КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Экономическая целесообразность использования посредников
Тема15. Международные посреднические операции Логистическая сервисная система Предметом логистического сервиса является определенный комплекс (набор) соответствующих услуг, а объектом — с одной стороны, сам товар в его физической форме, с другой — конкретные потребители материальных потоков. Глобализация экономики, создание международных логистических сетей обусловили необходимость включения в них таких важных звеньев, как сервисное обслуживание, утилизация или переработка отходов, обеспечение безопасности при функционировании данных сетей. В связи с этим появилось новое понятие — «сервисная логистика». В качестве объекта управления она рассматривает сервисные потоки. Сервисный поток — это вид логистического потока, в котором в качестве совокупности объектов выступает определенный набор нематериальных благ, получаемый клиентами в соответствии с их потребностями. Логистическая сервисная система представляет собой систему управления сервисными потоками с целью придания им А. Гаджинский определил понятие логистического сервиса. Ø Объектом логистического сервиса является различные потребители материального поток. Логистический сервис представляет собой комплекс услуг оказываемых в процессе поставки товара. Логистический сервис связан с процессом распределения, дистрибьюции Ø Субъект: Осуществляет логистический сервис: · Сам поставщик · Экспедиторная фирма Подходы к определению логистического сервиса: 1. Логистический сервис – совокупность функций и видов деятельности 2. Логистический сервис – услуги в процессе поставки товара 3. Логистический сервис –нематериальные логистические операции в процессе управления 3 потоками – материальным, финансовым и информационным
4. Логистический сервис не выделился, но выделяют направление аутсорсинг – это аутсорсинг логистических услуг, которые обеспечиваются логистическими повайдерами – 3PL, 4PL и др.
1. Экономическая целесообразность использования посредников 2. Виды международных посредников 3. Положение посредников на рынке 4. Принципы вознаграждения посредников
Предпринимателю, планирующему заняться экспортной деятельностью, следует решить, кто именно будет выполнять в этой связи некоторые важные функции по продаже товара - само предприятие (прямая продажа) или фирмы-посредники по заключенным с ними контрактам (непрямая продажа). Прямая продажа используется экспортером в целях установления более жесткого контроля над операциями и получения более высокой прибыли. При таком подходе производитель обычно продает свою продукцию непосредственно на иностранном рынке. Он может продавать ее: а) представителю своей фирмы по сбыту или агенту по продаже, работающему за комиссионные; б) иностранному оптовику, который получает право собственности на продукцию и зарабатывает прибыль на этапе продажи товаров конечному потребителю. При продаже потребительских товаров фирма может контактировать с иностранными розничными торговцами, высылая им каталоги, приглашая на торговые ярмарки или посылая к ним своих агентов по сбыту. Продажа промышленных товаров, изготавливаемых в соответствии с заявкой-спецификацией, адресована непосредственно конечным потребителям. Если фирма выбирает вариант прямых продаж, ей необходимо создать собственную экспортную службу. Посредники — это лица и фирмы, содействующие обращению товаров и услуг на внутренних и внешних рынках. В ряде случаев нецелесообразно создание собственного внешнеторгового подразделения, выгоднее использовать услуги посреднических организаций. В функции посредников могут входить: подыскивание иностранных партнеров, подготовка документов для совершения сделок и их совершение, транспортно-экспедиторские операции, кредитно-финансовое обслуживание, страхование товаров, рекламирование товаров, послепродажное обслуживание, изучение и анализ рынков сбыта, выполнение таможенных формальностей и др.
Привлечение посредников позволяет снизить издержки обращения, ускорить оборот капитала, эффективнее учитывать конъюнктуру рынка. Внешнеторговые посредники имеют опыт работы на внешних рынках и привлекают к этой работе квалифицированных специалистов. В силу высокой стоимости оплаты труда такого рода экспертов фирмы, как правило, привлекают внешних специалистов на начальном этапе экспортной деятельности. Впоследствии соответствующие подразделения можно создать у себя. Посредники юридически независимы от производителей, потребителей и других посреднических организаций. Их связывают с ними договорные отношения. Сбытовые и закупочные отделы в составе одного юридического лица посредниками не являются.
Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 948; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |