Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Поперечная устойчивость




 

При рассмотрении вопроса поперечной устойчивости исследуют следующие варианты движения автомобиля:

· поворот автомобиля в сторону, противоположную уклону;

· поворот автомобиля в сторону уклона;

· поворот автомобиля на горизонтальной дороге;

· движение автомобиля прямо по дороге с поперечным уклоном.

· Поперечная устойчивость автомобиля, движущегося на повороте по уклону.

 

 

 

 

Рис. 3.2. Схема сил, действующих на автомобиль при движении на повороте в сторону, противоположную уклону и на вираже.

 

Из схемы 3.2. видно, что на автомобиль действуют силы: Ga - сила тяжести, приложенная к центру тяжести автомобиля и боковая составляющая центробежной силы Р.

Разложим эти силы на составляющие:

Боковая составляющая центробежной силы Р: равна геометрической сумме сил Рy и Рz т.е. P = Py + Pz

 

Сила тяжести равна геометрической сумме сил Gy, Gz т.е. Ga = Gy + Gz.

Заменив силы Р и Ga составляющими, получим:

  • в вертикальной плоскости автомобиля действуют силы (Gz – Pz);
  • в горизонтальной плоскости действуют силы (Gy + Py).

 

Силы (Gz – Pz) вызывают на колесах автомобиля вертикальные реакции Z1 Z2, а (Gy + Py) – горизонтальные реакции Y1, Y2.

Боковая составляющая центробежной силы Р зависит от массы автомобиля Ма, его скорости Va и радиуса поворота R.

P = Ma Va2 H
R

Силы Рy и Рz выразим через силу Р.

Из Δ O P Py Py = P cos Py = P sin

Силы Gy, Gz найдем из

Из Δ O P Py Gy = P sin Gz = cos

Рассмотрим устойчивость автомобиля по опрокидыванию и заносу. Автомобиль сохранит устойчивость, если будет выполняться условие:

Мопр ≤ Мвос

 

Мопр = Py h + Gy h + Pz b /2 = (Py + Gy) h + Pz b /2

Этот момент стремится опрокинуть автомобиль относительно точки «К»

Мвос = Gz b /2

Если Мопр = Мвос, то автомобиль движется с предельной скоростью по опрокидыванию для данных условий скоростью.

VO = b -2 h tg g R м/сек
2 h + btg

 

 

Поперечная устойчивость при движении на вираже.

 

При движении автомобиля по дороге с поперечным уклоном с поворотом в сторону уклона (вираж) на него действуют те же силы, что и в первом случае (рис. 3.2.) с той лишь разницей, что направление силы Р изменится на противоположное.

Разложим силы Р и на составляющие:

После замены равнодействующих составляющими получим:

  • По вертикальной оси автомобиля действуют силы ();
  • По горизонтальной плоскости действуют силы ().

 

Первые две силы вызывают реакции, а вторые две силы -. Автомобиль сохранит свою устойчивость по опрокидыванию если:

Мопр ≤ Мвос

 

Опрокидывание рассматривается относительно точки «d»:

Мопр = Py*h Ma Va2 h *cos 
R

 

Мвос = Gy*h + Gz b /2 + Pz b /2 = Gah sin Ga b /2 cos  Ma Va2 *sin
2R

При Мопр = Мвос автомобиль движется с критической по опрокидыванию скоростью

VO = b -2 h tg g R м/сек
2 h - btg

 

Устойчивость автомобиля движущегося на повороте по горизонтальной дороге.

 

 

Рис. 3.4. Схема устойчивости автомобиля при движении на повороте

по горизонтальной дороге.

 

Автомобиль сохранит свою устойчивость если Мопр Мвос.

 

Мопр = P * h Мвос = Gz b /2

 

VO = b g R м/сек
2 h

 

 

Устойчивость автомобиля при движении прямо по дороге с поперечным уклоном.

 

Рис. 3.5. Схема устойчивости автомобиля при движении прямо по дороге

с поперечным уклоном.

 

При движении прямо на автомобиль действует сила тяжести, заменив ее составляющими, получим реакции со стороны дороги, равными:. Автомобиль сохранит свою устойчивость, если Мопр ≤ Мвос

 

Мопр = Gy * h = Ga h sin

 

Мвос = Gz b /2 = Ga b /2 cos

При Мопр = Мвос автомобиль будет двигаться по уклону с критическим углом по опрокидыванию.

tg = b  arctg b / 2h
2 h

Критический угол поперечного уклона дороги по заносу:

tgЗ = φ З arctg φ  
 

 

 

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 1361; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.