Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Учетная политика предприятия

Учетная политика предприятия определяется Положением по бухгалтерскому учету «Учетная политика предприятия», утверж­денным приказом Министерства финансов РФ от 28 июня 1994 г.

В соответствии с этим положением каждая конкретная органи­зация получила возможность самостоятельно выбирать способы ведения бухгалтерского учета — от первичного наблюдения, сто­имостного измерения и текущей группировки до итогового обоб­щения фактов хозяйственной (уставной или иной) деятельности.

Учетная политика должна быть зафиксирована документально, утверждена приказом (или другим распоряжением) лица, ответ­ственного за организацию и состояние бухгалтерского учета. В со­ответствии с Федеральным законом «О бухгалтерском учете» от 21 ноября 1996 г. ответственность за организацию бухгалтерского учета, соблюдение законодательства при выполнении хозяйствен­ных операций несут руководители организации. Главный бухгал­тер несет ответственность за формирование учетной политики, ведение бухгалтерского учета. Объявленная организацией учетная политика применяется со дня приобретения прав юридического лица (государственной регистрации) последовательно в течение ряда лет.

Изменения в учетной политике организации могут иметь место в ряде случаев, а именно при:

• реорганизации предприятия (слиянии, разделении, присо­единении);

• смене собственников;

• изменениях законодательства и системы нормативного регу­лирования бухгалтерского учета в России;

• разработке новых способов бухгалтерского учета или суще­ственном изменении условий деятельности организации.

Организациям запрещено изменять учетную политику в течение одного года (за исключением указанных случаев). Изменения в учетной политике при переходе к новому отчетному году должны быть документально обоснованы и представлены в налоговые ор­ганы. На выбор и обоснование учетной политики влияют следу­ющие основные факторы:

• форма собственности и организационно-правовая форма предприятия;

• его отраслевая принадлежность или вид деятельности (туризм, гостиничное хозяйство, общественное питание, торговля, про­изводственная, посредническая и др.);

• масштаб производства, численность работающих;

• степень самостоятельности в принятии решений в политике ценообразования;

• материальная база для обработки информации и т.д.

Федеральный закон «О бухгалтерском учете» определил основ­ные элементы учетной политики, которую утверждают руководи­тели организации:

рабочий план счетов бухгалтерского учета, содержащий синте­тические и аналитические счета, необходимые для ведения учета в соответствии с требованиями, предъявляемыми к учету и отчет­ности. Рабочий план может быть установлен в соответствии с за­конодательством или разработан предприятием самостоятельно. Рабочий план счетов является определяющим в системе бухгалтер­ского учета;

формы первичных документов, по которым не предусмотрены типовые формы, а также формы документов для внутренней бух­галтерской отчетности;

порядок проведения инвентаризации, методы оценки видов иму­щества и обязательств. Нормативным документом по данному вопросу являются Методические указания по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденные приказом Министерства финансов РФ от 13 июня 1995 г.;

правила документооборота и технология обработки учетной информации. Нормативным документом является Положение о до­кументах и документообороте в бухгалтерском учете, утвержден­ное приказом Министерства финансов РФ от 29 июля 1983г. Существуют также альтернативные способы обработки учетной информации: самостоятельным структурным подразделением пред­приятия — бухгалтерией, специализированной профессиональной организацией на договорной основе, квалифицированным специ­алистом на договорной основе;

порядок контроля за хозяйственными операциями, а также другие решения, необходимые для организации бухгалтерского учета, например, техника ведения и формы бухгалтерского учета. Альтер­нативными способами техники и форм ведения бухгалтерского учета являются журнально-ордерная, мемориально-ордерная, авто­матизированная и упрощенная.

Каждая организация обязана установить перечень конкретных элементов учетной политики, по каждому из этих элементов вы­брать способ учета, существенно влияющий на принятие решений пользователями бухгалтерский отчетности. Основными элементами учетной политики являются:

• способы начисления износа основных средств;

• способы начисления амортизации нематериальных активов и погашения стоимости иных активов;

• способы оценки производственных запасов;

• группировка и включение затрат в себестоимость реализо­ванной продукции (работ, услуг);

• способы определения выручки от реализации продукции (товаров, работ, услуг);

• способы определения выручки от реализации продукции (товаров, работ, услуг) для целей налогообложения и другие способы, отвечающие требованиям Положения по бухгалтер­скому учету «Учетная политика предприятия».

К элементам учетной политики также могут относиться:

• оценка товаров (приобретенных для реализации и сбыта);

• начисление резервов;

• начисление износа малоценных и быстроизнашивающихся предметов;

• распределение и использование чистой прибыли (альтерна­тивные способы: путем создания фондов потребления, на­копления и др. или без создания фондов);

• оценка кредиторской задолженности (альтернативные спо­собы: без учета или с учетом причитающихся к выплате процентов);

• учет курсовой разницы (альтернативные способы: путем от­несения на счет прибылей и убытков в отчетном периоде или путем накопления в течение года на счете доходов будущих периодов с отнесением в конце года на счет прибылей и убыт­ков);

• распределение косвенных расходов (альтернативные способы: по величине заработной платы работников основного произ­водства, общих прямых затрат, выручки от реализации про­дукции).


Контрольные вопросы

1. Дайте определение понятию «планирование». Обоснуйте для чего оно необходимо.

2. Назовите методы планирования и дайте их характеристику.

3. Перечислите виды планирования. Дайте характеристику единой системы планирования на предприятии. Какие элементы она включает?

4. Раскройте взаимосвязь перспективного, текущего и оперативно-производственного планирования.

5. На какой период составляются перспективные планы? Как они подразделяются?

6. Чем прогнозирование отличается от планирования?

7. Какую роль на предприятии играет стратегическое планирование?

8. Назовите основные параметры и показатели по видам планирования.

9. Перечислите основные разделы и показатели текущего (годового) плана предприятия.

10. Что понимается под оперативно-производственным планированием? На какие виды оно подразделяется?

11. Дайте характеристику упрощенной процедуры разработки комплексно­го плана предприятия (фирмы).

12. Какая разница между директивным и индикативным планированием?

13. Перечислите и дайте характеристику классификации форм и видов планирования, используемой в зарубежной науке и практике.

14. Что представляет собой бизнес-план? С какой целью он разрабатывается?

15. Перечислите основные разделы и показатели бизнес-плана и дайте их характеристику.

16. Чем различается план предприятия и бизнес-план? Какова сфера их применения?

17. Что такое резюме бизнес-плана? Какие требования к его составлению необходимо соблюдать?

18. Почему при составлении бизнес-плана резюме выносится на первое место?

19. В чем состоит назначение плана маркетинга? Какие задачи отражает маркетинговый раздел бизнес-плана?

20. Перечислите основные разделы плана маркетинга.

21. Назовите виды маркетинга и дайте их характеристику.

22. В чем заключается выбор стратегии маркетинга?

23. Что такое доля рынка фирмы, сегментирование рынка, позиционирование товара на рынке?

24. В чем специфика ценообразования как одной из основных функций маркетинга? Дайте определение оптимальной цены товара.

25. Перечислите схемы распределения товара от производителя к потребителю.

26. Каковы основные принципы разработки рекламы?

27. Дайте определение понятия «паблисити».

28. Что понимается под учетной политикой предприятия?

29. Назовите основные элементы учетной политики предприятия согласно Федеральному закону «О бухгалтерском учете» и дайте их характери­стику.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Маркетинговая деятельность на предприятии | Элементы наслонных стропил
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 359; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.022 сек.