой баланс имеет ряд недостатков для организации транспортной работы авто-предприятия:

1. возникают затруднения в чтении графика составленного для автомобиля имеющего частичную загрузку

2. силовой баланс предоставляет недостаточно информации для организации грамотной эксплуатации автомобиля в различных дорожных и погодных условиях

Учитывая отмеченные недостатки, предлагается ввести в оценку эксплуатационных возможностей автомобиля или автопоезда эксплуатационный показатель называемый динамический фактор автомобиля.

 

  1. Динамический фактор и его характеристика

Fк - Fw

------------ = Да - динамический фактор автомобиля по его конструкции

Ga

Н

Динамический фактор автомобиля, по его конструкции имея размерность ----- определяет какой

Н

избыток тяговой силы автомобиля перемещает 1 Н его веса.

 

 

Fψ - Fј

------------ = Да - динамический фактор автомобиля по условиям его эксплуатации

Ga

 

При Fј = 0 – равномерное условие движения автомобиля.

 

Да = ψ ; ( f + i ) = ψ- динамический фактор автомобиля по условиям его эксплуатации определяет какое дорожное сопротивление преодолеет он

 

 

  1. Динамическая характеристика и номограмма нагрузок

 

Да – динамический фактор автомобиля при его 100 % загрузке

До - динамический фактор автомобиля при его 0 % загрузке

Номограмма контроля буксования

 

Fφ - Fw Ga2 * φ Ga * φ

Даφ = -------------- = ------------- ; Fw = 0 Даφ = ------------ ; Даφ = φ – для 4х4;6х6

Ga Ga Ga

 

2 * φ

Доφ = -------------- - для автомобилей 4х2; 6х4

Ga2 ,2 - соответственно вес автомобиля приходящийся на ведущую ось при 100% загрузке и при 0 % загрузке.

 

 





Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 479; Нарушение авторских прав?;


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:


Читайте также:



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2017) год. Не является автором материалов, а предоставляет студентам возможность бесплатного обучения и использования! Последнее добавление ‚аш ip: 54.81.188.230
Генерация страницы за: 0.092 сек.