Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Млрд – 2012 год




Млрд – 1999 год

Млрд – 1987 год

Млрд – 1974 год

Млрд – 1960 год

Млрд – 1927 год

Млрд – 1804 год

Основные тенденции современного строительства

План

Дополнительная

Основная

1. Спортивная медицина: Учебник для институтов физической культуры / Под. общ. ред. В.Л. Карпмана. – М.: ФиС, 1987.

2. Макарова Г.А. Спортивная медицина. – М.: Советский спорт, 2002.

 

1. Белина О.Н. Функциональные пробы, используемые в массовой физической культуре: Методические рекомендации для студентов РГАФК. – М., 1997.

2. Граевская Н.Д. Медицинские средства восстановления работоспособности. – М., 1983.

3. Дубровский В.И. Цели и задачи спортивной медицины [Текст] / В.И. Дубровский // Спортивная медицина Спортивная медицина: Учеб. для студ. высш. учеб. заведений. -- 2-е изд., доп. -- М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС 2002.--512 с.: ил.

4. Карпман В.М. с соавт. – Тестирование в спортивной медицине. – М.: ФиС., 1983.

5. Мотылянская Р.Е., Ерусалимский Л.А. Врачебный контроль при массовой физической культуре. – М.: ФиС., 1980.

6. Макарова Г.А. Практическое руководство для спортивных врачей.- Р-н/Д: БАРО-Пресс, 2002.

Контрольные вопросы:

1. Что изучает спортивная медицина?

2. Основные цели и задачи спортивной медицины?

3. Содержание спортивной медицины?

4. Направления современной спортивной медицины?

5. Значение спортивной медицины в подготовке тренеров и учителей ФВ?

6. Основные формы работы, применяемые в спортивной медицине?

7. Основные методы исследования в спортивной медицине?

8. Истоки становления спортивной медицины в Украине?

9. Современные проблемы национальной спортивной медицины?

1. Основные тенденции современного строительства

2. Примеры современных объектов. Новые проекты.

Особенности: стирается грань между наземным и подземным строительством.

3. Новые строительные комплексы, материалы, технологии.

· увеличение численности населения в городах;

· увеличение транспортных потоков;

· развитие структуры жизнеобеспечения;

· ухудшение условий строительства.

· увеличение численности населения в городах

Численность населения на Земле постоянно увеличивается

При этом плотность населения неравномерна. Cтабильно наблюдается рост численности населения крупных городов мира.

В некоторых странах (например, в Японии) доля населения городов достигает 80 % общей численности населения.

Население крупных городов увеличивается, даже, несмотря на низкие демографические показатели. В поисках лучшей жизни в города «миллионники» едут жители регионов. Растет покупательский спрос и стоимость земли.

Плотность населения в городах достигает 150 тыс. чел./км2 и продолжает увеличиваться.

Увеличение полезной площади только административных помещений за последние 10 лет потребовалось на 150 %.

В таких условиях резко обострились и другие проблемы развития мегаполисов, особенно такие, как создание транспортных сетей и структуры жизнеобеспечения.

Удобных мест для строительства в мегаполисах и даже средних по численности населенных пунктах остается все меньше и меньше. Поэтому строить приходится в самых неудобных местах: на косогорах, подтопляемых территориях, в непосредственной близости от уже возведенных зданий и сооружений.

Все это – причины, из-за которых возникает необходимость увеличения плотности строительства за счет повышения этажности зданий. При этом здания устремляются как вверх, так и вниз.

Ведущие специалисты отмечают, что интенсивное освоение подземного пространства будет основной тенденцией в ХХІ столетии из-за перенаселенности больших городов и необходимости создания новой среды обитания людей посредством расширения их возможностей и улучшения инфраструктуры.

Освоение подземного пространства городов – одно из наиболее перспективных направлений эффективного решения их транспортных, экологических, экономических и социальных проблем. Появился даже специальный термин, который подчеркивает масштабность подземного строительства – подземная урбанистика.

Если раньше, говоря о подземных городских объектах, подразумевалось метро, то сейчас речь идет о создании многофункциональных подземных комплексов – помещений для магазинов, различных складов, гаражей, кинотеатров, ресторанов. Это могут быть паркинги, торговые комплексы, развлекательные центры, SPA-салоны, объекты административного назначения, спортивные и культурные сооружения, отели и офисы, предприятия бытового обслуживания, коммуникации всех видов (транспорт, энергоснабжение, канализация) (рис. 1.4, 1.5).

В Москве, Киеве, Минске освоение подземного пространства на больших площадях ведется, однако, еще недостаточными темпами и объемами.

За рубежом, практически во всех крупнейших городах мира в условиях дефицита участков под застройку подземная урбанизация стремительно развивается. На сегодняшний день в Японии, Китае, Англии, Италии, Франции, Швеции, Норвегии, США, Голландии и других странах накоплен значительный опыт строительства подземных многофункциональных объектов.

Активным освоением подземного пространства известны японские мегаполисы, где земля является самой дорогой в мире. Фактически все здания Токио имеют трех-, четырех- и даже пятиэтажные подземные сооружения. Общие подземные торгово-развлекательные владения японской столицы составляют более 300 тыс. кв.м. Под площадью токийского Центрального вокзала находится самый большой подземный комплекс Яэсу. На его территории в 68 тыс. кв.м расположены 250 магазинов, кафе, рестораны, отделения банков и офисы страховых компаний.

Самый большой из торговых объектов под землей находится в Канаде. Улицы под деловой частью Торонто соединяют 27 км торговых аллей, пять станций метро, 20 автомобильных парковок, два универмага, шесть отелей и железнодорожный терминал (площадь застройки около 370 тыс. кв.м).

