Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Законодательство о такси

Лекция 7

Круглые скобки в выражениях повышают приоритет операций.

И (and), - конъюнкция (логическое умножение)

Не (not) - инверсия (логическое отрицание)

или (or) – дизъюнкция (логическое сложение).

Правила выполнения логических операций в логических выражениях следующие:

Результат выполнения логических операций:

1) не A - истина, когда A = ложь, и наоборот;

2) A и B - истина, когда оба значения A– истина и B – истина, иначе – ложь;

3) A или B – ложь, когда оба значения A– ложь, B – ложь, иначе – истина.

Приоритет выполнения логических операцийв выражениях без скобок в порядке их убывания будет следующий:

1) арифметические операции (если они есть, согласно их приоритету);

2) логическая операция НЕ,

3) логическая операция И,

4) логическая операция ИЛИ,

5) логические отношения: <, <=, >, >=, =, <>.

Примеры логических выражений, принимающих значение " истина " при выполнении указанных условий.

Условие задачи Запись на псевдокоде
Проверить, что только одно из двух чисел a и b положительно. ((a>0) и (b<=0)) или ((a<=0) и (b>0))
Проверить, что хотя бы одно из чисел a,b,c является отрицательным (a<0) или (b<0) или (c<0)
Проверить, что число x лежит в интервале a<x<b. (x> a) и (x< b)

 

 

 

Вопросы к зачету (экзамену):

1. Нормативные правовые акты, регулирующие деятельность по организации перевозок пассажиров и багажа легковым такси.

2. Документы, необходимые для оформления разрешения на перевозку пассажиров и багажа легковым такси.

3. Законодательство Самарской области о перевозках пассажиров и багажа легковым такси.

 

В единой транспортной системе России пассажирский автомобильный транспорт занимает ведущее место в обслуживании населения, ежедневно им перевозится около 40 млн. пассажиров. Важнейшим сектором пассажирского автомобильного транспорта является городской пассажирский транспорт, значительное место в котором занимает таксомоторный.

В результате проведенной в 1990-х годах приватизации большинство государственных таксомоторных предприятий перестали оказывать населению таксомоторные услуги, переключившись на другие виды деятельности.

Этот вид перевозок стал в большей мере «теневым» и не обеспечивающим должный уровень безопасности и качества обслуживания населения.

В настоящее время участниками рынка таксомоторных перевозок являются перевозчики и диспетчерские центры, осуществляющие организацию перевозок.

Перевозчиками являются юридические лица или индивидуальные предприниматели, а также обычные граждане, имеющие водительское удостоверение и автомобиль, который может быть как собственным, так и взятым в аренду.

Деятельность организаций осуществляется в основном в правовом поле. Официально зарегистрированные в налоговых органах, они заинтересованы в развитии своего бизнеса, имеют на своем балансе технические центры, парк автомобилей, профессиональных водителей.

Однако таких участников рынка достаточно мало (порядка 10-15 %), и им приходится выживать в достаточно трудных условиях.

Как правило, сегодня на рынке таксомоторных перевозок работают обычные граждане, имеющие в своей собственности легковой автомобиль или арендованный. Осуществляя предпринимательскую деятельность, такие «перевозчики» не регистрируются в налоговых органах, работают либо через диспетчерские центры, либо на стоянках у железнодорожных вокзалов и крупных торговых центров, в аэропортах и других местах, называемых пассажирообразующими.

Организаторами таксомоторных перевозок являются диспетчерские центры, которые либо являются структурными подразделениями таксомоторных организаций, либо для оказания услуг перевозчикам регистрируют организацию, при этом основным видом деятельности указывают оказание информационных услуг водителям на договорной основе.

Организация таксомоторных перевозок через такие диспетчерские центры создает лишь иллюзию существования полноценного цикла предоставления качественной и безопасной услуги пассажиру. Вызывая автомобиль-такси пассажир не имеет гарантии, что к нему приедет технически исправный автомобиль с трезвым водителем. Если пассажир такого «такси» пострадает в результате ДТП, фирма предпочтет исчезнуть, либо будет перекладывать всю вину на водителя, с которого взять, как правило, нечего.

