Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Глобальные системы бронирования

В настоящее время формирование турпродукта предусматривает использование глобальных распределительных систем GDS (Global Distribution System), обеспечивающих быстрое и удобное бронирование билетов на транспорте, резервирование мест в гостиницах, прокат автомобилей, обмен валюты, заказ билетов на развлекательные и спортивные программы и т. д.

В настоящее время в мире существуют 4 глобальные системы бронирования:

ž Amadeus;

ž Galileo;

ž Sabre;

ž Worldspan

Им принадлежат более 90% рынка

Система бронирования Amadeus создана в 1987 г. крупнейшими европейскими авиакомпаниями Air France, Iberia, Lufthansa, SAS и является одной из самых больших и распространенных систем резервирования. Центр сети находится в Германии (около Мюнхена).

Система Amadeus включает ряд стандартных и несколько дополнительных модулей:

ž Amadeus Air осуществляет бронирование полетов более 700 авиакомпаний;

ž Amadeus Car обеспечивает бронирование автомобилей в 128 странах мира (4600 различных пунктов);

ž Amadeus Hotel позволяет получить информацию более чем о 51 тыс. отелей по всему миру, а также обеспечить бронирование мест в них;

ž Amadeus tickets позволяет бронировать билеты на спортивные и культурные мероприятия, причем в среднем осуществляется более 300 бронирований ежедневно;

ž Amadeus Ferry (паромные переправы) предоставляет широкий набор услуг путешествующим на пароме;

ž Amadeus Pro Tempo обеспечивает поиск гостиницы по выбранным достопримечательностям;

ž Hotel Mapping выводит на экран монитора карту местности, на которой обозначено месторасположение интересующей клиента гостиницы.

Достоинствами системы являются:

 

ž высокая стабильность независимо от объема обрабатываемых данных; удобный и многофункциональный интерфейс;

ž высокая гибкость администрирования системы, в частности определение прав пользователей, наличие индивидуальных настроек, ведение подробного системного журнала и т.п.;

ž полный контроль по взаиморасчетам, с помощью которого осуществляется мониторинг всех операций по взаиморасчетам с клиентами и поставщиками;

ž возможность автоматического импорта любого резервирования, сделанного через Amadeus, в базу данных туристского предприятия.

Система Galileo — одна из крупнейших систем бронирования в мире, основана в 1987 г. авиакомпаниями British Airways, Swissar, KLM и Covia, к которым несколько позже присоединились Alitalia и Austrian Airlines. В настоящее время в компании 3 тыс. служащих, а ее центр находится в Денвере (штат Колорадо, США).

Сервис сети позволяет обеспечивать туриста и турагента информацией о туристских продуктах и услугах, предусматривает автоматизацию как самого процесса бронирования авиабилетов, так и заказ дополнительных услуг, прямой обмен сообщениями. Более 80 крупнейших гостиничных компаний, таких, как Raddison, Hilton, Holidays, связаны с сетью и позволяют турагентам бронировать гостиничные места.

Система Worldspan появилась в результате объединения компьютерной системы бронирования PARS европейского отделения американской авиакомпании TWA и КСБ DATAS американского авиаперевозчика Delta Airlines. Центр управления системой находится в г. Атланта (США).

Worldspan — самая распространенная система бронирования в Америке, занимает третье место по популярности в Европе после Amadeus и Galileo и расширяет сферы влияния на Ближнем Востоке и Южной Азии.

Worldspan — информационная система, осуществляющая резервирование главным образом на авиатранспорте (487 авиакомпаний), а также в отелях (39 тыс. гостиниц и 216 гостиничных сетей), экскурсионных бюро, театрах и других предприятиях культуры, компаниях по сдаче в аренду автомобилей (45 основных фирм проката). Worldspan позволяет также получить всю необходимую справочную информацию, связанную с путешествиями и туризмом. В настоящее время системой пользуются более 25 тыс. туристских фирм по всему миру.

Система Sabre была создана в 1964 г. авиакомпанией American Airlines, а в 1976 г. была создана подсистема бронирования гостиничных мест. Центр сети находится в Оклахоме (США). Сеть Sabre включает более 114 тыс. турагентов в более чем 27 тыс. регионах мира. Она обеспечивает резервирование авиа- и железнодорожных билетов, мест в отелях и др.

При выборе системы бронирования для туристической компании необходимо обратить внимание на понятие «качество услуги», предоставляемой глобальными системами бронирования и резервирования, которое характеризуется следующими параметрами:

ž удобством системного интерфейса, в частности, иногда решающее значение имеет наличие русифицированной версии;

ž скоростью и стабильностью работы системы;

ž предлагаемым способом подключения к системе;

ž совместимостью с отечественными офисными и бухгалтерскими программами;

ž наличием доступа к специальным тарифам авиакомпаний, гостиниц и т.п.;

ž используемой в системе технологией оплаты и аннулирования заказа и т.д.

ИНТЕРНЕТ

ž - выход внутриофисных программ в Интернет;

ž - удаленный доступ к базе принимающей стороны для подтверждения услуг в реальном масштабе времени;

ž - доступ клиентов к офисной базе через Интернет;

ž - создание крупных Internet-порталов и интернет-маркетов

Простейшие возможности Интернет в туризме заключаются в распространении информации о фирме и оказываемых ею услугах на различных, досках объявлений, форумах и т.д.

По уровню представления в сети туристские ресурсы Беларуси классифицируют следующим образом:

ž - сайты общего назначения с туристическими разделами;

ž - специализированные туристические порталы и сайты;

ž - сайты фирм-туроператоров;

ž - сайты туристических агентств;

ž - сайты гостиниц;

ž - личные страницы путешественников.

Мультимедийные технологии

Представляют возможность работы со звуковыми и видеофайлами, что открывает новые направления использования компьютерной техники в деятельности туристической организации

Одно из наиболее распространенных направлений использования мультимедийных технологий в области социально-культурного сервиса и туризма — это создание и использование энциклопедических, справочных и рекламных дисков.

 

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Информационные технологии в туризме | Клиентинг и подбор персонала
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 6488; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.04 сек.