КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Модель АIO
Исследование стиля жизни потребителей Стиль (образ) жизни – особые модели деятельности, интересов и мнений, характерные для разных потребителей. Количественное описание, анализ и моделирование жизненного стиля потребителей в интересах маркетинга часто связывают с психографикой (psychographics). Психографика — это количественное исследование жизненного стиля и личностных характеристик потребителей. Психографическая сегментация может использоваться в самых разнообразных целях, например, для: - определения целевого рынка; - создания нового вида рынка; - позиционирования продукта; - лучшей передачи мнений о продукте; - разработки общей стратегии; - решения социальных и политических вопросов. Первоначальным психографическим инструментом была модель AIO. Позже были разработаны модели VALS, VALS 2 и LOV. Модель АIO описывает жизненный стиль потребителя (или сегмента) по параметрам, объединенным в три группы: деятельность (activities), интересы (interests) и мнения (opinions). В табл. 7.3 показан фрагмент модели, который может использоваться для описания жизненного стиля потребителя. Таблица 7.3 Категории ДИМ (АІО) для изучения стилей жизни
Для выявления значений параметров используется набор вопросов и утверждений, в отношении которых респондент должен выразить согласие/несогласие. Используя интервью потребителей, дословные высказывания участников фокус-групп, имеющуюся литературу и собственное воображение, исследователи составляют множество утверждений, отражающих АIO потребителей. Чтобы выявить существенные тенденции образа жизни, исследователи часто проводят АIO-анкетирование с использованием шкалы Р. Лайкерта (метода суммарных оценок).
Сущность этого метода заключается в следующем. Группе лиц даются вопросы, которые должны оцениваться по пятибалльной системе в отношении согласия с этими вопросами (суждениями): 5 – «абсолютно согласен»; 4 – «согласен»; 3 – «нейтрален»; 2 – «не согласен»; 1 – «категорически не согласен». Баллы одного лица относительно всех вопросов суммируются. Полученная сумма – балл этого лица. Затем лица ранжируются по баллам. Для построения шкалы отбирается большое число вопросов (утверждений), относящихся к исследуемой проблеме. Данный метод можно использовать для отбора наиболее значимых вопросов для их включения в анкету, особенно в случае, когда имеется большое количество вопросов и реально существует проблема их отбора для включения в анкету.
Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 3526; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |