Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 3. Стратегический анализ среды организации

[1], [3], [4]

3.1. Понятие и структура среды организации [3]

Анализ среды организации представляет собой процесс мониторинга внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на достижение организацией своих целей.

Среда организации (рис. 3.1) - это совокупность различных факторов, охватываощих определенное влияние на деятельность и развитие организации, Среда организации включает: внутреннюю среду и внешнее окружение, которое состоит из микросреды и макросреды.

Внутренняя среда организации - это совокупность ресурсов, которыми располагает организация, и внутренних элементов, создающих потенциал ее развития

Внешняя среда организации - это факторы, находящиеся за рамками организации и способствующие ее функционированию, выживанию и росту при умелом использовании.

Микроросреда организации - это часть внешней среды, включающая отраслевое или ближнее окружение организации, которая оказывает прямое непосредственное влияние и находится под непосредственным влиянием основной деятельности организации. К ней относятся все контактные аудитории, например, поставщики, потребители, конкуренты, посредники, акционеры, кредиторы, профсоюзы, государственные учреждения и т.д.

Макросреда организации - это часть внешней среды, включающая дальнее окружение, которая оказывает на организацию косвенное воздействие. К не» относится состояние экономики, научно-технический прогресс, социально-культурные и политические изменения, природные явления, групповые интересы, и события в других странах, затрагивающие организацию и т.д.

 

Рис. 3.1

Менеджеры должны иметь четкое представление обо всех уровнях организационной среды, знать, из каких факторов они состоят, понимать, каким образом каждый фактор и отношения между факторами влияют на деятельность организации, и в конечном итоге, разрабатывать и реализовать эффективную стратегию развития организации с учетом всех факторов.

Среда организации никогда не бывает статичной, и каждая организация должна знать не только свою среду обитания и природу ее изменений, но и; реагировать на эти изменения.

Далее подробно остановимся на анализе внешней и внутренней ср организации.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Информация к размышлению 2.3. Как ведущие мировые фирмы развивают свои корневые компетенции | Анализ макросреды организации
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 388; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.