Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Экономическая сущность поведения потребителя

Существует четыре основных принципа формирования правильного представления о поведении потребителей:

- потребитель независим;

- мотивация и поведение потребителя постигаются с помощью исследований;

- поведение потребителей поддается воздействию;

- потребительское поведение социально законно.

Отправным пунктом понимания поведения покупателя может служить модель покупательского поведения, представленная на рис. 1.1.

Рис. 1.1. Модель покупательского поведения

Согласно этой модели покупательское поведение состоит из трех элементов: внешних факторов, сознания потребителя и реакции потребителя.

Внешние факторы состоят из маркетинговых стимулов предприятия-продавца и побудительных стимулов окружающей среды. Маркетинговые стимулы предприятия-продавца состоят из четырех элементов, так называемых 4 "Р" – товара (product), цены (price), распространения (place) и продвижения (promotion). Побудительные стимулы окружающей среды включают экономические, политико-правовые, технологические, демографические, природные, культурные и социальные факторы; ситуации.

Сознание потребителя состоит из двух частей: характеристик покупателя и собственно процесса принятия решения покупателем.

Характеристики покупателя влияют на то, как он воспринимает стимулирующие приемы и реагирует на них.

На выбор покупателя оказывают влияние характеристики самого покупателя (внутренние факторы): личностные и психологические.

Процесс принятия решения покупателем влияет на его покупательское поведение.

Внешние стимулы проникают в сознание покупателя и порождают определенные его реакции: выбор товара, торговой марки, торгового посредника, времени покупки и объема покупки.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Подходы к изучению потребителей | Сущность процесса принятия решения покупателем
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 310; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.