Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Функции менеджмента. К общим функциям менеджмента относятся планиро­вание, организация, мотивация и контроль




 

К общим функциям менеджмента относятся планиро­вание, организация, мотивация и контроль. (рис.1)

 

 

Рис. 1. Общие функции менеджмента.

 

Планирование. Сущность планирования состоит в том, что руководство фирмы определяет стратегические цели и задачи, принимает стратегические и оперативные решения по ним, определяет способы и сроки достижения запланированного, необходимые, материальные, денежные и трудовые ресурсы и резервы, исполнителей и ответственных лиц и другие вопросы.

Планирование — это основа, на которой базируются другие управленческие функции, так как организация, мо­тивация и контроль в конечном итоге направлены на дости­жение поставленных целей.

Организация. Этот процесс осуществляется на основе принятых решений о начале деятельности. Он охватывает вопросы организационной структуры, кадровые, распределения полномочий и ответственности, определения деловых партнеров и производственных связей, проведения необходимых деловых переговоров, представительства, приема делегаций, организации рекламы и т.д.

Понятие организации прояв­ляется двояко, а именно как организация предпринимательской деятельности, бизнеса и как организация управ­ления в предпринимательской фирме. Организация пред­принимательской деятельности включает в себя ряд видов работ: формирование предпринимательской идеи, техни­ко-экономическое обоснование создания предприятия и со­ставление его бизнес-плана, выбор организационно-пра­вовой формы предприятия, разработку учредительных до­кументов, регистрацию предприятия и др. Организация предпринимательской деятельности и особенно ее органи­зационно-правовые формы в значительной степени опреде­ляют собой организацию управления фирмой, то есть организационную структуру.

При выборе структуры управления фирмой важно ис­ходить из того, что структура должна способствовать со­трудничеству людей в достижении поставленных целей, сокращению ошибок и обеспечению удовлетворения от ра­боты. Поэтому важно при формировании организационных структур управления исходить из следующих положений:

♦ ориентация на достижение целей, а не стремление уложиться в имеющиеся ресурсы и наличный состав со­трудников организации;

♦ четкое разделение функций тех подразделений фир­мы, которые отвечают за оперативные результаты, и тех, кто работают на перспективу;

♦ ясное и однозначное разграничение компетенции на всех уровнях управления;

♦ полная мера ответственности в рамках предоставлен­ных прав;

♦ максимум контроля при минимальном числе уровней руководства.

Мотивация. Четко спланированная и хорошо организованная работа не даст желаемого результата, если сотрудники фирмы не будут иметь должных мотивов к труду. Поэтому менеджер постоянно заботится о мотивации сотрудников.

Мотивация — это основания, средства, источники и стимулы развития людей. Необходимость мотивации обус­ловлена тем, что менеджерам приходится работать с людьми и среди людей, поэтому важно знать причины тех или иных поступков своих подчиненных, чтобы иметь возможность направлять их действия в русло, желательное для органи­зации.

Известный менеджер американского бизнеса Ли Якокка отмечает: «Менеджер добился многого, если оказался способным побудить к энергичной деятельности хотя бы од­ного человека. Когда речь идет о том, чтобы предприятие двигалось вперед, вся суть - в мотивации людей. Вам сле­дует побудить к деятельности своего подчиненного и зас­тавить его в свою очередь, побуждать к деятельности сво­их подчиненных».

Мотивация зависит от потребностей, ожиданий и восприятия работниками справедливого воз­награждения за выполненную работу.

Контроль. Планирование, организация и мотивация останутся благими намерениями, если не будет обеспечен надлежащий контроль за выполнением решений. Проверка выполнения обязанностей, контроль качества продукции, финансовый контроль технический и технологический контроль будут действенными только в случае принятия конкретных мер по устранению недостатков и причин, порождающих негативные стороны в работе.

Контроль как одна из функций управления представ­ляет собой процесс проверки и сопоставления того, что есть, с тем, что должно быть достигнуто. Необходимость его осуществления определяется тем, что процесс достижения целей на­ходится под воздействием множества факторов, которые могут воспрепятствовать достижению целей. Контроль позволяет выявить заранее неблагоприятное развитие собы­тий и скорректировать работу подчиненных с тем, чтобы обеспечить достижение целей. Отсутствие контроля или недостаточное внимание к нему приводят к дезорганизации и нарушению взаимодействия людей по достижению общих целей. Контроль — первейшая обязанность менеджера любого уровня. Объектом контроля могут быть принятые решения, качество продукции, деятельность персонала и т. д.

Существуют различные виды контроля. По времени осу­ществления различают предварительный, текущий и зак­лючительный контроль.

Для того чтобы контроль обеспечивал достижение це­лей организации, он должен обладать следующими важны­ми свойствами:

1. иметь стратегический характер, т.е. ориентироваться на приоритет организации.

2. нацелен на то, чтобы решить стоящие перед организацией задачи;

3. соответствовать контролируемому виду деятель­ности;

4. своевременным, гибким, про­стым и экономичным.

С помощью контроля менеджеры могут вы­явить и предупредить возникающие проблемы, а значит, достичь наибольшей эффективности в работе.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 2347; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.