КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Уступка товарного знакаСпособы передачи права на товарные знаки Псевдороссийские товарные знаки В современных условиях изменения глобальной маркетинговой внешней среды у многих транснациональных компаний появились трудности в реализации глобальных брендов. Эти трудности обусловлены рядом причин. Во – первых, во многих развивающихся странах и странах постсоветского пространства пробудился «экономический национализм», выразившийся в том, что потребители стали критичнее относиться к зарубежным брендам и охотнее покупать отечественные товары, т. е. обратились к традиционным для их рынков ценностям. Во-вторых, благодаря внедрению передовых технологий и современным маркетинговым стратегиям местные производители значительно усилили конкурентоспособность своей продукции. В-третьих, постепенная индивидуализация потребительского спроса в странах-с развивающейся экономикой, основанная на росте благосостояния местного населения с формированием среднего класса, привела к тому, что западным компаниям стало все сложнее использовать стандартные рыночные подходы по продвижению своих глобальных брендов на эти рынки. Некоторые транснациональные компании пытаются приспособиться к меняющейся конъюнктуре, создавая псевдоиностранные марки (для России — псевдороссийские марки (pseudo Russian marks)). Они начинают придумывать местные бренды, которые вписываются в национальную культуру и местные традиции потребления (особенно это касается продуктов питания). Например, компания Unilever создала чайный бренд «Беседа», который пользуется популярностью среди россиян. Швейцарская Nestle на своей самарской фабрике выпускает продукцию? названия которой звучат вполне по-русски: «Родные просторы», «Аленький цветочек», «Шок». А новозеландские производители масла специально для российского рынка предложили бренд «Доярушка».
Являясь обладателем исключительных прав на товарный знак, владелец товарного знака вправе распоряжаться им по своему усмотрению. Это правомочие собственника может быть реализовано, в частности: Ø уступкой товарного знака, Ø предоставлением лицензии на использование товарного знака. Как установлено ст. 25 закона о товарных знаках, товарный знак может быть уступлен (transfer of exclusive right to trademark) его владельцем любому заинтересованному лицу — как юридическому, так и физическому, осуществляющему предпринимательскую деятельность. При этом товарный знак может быть уступлен как в отношении всех товаров и услуг, для которых зарегистрирован товарный знак, так и в отношении какой-либо их части. Для владельца товарного знака передача права означает, что он сам больше не будет использовать этот товарный знак. Исключительное право будет принадлежать правопреемнику. Закон о товарных знаках установил только одно ограничение для заключения подобного рода договоров, а именно: уступка товарного знака не допускается, если она может стать причиной введения в заблуждение потребителя относительно товара или его изготовителя.
Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 482; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |