КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Понятие студенческого самоуправления
Студенческое самоуправление принято рассматривать с 3 позиций: 1. Студенческое самоуправление как целенаправленная деятельность студентов; 2. Студенческое самоуправление как форма воспитательной работы в ВУЗе; 3. Студенческое самоуправление как элемент молодежной политики в РФ (иногда отождествляется со 2м);
2. Процесс обучения в ВУЗе и всё, что с ним связано Процесс – ход, развитие какого-либо явления, последовательная смена состояний в развитии чего-либо. С.И. Ожегов
Что же такое процесс в ВУЗе – учебный и внеучебный? Если вам доступны такие материалы как «Концепция воспитательной работы ВУЗа», то, я думаю, вы удивитесь, какое количество раз там упоминаются эти слова. (Конечно, есть исключения J ).
Процесс (в рамках ВУЗа) – последовательная деятельность, направленная на достижение поставленных целей. Правильно? Когда вы ходите на лекции, семинары, практику, лабораторные работы, сдаете сессию - это непосредственно сам учебный процесс. Внеучебный процесс, в свою очередь, охватывает все, что с непосредственно учебой не связано. Это не означает, что студенческое самоуправление не затрагивает вопросы совершенствования учебного процесса. Но! Оно не может непосредственно влиять и организовывать его самостоятельно. Собственно, это вытекает из самой роли студента - обучение. Об это мы поговорим чуть позже. Далее. Давайте попытаемся отобразить схему процессов, происходящих в ВУЗе.
Учебный процесс - процесс обучения, контакт преподавателя со студентами, процесс передачи знаний. Особенность, одновременно являющаяся критерием разграничения – наличие элемента «Преподаватель». Только в этом случае участия в учебном процессе преподаватель является определяющим элементом разграничения. (Опять же, есть и исключения – проведение лекций, допустим, по «Введению в специальность», студентами старших курсов для первокурсников).
Внеучебный процесс - все, что непосредственно с учебным процессом не связано. Конечно, это не означает, что в эту категорию входит желание «попить пивка» или «сходить в кино». Как же отграничивать? Внеучебный процесс, как и учебный, в рамках новой концепции развития образования, являются частью «непрерывного процесса обучения, направленного на воспитание современных специалистов, конкурентоспособных на рынке труда». Только достигается поставленная цель разными способами - обучением «по специальности» в рамках учебного процесса и социализацией личности – во внеучебном. Научный внеучебный процесс включает в себя проведение научных конференций, форумов, съездов, собраний, научных ролевых игр, организацию студенческих научных сообществ и т.д. Форм, как вы сами понимаете, может быть очень много. Вненаучный внеучебный процесс - организация социально-правовой защиты студентов, досуга и быта, гражданско-правового воспитания, других аспектов внеучебной вненаучной деятельности. В рамках этой схемы существуют разные модели воспитательной работы, студенческого самоуправления, молодежной политики. Вопрос в том, каков объем полномочий, передаваемый органам ССУ для реализации поставленных задач.
Посмотрите на схему и подумайте про себя (или скажите вслух), какие формы процесса существуют у вас в ВУЗе? Важно помнить, что наличие той или иной формы процесса еще не означает наличие студенческого самоуправления в ВУЗе!
Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 527; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |