Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Грузоподъемные машины




Грузоподъемные машины предназначены для подъема и перемещения грузов на небольшие расстояния в пределах определенной площади промышленного предприятия. К числу грузоподъемных машин, широко применяемых на машиностроительных предприятиях, относятся домкраты, лебедки (тали), грузоподъемные краны и погрузчики.

Грузоподъемные машины характеризуются следующими основными параметрами: грузоподъемностью, скоростями движения отдельных механизмов, режимом работы, пролетом, вылет высотой подъема грузозахватного устройства. Значения этих раметров должны соответствовать рекомендациям стандартов

Грузоподъемностью машины называют массу номинального (максимального) рабочего груза, на подъем которого рассчитана машина. Грузоподъемность современных грузоподъемных машин изменяется в весьма широких пределах. Значение грузоподъемности определяется ГОСТ 1575—81, устанавливающим ряд номинальных грузоподъемностей для всех грузоподъемных машин периодического действия (кроме пассажирских лиф тов) от 0,01 до 1250 т.

Скорости движения различных механизмов выбирают в зависимости от требований технологического процесса в котором участвует данная грузоподъемная машина, от характера работы, типа машины и ее потребной производительности. Скорость подъема груза в современных мостовых кранах обычно не не превышает 25—30 м/мин, скорость передвижения моста крана составляет 100—120 м/мин, скорость передвижения тележек мостовых кранов 35—50 м/мин.

Пролетом называют расстояние по горизонтали между осями рельсов кранового пути (см. рис. 5.3, а). Пролеты мостовых кранов должны быть увязаны с пролетами заданий. Их принимают по ГОСТ 534—78.

Вылетом стрелы называют расстояние по горизонтали от оси вращения поворотной части стрелового крана до оси грузозахватного органа (см. рис. 5.3, б).

Высотой подъема для кранов мостового типа является расстояние от уровня пола до верхнего положения грузозахватного устройства.

Домкраты. Домкраты представляют собой простейшие грузоподъемные механизмы, предназначенные для подъема грузов н небольшую высоту (0,15—0,7 м) и применяемые, главным образом при ремонтных и монтажных работах. Домкраты выполняют в виде толкателей, т. е. подъем грузов ими производится без грузозахватных устройств. Некоторые домкраты могут производить горизонтальное перемещение поднятого груза на небольшое расстояние. По конструкции домкраты делятся на реечные, винтовые гидравлические.

Применение реечных домкратов, имеющих ручной привод и грузоподъемность 0,5—10 т, ограничено невозможностью установки груза по высоте с большой точностью. Винтовые домкраты могут иметь ручной или электрический привод. Простой винтовой домкрат (рис. 5.1, а) состоит из корпуса /, винта 2, головки 3, щарнирно соединенной с винтом, закрепленной в корпусе гайки 4, ц приводной рукоятки 5 с собачкой 6 храпового механизма. При карательных движениях рукоятки храповое колесо вместе с винтом поворачивается и винт выдвигается из корпуса. Для предотвращения самопроизвольного опускания груза резьбу домкрата выполняют самотормозящейся (угол подъема винтовой линии а должен быть меньше угла трения резьбы). Основными недостатками винтовых домкратов являются низкий КПД (0,3—0,4) и малая скорость опускания груза.

Гидравлические домкраты выполняют с ручным или машинным приводом. Для этих домкратов, как и для винтовых, характерны плавность хода и точная установка по высоте поднимаемого груза. В отличие от винтовых домкратов гидравлические имеют высокий КПД (0,75—0,8), а их грузоподъемность может достигать 750 т.

Скорость подъема груза ручным гидравлическим домкратом очень мала (0,001—0,002 м/с), что является основным их недостатком. Для ее увеличения гидродомкраты оснащают насосами, работающими от электродвигателя. Для плавного подъема крупногабаритных тяжелых грузов применяют несколько гидравлических домкратов, соединенных с одним насосом.

Лебедки (тали). Лебедки (рис. 5.2, а) представляют собой грузоподъемные устройства для подъема или перемещения грузов тяговым органом 1 — канатом или цепью — навиваемыми на барабан 2. Лебедки могут иметь ручной или машинный привод. Лебедки используют также в грузоподъемных кранах и подъемниках в качестве механизмов подъема груза и передвижения крановых тележек.

