Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Система грузовых тарифов на железнодорожном транспорте




Сущность и классификация грузовых тарифов

Тема 9. Теория и практика тарифов в логистической системе

1.Сущность и классификация грузовых тарифов

2.Система грузовых тарифов на железнодорожном транспорте

3.Расчет грузовых тарифов на железнодорожном транспорте

4.Грузовые тарифы автомобильного транспорта

 

 

 

Одним из основных направлений развития рынка транспортных услуг явля­ется установление тарифов, приемлемых как для производителей, так и для потребителей услуг. Практика свидетельствует, что снижение и повышение тарифов имеет определенные пределы, за которыми либо услуги становятся убыточными, либо падает спрос на них.

В дореформенный период (до 1991 г.) оплата стоимости пере­возки грузов автомобильным транспортом, выполнение погрузочно-разгрузочных работ, экспедиционных операций и других услуг про­изводилась на основании «Единых тарифов на перевозку грузов автомобильным транспортом» (прейскурант № 13-01-03), утверж­денных постановлением Государственного комитета Белорусской ССР по ценам от 30 января 1981 г. № 43. Эти тарифы являлись обязательными для автохозяйств, предприятий, учреждений и орга­низаций независимо от ведомственной подчиненности.

В настоящее время, когда на рынке транспортных услуг функцио­нируют обслуживающие организации различных форм собственности и хозяйствования, подобные прейскуранты распространяются лишь на государственные структуры и носят при этом рекомендательный характер (ограничивая, например, верхний предел тарифа). В свою очередь частные коммерческие сервисные предприятия, руководству­ясь данной информацией, могут предоставлять услуги по ценам ниже установленных, увеличивая тем самым свою конкурентоспособность, а также повышать цены в случае превышения платежеспособного спроса над предложением. Это обусловливает необходимость умения структурировать и рассчитывать размер грузовых тарифов.

Грузовые тарифы по своей экономической природе представля­ют собой цены (стоимость) за услуги на транспортирование грузов. Они включают плату и сборы за перевозку грузов.

Классификация тарифов.

1.По отношению к объему перевозок тарифы подразделяются по принципу, который заключается в том, что грузы больших объемов обеспечивают перевозчику снижение общих издержек на услуги. Объемы перевозок в структуре тарифов отражаются двумя способа­ми. Тарифы изменяются пропорционально величине перевозимых грузов. При этом, если поставка мала, ниже некоторого предписан­ного количества, ее оценивают соответствующим тарифом.

2.Тарифы по отношению к расстоянию подразделяются на еди­ные, пропорциональные и сужающиеся.

Под системой грузовых тарифов каждого вида транспорт понимается совокупность взаимосогласованных и систематизированных в определенном порядке ставок, применяемых для расчета платежей за перевозки грузов, а также за выполнение связанных с перевозками грузовых и коммерческих операций (погрузка, им грузка, хранение грузов и т.п.). Конкретное выражение действующая тарифная система получает в тарифных схемах и руководствах, правилах исчисления платежей и сборов за перевозки грузов.

На железнодорожном транспорте грузовые тарифы подразделяются по видам, родам отправок и формам построения.

По видам тарифы подразделяются на общие, исключительные, льготные и местные.

Общие тарифы применяются к перевозкам по сети дорог всеx грузов, за исключением тех, для которых установлены исключительные, льготные или местные тарифы.

Исключительные тарифы устанавливаются на перевозку одного или нескольких грузов на определенное расстояние или в направлении между определенными пунктами, а также в некоторые периоды времени. Эти тарифы могут быть пониженные (поощрительные) и повышенные (запреты). Исключительные тарифы имеют форму про­центных скидок и надбавок. Цель исключительных тарифов заклю­чается в стимулировании использования местного сырья, топлива, развитии перевозок грузов в смешанном сообщении, ограничении перевозок грузов на излишне дальние расстояния и короткопробежных, которые выгоднее передать на автотранспорт, и др.

Льготные (пониженные против общих тарифов) тарифы - уста­навливаются на перевозки в определенных направлениях грузов, предназначенных для определенных целей, принадлежащих опреде­ленным предприятиям и организациям. Эти тарифы имеют форму процентных скидок с общего тарифа.

Местные тарифы применяются в местном сообщении (в преде­лах одной дороги)

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 1345; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.