Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Уступка товарного знака

Способы передачи права на товарные знаки

Псевдороссийские товарные знаки

В современных условиях изменения глобальной маркетинговой внешней среды у многих транснациональных компаний появились трудности в реали­зации глобальных брендов. Эти трудности обусловлены рядом причин.

Во – первых, во многих развивающихся странах и странах постсоветского пространства пробудился «экономический национализм», вырази­вшийся в том, что потребители стали критичнее относиться к зарубеж­ным брендам и охотнее покупать отечественные товары, т. е. обратились к традиционным для их рынков ценностям.

Во-вторых, благодаря внедрению передовых технологий и современ­ным маркетинговым стратегиям местные производители значительно усилили конкурентоспособность своей продукции.

В-третьих, постепенная индивидуализация потребительского спроса в странах-с развивающейся экономикой, основанная на росте благосо­стояния местного населения с формированием среднего класса, привела к тому, что западным компаниям стало все сложнее использовать стандартные рыночные подходы по продвижению своих глобальных брендов на эти рынки.

Некоторые транснациональные компании пытаются приспособиться к меняющейся конъюнктуре, создавая псевдоиностранные марки (для России — псевдороссийские марки (pseudo Russian marks)). Они начина­ют придумывать местные бренды, которые вписываются в национальную культуру и местные традиции потребления (особенно это касается про­дуктов питания). Например, компания Unilever создала чайный бренд «Беседа», который пользуется популярностью среди россиян. Швейцар­ская Nestle на своей самарской фабрике выпускает продукцию? названия которой звучат вполне по-русски: «Родные просторы», «Аленький цве­точек», «Шок». А новозеландские производители масла специально для российского рынка предложили бренд «Доярушка».

 

Являясь обладателем исключительных прав на товарный знак, владе­лец товарного знака вправе распоряжаться им по своему усмотрению. Это правомочие собственника может быть реализовано, в частности:

Ø уступкой товарного знака,

Ø предоставлением лицензии на использование товарного знака.

Как установлено ст. 25 закона о товарных знаках, товарный знак мо­жет быть уступлен (transfer of exclusive right to trademark) его владельцем любому заинтересованному лицу — как юридическому, так и физическо­му, осуществляющему предпринимательскую деятельность. При этом то­варный знак может быть уступлен как в отношении всех товаров и услуг, для которых зарегистрирован товарный знак, так и в отношении какой-либо их части.

Для владельца товарного знака передача права означает, что он сам больше не будет использовать этот товарный знак. Исключительное пра­во будет принадлежать правопреемнику.

Закон о товарных знаках установил только одно ограничение для за­ключения подобного рода договоров, а именно: уступка товарного знака не допускается, если она может стать причиной введения в заблуждение потребителя относительно товара или его изготовителя.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Псевдоиностранные товарные знаки | Предоставление лицензии на использование товарного знака
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 482; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.