Для внутрицехового и межцехового транспортирования грузов, обслуживания поточных и автоматических линий, станков и т. п. применяют компактные подъемные лебедки — тали, имеющие •ручной или электрический привод и подвешиваемые к балкам или специальным тележкам, перемещающимся по подвесному пути., (монорельсу).

На рис. 5.2, б приведена схема стационарной ручной тали,, подвешенной к балке за крюк 6. Грузовой канат 4, закрепленный одним концом в обойме 5 и наматываемый другим на барабан образует двукратный полиспаст, несущий блок 3 с подвижной осью и крюковую подвеску с грузовым крюком 2 и подвешенным к нему грузом 1. Приводной механизм состоит из звездочки 8 и огибающей ее бесконечной приводной цепи 9, вращающей барабан, на который наматывается канат.

Тележка передвижной тали (тельфера), перемещающаяся по монорельсовому пути, может быть приводной или неприводной (в последнем случае поднятый талью груз толкают вручную). На рис. 5.2, в показана электрическая таль 2, подвешенная к четырехколесной неприводной тележке 1, передвигающейся с помощью приводной тележки 4. Управление талью и приводной тележкой осуществляется с пола при помощи кнопочного поста управления 3. В качестве привода в электроталях используют асинхронные двигатели с короткозамкнутым ротором. Двигатель либо встраивается в барабан, либо располагается параллельно ему.

Грузоподъемность ручных талей составляет 0,25—10 т, электроталей 0,1—16 т.

Грузоподъемные краны. Одним из наиболее распространенных средств механизации погрузочно-разгрузочных работ на промышленных предприятиях является грузоподъемные краны, обеспечивающие подъем груза с помощью грузозахватного устройства, перемещение его на небольшие расстояния и опускание в заданном месте.

 

а) Рис. 2 Лебедки (тали)
   

Для захвата грузов при выполнении погрузочно-разгрузочных работ применяют различные грузозахватные устройства. Для работ с разнообразными штучными грузами в качестве универсальных грузозахватных устройств используют крюки и петли, к которым груз подвешивается непосредственно или с помощью гибких строп (канатных или цепных). В качестве специальных грузозахватных устройств применяют клещевые, эксцентриковые и другие захваты — для штучных грузов (ящиков, бочек, мешков, балок, листов и т. д.); грейферы — для сыпучих материалов (подача шихты, формировочных материалов); подъемные электромагниты — для транспортирования стальных и чугунных грузов (слитков, проката, скрапа, стружки д др.); вакуумные захваты — для транспортирования различного листового материала (стали, цветных металлов, стекла и др.), а также коробок, ящиков и т. п.

Конструкции грузоподъемных кранов весьма разнообразны. На машиностроительных предприятиях наиболее широкое применение находят стационарные рельсовые мостовые и поворотные стреловые краны, а также краны - штабелеры.

Мостовые краны применяют в литейных, кузнечных, механосборочных и других цехах для внутрицеховых и внутри–складских погрузочно-разгрузочных работ. Кран состоит из двух основных узлов: моста, передвигающегося вдоль цеха, и крановой тележки или тали, передвигающейся по мосту Груз подвешен к тележке и находится в пределах опорного контура крана. Мостовой кран обслуживает площадку прямоугольной формы.

На рис. 5.3, а приведена схема двухбалочного мостового крана опорного типа. Две главные балки 1 и две концевые балки 3 составляют мост крана. В концевых Салках моста установлены ходовые колеса 2 крана, опирающиеся на крановые рельсы 6. Последние закреплены на подкрановых балках 5, установленных на колоннах цеха или эстакадах. На крановой тележке 7 смонтированы механизмы подъема груза и передвижения тележки. К мосту прикреплена кабина крановщика 4. Питание механизмов крана электроэнергией производится с помощью специальных токоведущих шин (троллеев).

Основной характеристикой мостовых кранов является пролет—расстояние между осями крановых рельсов. У двухбалочных кранов опорного типа он составляет 10,5—34,5 м. Грузоподъемность таких кранов лежит в пределах 5—500 т. При малой грузоподъемности (1—5 т) применяют облегченные однобалочные краны (кран-балки) с электрическим приводам, у которых главная балка моста выполнена из двутавровой балки. Применение находят также опорные однобалочные и двухбалочные мостовые краны с ручным приводом грузоподъемностью от 3,2 до 20 т.

