Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Логистика биржевых товаров




Перспективы развития логистики в Республике Беларусь

Интеграция в мировую логистическую сеть и характеристика транспортных коридоров Республики Беларусь

Тема 18. Логистическая концепция международной доставки грузов.

1. Интеграция в мировую логистическую сеть и характеристика транспортных коридоров Республики Беларусь.

2. Перспективы развития логистики в Республике Беларусь

3.Логистика биржевых товаров

 

 

Как показывает мировой опыт, важнейшим фактором экономического роста является формирование логистической системы, охватывающей различные сферы деятельности в стране. В индустриально развитых странах логистика давно поставлена на службу повышения эффективности управления движением материальных потоков. В современной рыночной среде процесс совершенствования логистического управления товародвижением объективно приводит к усилению интеграции организаций, участвующих в перемещении товаров. Возникает необходимость регулирования всей системы движения товаров, при этом эффективность цепи поставок определяется уровнем организационного оформления хозяйственных связей всех участников товародвижения.

Эволюция логистических систем за рубежом доказывает, что они становятся одним из важнейших стратегических инструментов в конкурентной борьбе не только для отдельных организаций, но и страны в целом. В Республике Беларусь сложилась несколько иная ситуация. В силу объективных причин исторического, политического, экономического характера имеет место определенное технологическое отставание в области логистики. Это происходит из-за специфичности развития самих логистических систем, обусловленных целым рядом причин:

· необходимы достаточно прочные связи между производителями, поставщиками и потребителями, которые должны быть объединены в одну систему;

· создание логистических систем требует капитальных вложений и подчас достаточно значительных;

· темпы развития производственной, технической и технологической базы логистики в разных отраслях экономики в последние годы очень высоки и требуют практически постоянного внесения улучшений или внедрения новых продуктов, что требует значительных единовременных затрат;

· постоянное совершенствование технологий предполагает интенсивную подготовку кадров по специальности «логистика», переподготовку и повышение квалификации в этой области персонала среднего и высшего менеджмента.

Одним из базовых приоритетов внутренней и внешней политики Беларуси в современных условиях является ускоренная интеграция ее торгового и транспортного комплексов в мировое логистическое пространство, создание благоприятных условий для свободного перемещения товаров, услуг, капитала и рабочей силы. На решение этих задач нацелена программа развития логистики в Республике Беларусь до 2015 г.

Географическое расположение Республики Беларусь обусловли­вает рост объемов грузоперевозок автомобильным и железнодорожным транспортом в международном сообщении. Так, согласно международной класси­фикации по территории Республики Беларусь проходят трансъев­ропейские коридоры

Железнодорожный транспорт Республики Беларусь является частью евроазиатского железнодорожного комплекса. По террито­рии страны проложены следующие международные магистрали:

• «Брест - Минск - Орша» - главная ось транспортного коридо­ра «Лондон - Париж - Берлин - Варшава - Минск - Москва»;

• «Гомель - Бобруйск - Минск - Молодечно - Лунинец - Барановичи - Лида» соединяет Украину со странами Балтии.

Плотность белорусских железных дорог достигает 27 км на 1000 км2 территории, что меньше в 1,4-3 раза плотности железных дорог в Болгарии, Украине, Литве, Франции, Японии, Польше, Ита­лии, Великобритании, в 3-4 раза - в Венгрии, Турции, Германии и в 7 раз - в США. Однако несмотря на это, действующая железнодо­рожная инфраструктура обеспечивает необходимый уровень обслу­живания экономики страны, а также доступность для 40% населен­ных пунктов республики.

