Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Организационные меры по охране лесов, болот, ландшафтов и биоразнообразия растительного и животного мира

Правовые меры по охране лесов, болот, ландшафтов и биоразнообразия растительного и животного мира.

Организационные меры по охране лесов, болот, ландшафтов и биоразнообразия растительного и животного мира.

Лекция №3. Организационные и правовые меры по охране лесов, болот, ландшафтов и биоразнообразия растительного и животного мира.

ОХРАНА РАСТИТЕЛЬНОГО И ЖИВОТНОГО МИРА В РОССИИ

Содержание:

http://www.eco-mnepu.narod.ru/zakon/PP01-12-07--N860.pdf.

Федеральная целевая программа № 860 "Экология и природные ресурсы России (2002 - 2010 годы)" от 07.12.01.

В соответствии с программой для достижения целей рационального природопользования необходимо решить следующие задачи:

1. сохранение экологического и ресурсного потенциала лесов, их биологического разнообразия путем своевременного воспроизводства, поддержания состава и структуры лесного фонда, создания оптимальных экологических условий для сохранения жизнеспособности лесных популяций и видов растительного и животного мира;

2. обеспечение охраны лесов от пожаров, защиты их от вредителей и болезней, поддержание санитарного состояния лесов, необходимого для их устойчивого развития;

3. обеспечение устойчивого состояния лесных экосистем в условиях радиационного загрязнения и других видов интенсивного антропогенного воздействия.

Для реализации основных задач в условиях ограниченных финансовых ресурсов выделены следующие приоритетные направления:

1. определение ресурсного потенциала лесов России, совершенствование организационной, технической и технологической базы лесоустроительных работ, переход в перспективе к постоянному лесоустройству на основе компьютеризации, геоинформационных технологий (ГИС-технологий) и др.;

2. воспроизводство ресурсного потенциала лесов, повышение их продуктивности и качества путем оптимизации методов лесовосстановительных работ, использование достижений лесной генетики и селекции в лесном семеноводстве, применение современных технологий лесовыращивания;

3. охрана лесов от пожаров путем обеспечения оперативного обнаружения и тушения лесных пожаров силами наземной и авиационной охраны лесов, материально-техническое оснащение лесопожарных служб, проведение предупредительных (профилактических) противопожарных мероприятий, создание системы мониторинга лесных пожаров;

4. улучшение экологического состояния лесов и сохранение их биоразнообразия путем совершенствования методов ведения лесного хозяйства в лесах, подверженных радиационному загрязнению, повышение роли биологических мер в борьбе с вредителями и болезнями леса, сохранение лесных биогеоценозов, разнообразия животного мира и среды его обитания;

5. совершенствование нормативно-правовой базы и информационных систем, разработка экономических и экологических обоснований в области управления и ведения лесного хозяйства, лесопользования, лесовосстановления, охраны и защиты леса, разработка проектов комплексной реабилитации лесных земель, нарушенных вследствие интенсивного антропогенного воздействия.

Подпрограмма будет выполняться в два этапа. На I этапе (2002-2004 годы) основное внимание будет уделено увеличению объемов работ по лесоустройству и мониторингу состояния лесов, которые совместно с подготовкой законодательной и нормативно-правовой базы в сфере лесопользования создадут условия для перехода к устойчивому развитию ресурсной базы лесного хозяйства. В результате реализации мероприятий II этапа (2005-2010 годы) ресурсный потенциал лесов России в полной мере обеспечит потребности промышленности, включая экспорт, и населения страны на древесную и недревесную продукцию леса. Система мероприятий подпрограммы направлена на достижение намеченной цели и решение поставленных задач (таблица 6). Мероприятиями подпрограммы предусматривается: техническое перевооружение лесохозяйственных, противопожарных и лесоохранных работ; разработка новых технологий и технических средств с целью обеспечения безотходного, природосберегающего использования лесных ресурсов; увеличение площади ценных лесных насаждений и увеличение отводов лесосечного фонда; улучшение санитарного состояния лесов, стабилизация радиоактивной обстановки в лесах, строительство дорог лесохозяйственного и противопожарного назначения; создание федерального резервного фонда лесных семян на случай неурожайных лет, выращивание посадочного материала для лесовосстановления и лесоразведения; животных, обитающих в лесах; научное обеспечение изучения и воспроизводства лесных ресурсов с целью разработки новых прогрессивных технологий и методов воспроизводства лесных ресурсов; совершенствование механизмов экономического и правового регулирования лесопользования, внедрения ГИС-технологий и систем.

