Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Изучение восприятия

Маркетологи заинтересованы в определении того, как люди воспринимают различные объекты, будь то товары или торговые марки.

Одним из способов исследования восприятия является построение карт восприятия. Карта восприятия позволяет определить, как торговая марка позиционирована в сознании потенциальных покупателей по отношению к конкурирующим маркам.

Различают два подхода к составлению карт восприятия:

Первый подход связан с использованием в качестве основы неотъемлемых характеристик объекта. Этот подход основан на последовательной оценке всех характеристик разнообразных объектов, используя шкалу суммарных оценок. Рейтинги объектов по каждому пункту соответственно анализируются с использованием различных статистических методик, чтобы определить главные направления или атрибуты, которыми руководствуются потребители, различая объекты.

Второй подход не использует в качестве своей основы характерные атрибуты объекта. Вместо того, чтобы просить участника оценить объекты по предложенным параметрам, просят дать некоторые общие оценочные суждения о предмете. Потом исследователь пытается вывести из них, какие из характеристик использовались при вынесении этих суждений. Такой косвенный подход используется потому, что во многих случаях атрибуты могут быть неизвестны и респонденты не хотят или не могут представить точные оценки. Обычно участников спрашивают об их ощущениях схожести между разными объектами и их предпочтениях среди этих объектов. Затем предпринимается попытка поместить объекты в многомерное пространство, где количество направлений соответствует числу характеристик, которые используются человеком при формировании суждений. Анализ с использованием многомерных шкал – это термин, который используется для описания подходов, основанных на оценке сходства и предпочтений.

Метод многомерного анализа сходства и предпочтений базируется на следующих гипотезах:

- любой товар или марка (любой объект) воспринимается как комбинация свойств, или атрибутов, соответствующих выгодам, которые ищет покупатель;

- эти свойства служат мысленными критериями сравнения марок, входящих в рассматриваемую совокупность;

- если каждое из N свойств геометрически представить осью, т. е. измерением в N-мерном пространстве, то каждую марку или объект можно представить точкой в этом пространстве с координатами, соответствующими оценкам объекта по каждой характеристике.

Для графического представления результатов многомерного анализа воспринимаемого сходства осуществляют построение карт восприятия (рис. 7.6). Каждая торговая марка на карте представлена точкой, и расстояние между точками характеризует степень сходства, воспринимаемую покупателями.

Рис. 7.6. Карта воспринимаемого сходства торговых марок

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
V. Метод глубинного интервью | Анализ потребительского знания
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 450; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.