Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Права граждан, юридических лиц, общественных объединений в области охраны атмосферного воздуха




Граждане, юридические лица и общественные объединения имеют право на:

♦ информацию о состоянии атмосферного воздуха, его загряз­нении, а также об источниках загрязнения атмосферного воз­духа;

♦ участие в проведении мероприятий по охране атмосферного воздуха и их финансировании;

♦ участие в обсуждении вопросов о намечаемой хозяйствен­ной и иной деятельности, которая может оказать вредное воздействие на качество атмосферного воздуха;

♦ обсуждение программ охраны атмосферного воздуха и вне­сение в них своих предложений об улучшении его качества.

Граждане и общественные объединения имеют право предъяв­лять иски о возмещении вреда здоровью и имуществу граждан, окружающей природной среде, причиненного загрязнением ат­мосферного воздуха.

Представители общественных объединений имеют право дос­тупа на территории объектов хозяйственной и иной деятельности, имеющих источники загрязнения атмосферного воздуха, в поряд­ке и на условиях, которые установлены законодательством РФ.

Обязанности граждан и юридических лиц, имеющих стационар­ные источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмо­сферный воздух. Юридические лица, имеющие стационарные ис­точники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосфер­ный воздух, обязаны:

♦ обеспечить проведение инвентаризации выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и разработ­ку ПД В;

♦ согласовывать места строительства объектов хозяйственной и иной деятельности, оказывающих вредное воздействие на атмосферный воздух, с территориальными органами специ­ально уполномоченного федерального органа исполнитель­ной власти в области охраны атмосферного воздуха и терри­ториальными органами других федеральных органов испол­нительной власти;

♦ внедрять малоотходные и безотходные технологии в целях снижения уровня загрязнения атмосферного воздуха;

♦ планировать и осуществлять мероприятия по улавливанию, утилизации, обезвреживанию выбросов вредных (загрязня­ющих) веществ в атмосферный воздух, сокращению или исключению таких выбросов;

♦ осуществлять мероприятия по предупреждению и устране­нию аварийных выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, а также по ликвидации последствий его загрязнения;

♦ осуществлять учет выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и их источников, проводить произ­водственный контроль за соблюдением установленных нормативов выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмо­сферный воздух;

♦ соблюдать правила эксплуатации сооружений, оборудования, предназначенных для очистки и контроля выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух;

♦ обеспечивать соблюдение режима санитарно-защитных зон объектов хозяйственной и иной деятельности, оказывающих вредное воздействие на атмосферный воздух;

♦ обеспечивать своевременный вывоз загрязняющих атмосфер­ный воздух отходов с соответствующей территории объекта хозяйственной и иной деятельности на специализированные места складирования или захоронения таких отходов, а так­же на другие объекты хозяйственной и иной деятельности, использующие такие отходы в качестве сырья;

♦ выполнять предписания должностных лиц специально упол­номоченного федерального органа исполнительной власти в области охраны атмосферного воздуха и его территориаль­ных органов, других федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов об устранении нару­шений требований законодательства РФ, законодательства субъектов РФ в области охраны атмосферного воздуха;

♦ немедленно передавать информацию об аварийных выбросах, вызывающих загрязнение атмосферного воздуха, которое мо­жет угрожать жизни и здоровью людей и окружающей природ­ной среде, в государственные органы надзора и контроля;

♦ предоставлять в установленном порядке органам, осуществ­ляющим государственное управление в области охраны ат­мосферного воздуха и надзора за соблюдением законодатель­ства РФ, полную и достоверную информацию по вопросам охраны атмосферного воздуха;

♦ соблюдать иные требования охраны атмосферного воздуха, установленные специально уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в области охраны атмосфер­ного воздуха и его территориальными органами, другими федеральными органами исполнительной власти и их терри­ториальными органами.

Мониторинг атмосферного воздуха — это система наблюдений за состоянием атмосферного воздуха, его загрязнением и за про­исходящими в нем природными явлениями, а также оценка и про­гноз состояния атмосферного воздуха, его загрязнения. В целях на­блюдения за загрязнением атмосферного воздуха, комплексной оценки и прогноза его состояния, а также обеспечения органов государственной власти, органов местного самоуправления, орга­низаций и населения текущей и экстренной информацией о за­грязнении атмосферного воздуха Правительство РФ, органы госу­дарственной власти субъектов РФ, органы местного самоуправле­ния организуют государственный мониторинг атмосферного воздуха, обеспечивают его осуществление на соответствующих тер­риториях РФ, субъектов РФ и муниципальных образований.

Государственный мониторинг атмосферного воздуха — состав­ная часть государственного мониторинга окружающей природной среды. Он проводится специально уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в области гидрометеорологии и смежных с ней областях, его территориальными органами, специ­ально уполномоченным федеральным органом исполнительной вла­сти в области охраны атмосферного воздуха, его территориальными органами, специально уполномоченным федеральным органом ис­полнительной власти в области охраны окружающей природной сре­ды, его территориальными органами, специально уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в области санитарно-эпидемиологического надзора, его территориальными органами, другими органами исполнительной власти в пределах своей компе­тенции в порядке, установленном Правительством РФ.

Территориальные органы специально уполномоченного феде­рального органа исполнительной власти в области охраны атмос­ферного воздуха совместно с территориальными органами специ­ально уполномоченного федерального органа исполнительной вла­сти в области гидрометеорологии и смежных с ней областях устанавливают и пересматривают перечень объектов, владельцы которых должны вести мониторинг атмосферного воздуха.

Наблюдения за состоянием атмосферы проводятся в городах и населенных пунктах России 710 стационарными постами Росгидро­мета — в 280 городах и поселках. В большинстве городов измеряют­ся концентрации от 5 до 30 веществ. В системе Росгидромета имеется 107 химических лабораторий, в 53 кустовых лабораториях анализи­руются пробы воздуха для 89 городов.

На территории РФ действуют 5 централизованных лабораторий (например, в Обнинске — для оп­ределения концентраций бензопирена и металлов, в Екатеринбур­ге — металлов), а также 12 газохроматографических лабораторий для регистрации содержания ароматических углеводородов.

Контролируют качество атмосферы и с помощью стационар­ных комплексных лабораторий, оснащенных сложной аппаратурой для измерения количества загрязняющих веществ.

Данные об уровне загрязнения атмосферы используются для составления кратковременных прогнозов, предупреждений о воз­можном повышении загрязненности в связи с неблагоприятными метеорологическими условиями, выработки мер, направленных на снижение концентрации вредных веществ.

Для оценки и прогноза влияния антропогенных факторов на со­стояние природной среды РФ функционирует система фонового мони­торинга. Шесть станций комплексного фонового мониторинга распо­ложены в биосферных заповедниках: Варгузинском, Центрально-Лесном, Воронежском, Приокско-Террасном, Астраханском и Кавказском.

Информация собирается о важнейших компонентах атмо­сферы — озоне и углекислом газе, об оптической плотности аэрозо­ля, химическом составе осадков, атмосферно-электрических харак­теристиках. Системой фонового мониторинга России проводятся регулярные измерения на сетях станций по следующим параметрам:

♦ общее содержание озона — на 30 станциях;

♦ общее содержание углекислого газа — на 3 станциях;

♦ химический состав осадков — на 11 станциях;

♦ атмосферное электричество — на 4 станциях.

Наблюдения за этими компонентами входят в обязательную про­грамму исследований в рамках глобальной службы атмосферы и сети глобального фонового мониторинга. Российские станции — часть глобальных международных наблюдательных сетей.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 1164; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.