Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Категория культуры и ее структура




Факторы окружающей среды

Тема. 4. Факторы внешнего влияния на поведение потребителей

Теория мотивации Фредерика Герцберга.

Ф. Герцберг в развитие концепции потребностей человека А. Маслоу выделил две группы основных потребностей: потребности, связанные с удовлетворением различных нужд человека, - гигиенические факторы; потребности, связанные со стремлением человека к росту, развитию, самоактуализации – мотивирующие факторы.

4.1. Факторы окружающей среды.

4.2. Характеристика категории культуры.

4.3. Элементы культуры.

4.4. Механизм действия культуры.

4.5.Социальный класс.

4.6.Типы референтных групп.

4.7.Влияние референтной группы на выбор товара.

4.8.Семья как первичная референтная группа.

4.9.Ролевая теория и ее маркетинговое использование.

4.10. Ситуационные факторы.

 

На процесс принятия решения потребителем о закупке товара оказывает влияние факторы окружающей среды, к которым относятся следующие:

1. Политико-правовые:

- политическая стабильность;

- законодательная база;

- вмешательство государства в экономические процессы;

2. Экономические:

- уровень доходов населения;

- уровень и динамика цен;

- инфляция;

- доступность кредитов.

3. Научно-технические:

- развитие науки и техники в целом;

- уровень технической грамотности;

- уровень информатизации;

- скорость обновления товаров и технологий на рынке.

4. Демографические:

- миграция;

- уровень рождаемости;

- уровень образования;

- поло-возрастной состав населения.

5. Природные:

- климатические условия;

- экология.

6. Культурные:

- культурный уровень в стране в целом;

- принадлежность к определенной субкультуре;

- приверженность традициям;

- сформированная система ценностей;

- мода и господствующие культурные тенденции;

- доминирующая идеология;

- вероисповедание.

7. Социальные:

- социальная структура общества;

- сформировавшийся и гарантированный уровень жизни;

- сформировавшиеся группы сравнения, модели поведения и референтные группы;

- роль и социальный статус потребителя.

8. Ситуационные:

- в процессе коммуникации;

- в процессе покупки;

- в процессе потребления.

 

Культура – это система ценностей, представлений о мире и правил поведения, присущая однородной группе людей и передаваемая из поколения в поколение.

Культура - набор ценностей, идей, предметов человеческого труда и других значимых символов, помогающих людям как членам общества общаться, интерпретировать и оценивать ситуации.

Культурная среда влияет на характер потребления. Выделяют два типа покупательского потребления: варварское (языческое) и сакральное

О варварском потреблении говорят, когда при покупке товаров человек руководствуется исключительно теми утилитарными функциями, которые выполняет этот товар.

При сакральном же поведении человек, приобретая товар, приписывает ему некий скрытый, сакральный смысл.

Товары, которые связаны с сакральным поведением, как правило, являются марочными, с высокой ценовой премией бренда.

Система норм и ценностей, отличающих группу от большинства общества, называется субкультурой.

Ценности субкультуры, формируясь под влиянием таких факторов, как социальный класс, этническое происхождение, религия и место жительства, воздействуют на формирование личности и поведение членов группы.

Именно поэтому существуют региональные отличия в предпочтениях, например, в одежде.

В целом культурную среду, определяющую поведение человека, в том числе как потребителя, можно представить в виде сложного взаимного пересечения различных культурных микросред (рис. 4.1).

Рис. 4.1. Культурная среда

Культура обладает следующими особенностями:

1. Культура приобретаема.

Процесс обучения ценностям и нормам своей культуры с детства называется энкультурацией (enculturation).

Обучение ценностям и нормам другой культуры – аккультурацией (аcculturation).

2. Культура устанавливает определенные рамки поведения людей.

3. Влияние культуры обычно не осознается человеком.

4. Культура динамична.

Культура влияет на поведение потребителей в таких сферах как:

1. осознание себя и мира;

2. общение;

3. одежда и внешность;

4. культура питания;

5. представления о времени;

6. взаимоотношения (на уровне семьи, организаций, правительства и т. д.);

7. мыслительные процессы и обучение;

8. привычки в работе (аккуратность, профессионализм, творческий подход).

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 348; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.