Географическое расположение Республики Беларусь обусловли­вает рост объемов грузоперевозок автомобильным транспортом в международном сообщении. Так, согласно международной класси­фикации по территории Республики Беларусь проходят трансъев­ропейские коридоры общей протяженностью 1513 км:

• № 2 «Запад - Восток» - автомобильная дорога «Берлин - Вар­шава - Минск - Москва - Нижний Новгород»;

• № 9 «Север - Юг» - автомобильная дорога «граница Россий­ской Федерации - Витебск - Гомель - граница Украины»;

• № 9Б - автомобильная дорога «Гомель - Минск - Виль­нюс - Клайпеда - Калининград».

В целом сеть автомобильных дорог общего пользования имеет протяженность более 80 тыс. км, из них 90% - дороги с твердым по­крытием. Вместе с тем плотность автомобильных дорог с твердым покрытием пока не превышает 300 км на 1000 км2 территории рес­публики, что в 4 раза меньше, чем в странах ближнего зарубежья -Украины, Литвы, Латвии, а также таких стран СНГ, как Азербай­джан, Армения и Молдова, и от 4 до 13 раз ниже, в странах с разви­той рыночной экономикой - Англии, Германии, Итапии, Франции, Швейцарии, Японии.

Доля водного транспорта незначительна и составляет менее 1% общего республиканского грузооборота. Протяженность эксплуати­руемых речных путей составляет 1798 км, из которых 680 км вод­ных путей по габаритам судового хода относятся к магистральным участкам рек, а по водным путям протяженностью 477 км осуще­ствляется круглосуточное судоходство.

Отдельные речные порты республики (Мозырь, Гомель, Брест) имеют подъездные железнодорожные пути, что позволяет выпол­нять перевозки с перевалкой грузов с железной дороги на водные пути и наоборот. Более того, порт «Брест» имеет подъездные желез­нодорожные пути европейской колеи, что позволяет обрабатывать грузы, идущие в Западную Европу.

Для транспортировки нефти, нефтепродуктов и газа в Беларуси широко применяется трубопроводный транспорт, доля которо­го в общем грузообороте республики составляет около 50%, в том числе доля нефтепродуктов - около 38%. Данный вид транспортной системы используется как для потребностей экономики республики, так и для транзита в Западную Европу, страны Балтии, Кали­нинградскую область Российской Федерации. При этом ежегодно перекачивается более 30 млрд м3 газа и около 100 млн т нефти.

Доля воздушного транспорта в грузообороте страны составля­ет примерно 0,01%. Несмотря на это, важно отметить, что отече­ственная авиация обслуживает более 50 международных воздушных трасс и около 90 тыс. транзитных полетов.

Сравнительный анализ транспортного комплекса Республики Беларусь в целом показал, что доля транспортных услуг в валовом национальном продукте страны составляет не более 10%, что почти в 2-3 раза ниже достигнутых показателей в подобных транзитных странах Европы. Это указывает на значительный потенциал по развитию данной сферы экономики Беларуси.

Трансформация национальной экономики Беларуси в соответ­ствии с рыночными принципами, а также интеграция в мировую систему обусловливает качественное и полное удовлетворение потребностей экономики республики в транспортном обслуживании. Для этого требуется согласованное развитие всего транспортного комплекса страны, предусматривающее повышение эффективности; использования имеющейся материально-технической базы и рациональное распределение объемов перевозок между видами транспор­та, унификации республиканской системы международных грузопе­ревозок со стандартами Европейского Союза.

 

 

По мнению зарубежных специалистов, приезжающих в Республику Беларусь для научного и образовательного обмена, у Беларуси есть шанс при ликвидации последствий экономического кризиса воспользоваться мировым опытом в области развития логистики.

В настоящее время в Беларуси, несмотря на ее уникальное географическое положение, нет логистических центров, соответствующих мировым стандартам, отсутствуют логистические операторы уровня 3PL и выше. В России, например, уже действуют несколько десятков крупных логистических центров около 150 3РL-операторов. При этом поставлена задача в ближайшие 2–3 года создать еще около 17 современных логистических центров. Это еще раз подтверждает высказывания некоторых экспертов, которые говорят о том, что Россия отстала от Европы в развитии логистики примерно на 10 лет, и Беларусь от России – на 15 лет [1, с. 46].

Политика организаций, направленная на получение доходов от логистической деятельности, как правило, ведет к увеличению прибыли. Исследования практики зарубежных организаций показывают, что вклад логистики в прибыль компании зависит от уровня обслуживания. При этом начиная с 70% и выше затраты сервиса растут экспоненциально в зависимости от уровня обслуживания, а при уровне обслуживания 90 % и выше логистические издержки начинают опережать рост доходов от оказания услуг и сервис становится невыгодным. Специалисты подсчитали, что при повышении уровня обслуживания от 95 до 97% экономический эффект повышается на 2%, а расходы возрастают на 14%. Однако не следует забывать, что снижение уровня обслуживания ведет к увеличению потерь, вызванных отказом партнеров обращаться к фирме из-за ухудшения качества сервиса. Таким образом, рост конкурентоспособности фирмы, вызванный ростом уровня обслуживания, сопровождается, с одной стороны, снижением потерь от ухода клиентов, а с другой – повышением расходов на сервис. Следовательно, задача специалиста–логиста заключается в поиске оптимального уровня сервиса. Существует диапазон, в котором любая фирма может найти оптимальный для себя уровень сервиса. Начальной точкой диапазона является «минимальный уровень сервиса» – оказывая услуги ниже этого уровня, фирма не будет восприниматься рынком, т.е. потребители не будут пользоваться ее услугами. Конечная точка диапазона – точка, в которой повышение уровня сервиса становится нечувствительным для потребителя и при этом начинает приносить убытки фирме.

Внедрение логистики в организациях Республики Беларусь позволит гармонизировать внутренние бизнес-процессы предприятия, повысить эффективность деятельности; сократить затраты, увеличить количество потребителей, удержать и расширить рынки сбыта; повысить конкурентоспособность предприятия в условиях жесткой мировой конкуренции.

 

 

Важнейшей особенностью организации биржевой торговли является то, что на бирже оперируют только лишь теми товарами, в которых индивидуальные отличия отдельных предметов относительно качества товара не имеют практического значения

Торговля ведется определённым количеством единиц стандартизированного товара или же ценных бумаг. Товар обязан отвечать особым требованиям:

1) быть качественно однородным;

2) быть определённым по количеству и весу;

3) может быть заменен любым другим товаром из этой же партии.

Использование биржевой логи­стики в биржевой торговле дает очевидные преимущества всем участникам логистической цепочки.

Для продавца это расширение условий продаж и бесплатная рек­лама товара. При этом существует взаимовыгодная возможность соз­дания на зарубежном биржевом складе демонстрационной площад­ки, дегустационного зала, сервис­ного центра и т.п.

Покупатель может в процессе торгов видеть стоимость товара при разных условиях поставки, га­рантированно получить его в стра­не назначения в случае приобрете­ния на условиях DDP, сэкономить на посредниках и рисках колеба­ния цен на транспортные расходы. Одновременно на биржевом скла­де покупатель сможет ознакомить­ся с товаром и провести приемку его качества.

Биржа предоставляет участни­кам торгов новые варианты про­даж, предлагает надежную логи­стику продвижения товаров от продавца к покупателю, предо­ставляет дополнительные реклам­ные возможности, через свои ло­гистические звенья обеспечивает контроль качества биржевых това­ров, в конечном итоге привлекая новых клиентов.

Биржевой перевозчик может ра­ционально спланировать исполь­зование подвижного состава, по­лучить дополнительных клиентов и гарантированную оплату за транспортные услуги. Используя возможности биржи, он повышает свою конкурентоспособность и может организовать эффективную международную рекламу своей компании.

Биржевой склад, получая допол­нительных клиентов, может орга­низовать сопутствующие услуги и логистику доставки реализованных на бирже товаров по стране нахож­дения склада.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 1360; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.027 сек.