Подземное строительство развивается и в Китае. Например, в Харбине за последние 10 лет было построено 15 подземных магазинов, общая торговая площадь которых составила 170 тыс. кв.м. Средства на строительство были выделены государственными и частными китайскими и иностранными компаниями.

Зарубежный опыт показывает, что для обеспечения устойчивого равновесия и комфортного проживания в мегаполисе доля подземных сооружений от общей площади вводимых объектов должна составлять 20-25 %. В Москве же эта цифра не превышает 8 %, в Киеве не более 6 %, еще меньше в других городах СНГ.

Между тем, под землей можно размещать до 70 % всех гаражей, 80 % складских помещений и 30 % объектов сферы услуг.

 

· увеличение транспортных средств и транспортных потоков;

Увеличение количества автомобилей на дорогах приводит к серьезным проблемам из-за пробок, автомобильных выхлопов и недостаточного количества парковочных мест, особенно в центральной части города.

Здесь возникает необходимость решения сразу двух проблемных вопросов:

- организации транспортных потоков на городских улицах;

- создания мест парковки и хранения автомобилей.

В какой-то степени напряженность этих вопросов снижается благодаря созданию транспортных развязок, двух- и трехуровневых дорог, многоэтажных паркингов. Однако бесконечно улицы не расширишь, а для паркингов, хоть и многоэтажных необходимы свободные площади.

Китай – проект создания нового вида пассажирского транспорта.

   

 

И опят, одним из наиболее эффективных путей решения этой проблемы является освоение подземного пространства.

Что касается решения транспортного вопроса, то во всех европейских странах давно построены автоматические вертикальные парковки. Машина заезжает на такую парковку на поверхности, опускается при помощи лифта вниз и сдвигается в ячейку. Подобная стоянка вместимостью до 100 машин занимает на поверхности площадь около 400 м2 (площадка всего 20×20 м). Во многих центральных районах крупных городов такие современные паркинги, удобные и безопасные, существенно снизили бы напряженность транспортного вопроса.

 

· развитие структуры жизнеобеспечения (инженерная инфраструктура города).

Инженерная инфраструктура по своей значимости для жизни городов может быть сравнима с кровеносной системой любого живого организма. Скрытая под стенами зданий, погребенная под улицами или за вентиляционными решетками городская инфраструктура по большей части невидима. Она также остается невидимой для нас, когда мы беззаботно включаем свет, газ и воду. Но тем не менее осязаемые связи большинства людей с инфраструктурой подчас печально оборачиваются многомесячным ремонтом дорог, перебоями в теплоэнергоснабжении, уменьшением освещения улиц и витрин «в целях экономии электроэнергии» и т.д. А бывает и гораздо драматичнее.

Глубокий анализ и оценку сложившейся в инженерной инфраструктуре современных городов мира обстановке, современные специалисты предвещают крупные техногенные катастрофы. Постоянная нехватка денежных средств, отсутствие заинтересованности людей в развитии инфраструктуры остается основной дилеммой, угрожающей все более стареющим системам городской инфраструктуры сегодня. А это значит, что проблема все более и более обостряется. Во многих горадах порой с самого начала ХХ века она нерегулярно и редко подвергалась ремонтным и восстановительным работам. В течение многих лет инженеры предупреждали, что значительная часть подземных коммуникаций изжила себя, но невнимание к этим предупреждениям приводило к «захватывающим» авариям: от прорыва водопроводной магистрали до крушения мостов.

 

Новый подход к проектированию.

Сложность ситуации заключается еще и в том, что несмотря на то, сегодня производится тщательное планирование площадей городов, исторически игнорируется подземное пространство. Редкий город в мире может похвастаться строгим планированием подземной части города, чтобы сделать ее эффективной поддержкой наземной его части. Из-за этого платится очень высокая цена за то, что вынужденно делается там сейчас.

Как полагают американские специалисты, вся система строительства инженерных коммуникаций сегодня должна быть изменена. Для того, чтобы строение и прилегающая к ней часть территории, были и в надежном состоянии, и с современным сервисом, хорошо работающим транспортом и с красивой окружающей средой, необходимо продуманно планирование и размещение всевозможных инженерных коммуникаций под землей. Например, чем больше вскрывается дорог и улиц для ремонта, перестройки, модернизации подземных коммуникаций, тем хуже будет работа наземного транспорта и качество дорог. Довольно скоро новая дорога, запланированная на 50 лет эксплуатации, будет настолько разрыта и деформирована, что ее придется полностью переделывать уже лет через 15.

Нью-йоркская компания по отливке бетонных конструкций «Форт Миллер Компани» создала термин «невидимое строительство» и доказала, что предпроизводственные технологии могут сделать замены фундаментов подземной инженерной инфраструктуры лучше, быстрее и дешевле. Концепция проста: заранее заготавливать часть подлежащих замене деталей в контролируемом месте (лучше), устанавливать их за ночь (быстрее), выполнять работу за максимально короткое время (дешевле). «Форт Миллер» использовала эту концепцию в большинстве всех строительных и восстановительных работ на дорогах и мостах, там, где движение не может быть закрыто надолго.

С развитием бестраншейных технологий, что по сути является чем-то вроде этого самого «невидимого строительства», за последние 30 лет стало возможным устанавливать, поддерживать и инспектировать подземные инженерные коммуникации с частичным или полным отсутствием вскрытия земли.

 

· ухудшение условий строительства.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 926; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.02 сек.