Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Значение, направления и характеристика процесса маркетингового исследования потребительского поведения

Изучение потребителей имеет для предприятий практическое значение, так как помогает решать следующие проблемы:

1. Разработка новых изделий как ключевой фактор приобретения явного преимущества.

2. Обнаружение и обращение к факторам, влияющим на выбор потребителя.

3. Создание более эффективных рекламных кампаний и стимулирование сбыта.

4. Влияние на приверженность торговой марке.

Основными задачами маркетинговых исследований поведения потребителей являются:

• выявление факторов, влияющих на процесс принятия решения о покупке и оценка степени их влияния;

• определение того, как потребитель принимает решение о покупке;

• определение особенностей поведения потребителей в процессе покупки и после нее. Основные направления исследования поведения потребителей представлены на рис. 7.1.


Рис. 7.1. Основные направления исследования поведения потребителей


Безусловно, приведенные выше направления изучения потребителей не носят изолированного характера, очень часто в анкетах одновременно содержатся вопросы, направленные на изучение потребителей по разным указанным выше направлениям.

Маркетинговые исследования потребительского поведения представляют собой последовательность взаимосвязанных стадий (рис. 7.2).

 

Рис. 7.2. Этапы процесса маркетингового исследования потребительского поведения

На первой стадии формулируется проблема и согласуется цель исследования. При разработке плана исследования формулируется гипотеза, определяются методы сбора и анализа информации, источники информации, инструменты исследования. После сбора информации проводятся преобразование и анализ данных. Наиболее часто используют следующие методы анализа: регрессионный анализ, дискриминантный анализ, факторный анализ, многомерное шкалирование и кластерный анализ.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Тактика постоянных (традиционных) и потенциальных поставщиков с учетом ситуации покупки | Шкала ценностей М. Рокича
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 663; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.