В результате реализации подпрограммы ожидается существенное улучшение состояния лесного фонда, основными факторами которого являются лесовосстановление на площади 6900 тыс. гектаров, лесоразведение на площади 160 тыс. гектаров, ввод молодых лесных посадок в категорию ценных лесных насаждений на площади 9500 тыс. гектаров, улучшение санитарного состояния лесов на площади 10400 тыс. гектаров и снижение опасности лесных пожаров с предотвращением ущерба в размере более 2 млрд. рублей в год. Это позволит обеспечить подготовку лесосечного фонда под рубки главного и промежуточного лесопользования в объеме до 220 млн. куб. метров в год, что создаст условия для повышения доходов федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов за счет налоговых платежей до 36,4 млрд. рублей, валютных поступлений от экспорта леса - до 5 млрд. долларов США, для увеличения доли лесного комплекса в валовом внутреннем продукте страны до 5 процентов, доли участия в общем выпуске промышленной продукции - до 10 процентов, числа работающих - до 15 процентов от общего числа трудоспособного населения.

Социальная эффективность подпрограммы определяется прежде всего комплексом мер, направленных на улучшение условий труда работников лесного хозяйства всех уровней, создание современных и наполнение новым содержанием традиционных профессий, что является стимулом для привлечения молодых кадров.

В экологическом плане эффективность подпрограммы обусловлена увеличением доли генетически высокоустойчивых к природным и антропогенным нагрузкам насаждений (особенно это касается густонаселенных районов европейской части России), расширением территорий, на которых будет обеспечено сохранение биоразнообразия и совершенствование организации природопользования.

http://reg.tverfin.ru/subj/cp/publish/325/bcp325.doc.

Организационно-управленческие, финансовые и материально-технические меры должны обеспечить:

1. Совершенствование структуры и рост результативности деятельности Рослесхоза.

2. Снижение бюджетных затрат и повышение окупаемости лесохозяйственных мероприятий, развитие предпринимательства в сфере лесного хозяйства.

3. Эффективную деятельность районных лесхозов.

4. Частичное снижение экономического ущерба от болезней леса, лесных пожаров путем своевременного вовлечения этих насаждений в промышленный оборот.

 

Это были данные Федеральной целевой программы России на 2002-2010 годы.

http://www.tumentoday.ru/?pub=22058. Криминальные кубометры, 14.09.07.

Однако реальные наблюдения свидетельствуют о том, что никакие организационные меры за лесонарушения не возымеют существенного воздействия на ситуацию без создания лесной охраны, призванной обеспечить поддержание правопорядка в лесах.

Существует ошибочная точка зрения, что создание государственного лесного контроля и надзора и есть создание лесной охраны, однако это серьезное заблуждение. Согласно нормативным актам деятельность государственных лесных инспекторов имеет другие цели, их возможности ограничены. Право инспектора согласно закону лишь «уведомлять в письменной форме граждан, юридических лиц о результатах проверок…» Проще говоря, с теми полномочиями, что есть на сегодняшний день, инспектор может выйти в лес лишь с кипой бумаг. В то время как, не имея оружия, в лес сегодня лучше не выходить.

http://www.peatlands.ru/?lang=ru&page=docs&subpage=82_dire.html.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
С первыми лингвистическими понятиями в период ОГ | Организационно-правовые меры по охране болот
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 652; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.