Последствия сложившейся ситуации крайне негативно сказываются не только на качестве обслуживания населения, но и на безопасности перевозок пассажиров.

В целях упорядочения организации перевозок пассажиров и багажа легковым такси был принят Федеральный закон от 21.04.2011 № 69-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Позднее с учетом практического применения данного закона в него были внесены изменения Федеральным законом Российской Федерации от 23.04.2012 № 34-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования государственного регулирования деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси в Российской Федерации".

Первая версии закона о такси вызвала бурную реакцию со стороны сообщества таксистов. С одной стороны, деятельность таксистов давно нужно было узаконить. С другой стороны, некоторые положения, прописанные в законе, не учитывали сложившихся на рынке реалий.

Основным камнем преткновения между таксомоторным сообществом и властями стало положение о невозможности привлекать большинство физических лиц для работы в такси, а также требование к субъектам предпринимательства, осуществляющим таксомоторную деятельность, иметь автомобиль только в собственности или в лизинге.

Много нареканий у таксистов вызвало требование об обязательном наличии в каждом автомобиле такси таксометра. По их мнению, таксометр является устаревшим прибором, который редко используется у современных таксомоторных перевозчиков. Кроме того, зачастую наличие таксометра в автомобиле приводит к дополнительным расходам пассажиров.

При разработке поправок в действующее законодательство данные пожелания были учтены. Законом от 23.04.2012 № 34-ФЗ, в частности, службам такси и индивидуальным таксистам разрешено работать не только на автомобилях, находящихся у них в собственности или на условиях лизинга, но и на арендованных машинах независимо от даты заключения соответствующего договора. При этом эксплуатируемые автомобили должны соответствовать требованиям, установленным субъектами РФ.

Кроме того, поправки приостанавливали до 1 июля 2012 года действие положения КоАП об ответственности за перевозку пассажиров и багажа водителем, не имеющего при себе соответствующего разрешения на осуществление деятельности.

Законодатели решили дать время субъектам РФ привести свое законодательство в соответствие с федеральным.

Сейчас таксисту необходимо иметь пять документов.

1. Заявление.

2. Паспорт.

3. Выписку из ЕГРЮЛ/ЕГРИП, полученная не ранее чем за три месяца до дня ее предоставления.

4. Копию свидетельства о регистрации ТС или копию договора лизинга или аренды (если соответствует требованию).

5. Декларацию о соответствии ТС нормам закона (в части шашечек, цветографической схемы, ТО каждые полгода, медицинского и технического контроля перед выходом на линию).

Еще одна проблема, которая была учтена в поправках, - использование таксометра. Согласно документу, счетчики должны будут устанавливаться только в крупных городах, где стоимость поездки на такси зависит от времени и расстояния.

В связи с необходимостью серьезных экономических затрат перевозчиков на перекраску транспортных средств до 1 января 2013 года приостановлено действие нормы, регулирующей цвет кузова легкового такси по отношению к другим транспортным средствам.

В Самарской области Порядок выдачи разрешения, переоформления разрешения и выдачи дубликата разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Самарской области утвержден постановлением Правительства Самарской области от 19.12.2011 № 820.

В соответствии с Законом Самарской области от 10.10.2012 № 92-ГД «О порядке осуществления регионального государственного контроля за соблюдением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями требований, предъявляемых к осуществлению деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Самарской области» региональный государственный контроль за соблюдением обязательных требований по перевозке пассажиров и багажа легковым такси осуществляется органом исполнительный области Самарской области, уполномоченным в сфере транспортно-логистического комплекса и дорожного хозяйства Самарской области (далее – уполномоченный орган).

Контроль осуществляется в форме плановых и внеплановых проверок.

Предметом проверок является соблюдение юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в процессе осуществления деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Самарской области обязательных требований.

Проверка проводится должностными лицами уполномоченного органа на основании акта уполномоченного органа.

При этом основания проведения проверок, организация и проведение проверок, сроки и периодичность их проведения, оформление результатов проверок осуществляются уполномоченным органом в порядке, установленном Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» с учетом особенностей организации и проведения соответствующих проверок, установленных статьей 9 Федерального закона от 21.04.2011 № 69-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Правила записи логических выражений | 
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 272; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.022 сек.