Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Типы рыночных структур




Итоги

Повышение эффективности поиска информационных ресурсов

Как лучше осуществлять поиск в поисковых системах Интерента? Прежде всего надо помнить, что составление запросов на поиск информации - это своего рода искусство. Идеальный запрос выдаст вам ссылки только на те страницы, которые вам нужны. Просто грамотный запрос может выдать вам несколько десятков страниц, поиск среди которых окажется не таким уж и сложным. Пользователю следует иметь в виду, что ни одна поисковая система не в состоянии полностью индексировать все страницы и документы на всех серверах Интернета. Каждый поисковый сервер проводит отбор и индексирование страниц по своим собственным правилам. В эффективном поиске информационных ресурсов Итернета помогают несколько правил поиска:

1. Грамотное использование возможностей одного поискового сервера может быть эффективнее, чем обращение с одним и тем же запросом к большому количеству серверов.

2. В запросе следует использовать те слова, которые точнее всего характеризуют интересующую тему.

3. Для большинства поисковых серверов имеет значение порядок следования слов в запросе, поэтому надо размещать наиболее важные и характерные термины в самом начале запроса и добавлять к ним менее значимые термины.

4. Рекомендуется применение в запросе синонимов - их использование позволяет не только расширить диапазон поиска в нужном направлении, но и придает больше значимости ("веса") собственно смысловой части запроса.

5. Не рекомендуется использовать широко распространенные слова типа "компьютер", "информация", "данные" и т.п. Поскольку при обходе страниц WWW и составлении индекса программы-роботы назначают каждому слову определенное весовое значение, которое выбирается на основании анализа нескольких сотен и тысяч наиболее часто встречающихся слов. Чем чаще встречается слово, тем меньше назначаемый ему весовой коэффициент. При выполнении поиска система (или механизм) подсчитывает частоту появления указанных в запросе слов в анализируемых документах и в первую очередь выдает ссылки на те серверы, где чаще всего встречаются наиболее значимые слова.

6. Многие поисковые системы допускают возможность использования в запросах логических операторов. Грамотное их использование позволяет сделать поиск чрезвычайно точным и направить его именно туда, куда нужно.

Подводя итог, можно сказать, что единой оптимальной схемы поиска в Интернет не существует. В зависимости от специфики необходимой вам информации, для ее поиска вы должны использовать соответствующие поисковые службы. В принципе, конечно, можно всегда пользовать какой-нибудь одной поисковой системой, например Rambler, но чем грамотнее подобраны поисковые службы и составлен запрос на поиск информации, тем качественнее будут результаты поиска.

Следует также отметить, что независимо от того, как велика база данных в поисковой машине, она не в состоянии индексировать (то есть детально и автоматически классифицировать) всю информацию представленную в Интернете.

 

Одним из самых главных факторов, диктующим общие условия функционирования рынков, является степень развития на нем конкурентных отношений. Рыночной конкуренцией называется борьба за ограниченный спрос потребителя, ведущаяся между фирмами на доступных им частях рынка.

Разделение рыночных структур на различные типы основано на ряде параметров, которые определяют признаки отраслевого рынка.

Численность продавцов и их рыночные доли.

Степень дифференциации продукта.

Условия вступления в отрасль и выхода из нее.

Степень контроля производителей над ценами.

Характер поведения фирм.

В зависимости от содержания каждого признака и их комбинации формируются различные типы отраслевых рынков, характеризующихся разной степенью конкурентности.

В экономической науке выделяются следующие типы рыночных структур.

Совершенная конкуренция — тип конкуренции, при котором фирмы не обладают властью над рынком и конкурируют по цене. Характерной ее особенностью является то, что продавцы не могут увеличить свои доходы за счет повышения цены и единственным доступным для них способом получения экономической прибыли является снижение издержек производства, а совершенная конкуренция становится условием обеспечения максимальной эффективности функционирования экономики.

Несовершенная конкуренция — тип экономики, при котором фирмы обладают известной властью над рынком и конкурируют за объем продаж. Данный тип конкуренции представляет способ соперничества фирм, имеющих разные размеры и издержки, отличительные характеристики продукта и разные цели, а также применяющих различные конкурентные стратегии. Его отличительной особенностью является использование преимущественно неценовых методов конкуренции. Встречаются различные виды несовершенной конкуренции:

Чистая монополия. Рынок считается абсолютно монопольным, если на нем функционирует единственный производитель продукта, причем этому продукту нет близких заменителей в других отраслях. Следовательно, в условиях чистой монополии границы отрасли и границы фирмы совпадают.

Монополистическая конкуренция. Данная рыночная структура имеет некоторое сходство с совершенной конкуренцией, за исключением того, что в отрасли производится похожая, но не идентичная продукция. Дифференциация продукта дает фирмам элемент монопольной власти над рынком.

Монопсония. Ситуация на рынке, когда на нем имеется только один покупатель. Монопсоническая власть покупателя ведет к тому, что он является создателем цены.

Монополия, практикующая дискриминацию. Обычно под этим понимается практика компаний, состоящая в назначении на один товар разных цен для различных покупателей.

Двусторонняя монополия. Рынок, на котором одному покупателю, не имеющему конкурентов, противостоит один продавец — монополист.

Дуополия. Рыночная структура, в которой действуют только две фирмы. Частный случай олигополии.

Олигополия. Ситуация на рынке, при которой небольшое число крупных фирм производит основную часть продукции всей отрасли. На таком рынке фирмы осознают взаимозависимость своих продаж, объемов производства, инвестиций и рекламной деятельности.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 265; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.