Наряду с кранами опорного типа применяют мостовые краны подвесного типа, которые ходовыми колесами опираются на нижние полки двутавровых балок, подвешенных к потолочным конструкциям цеха. Главная балка этих кранов также выполнена из двутавровой балки. С помощью подвесных кранов можно транспортировать груз из одного пролета в другой путем стыкования главных балок двух подвесных кранов, расположенных в соседних пролетах. Общая длина крана определяется пролетом здания и может достигать 100 м. Грузоподъемность подвесных кранов составляет 0,25—20 т.

  Рис. 7.3. Грузоподъемные краны

 

В стреловых (консольных) кранах груз подвешен к блокам на концевой части стрелы или (чаще) на грузовой тележке, перемещающейся по стреле, и находится вне опорного контура крана, что обусловливает возникновение опрокидывающего момента.

На рис. 7.3, б показана схема стрелового настенного поворотного крана с внешними опорами. Одна из опор 3 (верхняя) воспринимает горизонтальные нагрузки, а другая / (нижняя) — горизонтальные и вертикальные нагрузки. Кран имеет металлоконструкцию 2 Г-образной формы, на которой расположены механизмы подъема груза, передвижения тележки и поворота крана. По верхней поворотной балке металлоконструкции (стреле) перемещается тележка 4 с подвешенным к ней грузозахватным устройством. Грузовая тележка представляет собой раму, установленную на ходовые ролики, она перемещается с помощью каната, наматываемого на барабан перемещения тележки. При использовании в качестве верхней балки монорельса вместо тележки можно применить электрическую таль, в которой объединены механизмы подъема груза и передвижения электротали, благодаря чему кран становится более легким и совершенным.

При значительных грузооборотах, особенно на заводах с крупносерийным и массовым производством, применяют склады с

Рис. 7.4. Погрузчики

многоярусными стеллажами, в ячейки которых устанавливают ящика или поддоны с грузами. Для более полного использования площади склада проходы между стеллажами делают узкими, что затрудняет механизацию погрузочно-разгрузочных работ, в частности, использование погрузчиков. В этом случае наиболее удобными подъемно-транспортными машинами являются краны-штабелеры напольного или подвесного типа.

На рис. 7.3, а показан мостовой кран-штабелер, состоящий из моста, по которому передвигается тележка 2 с поворотной платформой, к которой жестко прикреплена вертикальная поворотная колонна 3. Колонна выполнена с направляющими, по которым с помощью канатного или цепного механизма подъема перемещается каретка с вилочным грузовым захватом 4, Грузоподъемность крана-штабелера достигает 12,5т, высота подъема—13,2 м.

Погрузчики. Для внутрицехового и межцехового транспортирования различных грузов широко применяют погрузчики, служащие для выполнения операций захвата, вертикального и горизонтального перемещения груза и укладки его в штабель или на транспортную машину. Наиболее распространены погрузчики на специальных шасси — автопогрузчики и электропогрузчики.

Автопогрузчики (рис. 7.4, а) имеют привод от двигателя внутреннего сгорания и пневматические шины. Их трансмиссия выполнена на базе узлов автомобилей, Автопогрузчики предназначены для работы на открытых площадках.

Электропогрузчики (рис- 7.4, б) имеют механизм передвижения от электродвигателя с питанием от аккумуляторной батареи. Они не отравляют воздухвыхлопными газами и применяются при работе в закрытых помещениях и цехах.

Электро- и автопогрузчики снабжены однотипным рабочим оборудованием — грузоподъемником с набором сменных грузо-захватных органов в качестве которых используют вилы, челюстные захваты, ковши и др. Грузоподъемник имеет раму, по которой перемещается каретка с грузозахватным органом. Вилы или захваты могут иметь поворот вокруг горизонтальной оси на 90—360°, что позволяет при укладке груза в штабель повернуть его в требуемое положение. Привод грузовой каретки осуществляется обычно от гидроцилиндров. Грузоподъемность авто- и электропогрузчиков составляет 0,63—45 т; максимальная высота подъема 4,5 м.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 3844; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.019 сек.