Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

II. Цели, задачи и принципы студенческого самоуправления




I. Общие положения

Основная черта современной реальности профессионального образования – кардинальное повышение требований самой социальной жизни к необходимости полного раскрытия творческого потенциала будущего специалиста, повышение личной ответственности за социальную реализацию своего предназначения и признания, а также за решение конкретных проблем.

Социальное развитие личности будущего специалиста и руководителя невозможно вне студенческого коллектива. В той или иной степени коллективная самоорганизация всегда была присуща студенческой молодежи. Главное в изменении смысла студенческого самоуправления состоит в том, что оно приобретает социально-практический характер, обусловленный необходимостью сознательного, ответственного отношения студентов к возможностям и перспективам своей профессиональной и культурно-нравственной самоорганизации и участия в социальном управлении.

В современной постановке студенческого самоуправления просматриваются сейчас три основных функциональных предназначения, а именно:

1. Студенческое самоуправление как реальная форма студенческой демократии с соответствующими правами, возможностями и ответственностью;

2. Студенческое самоуправление как средство (ресурс) социально-правовой самозащиты.

3. Студенческое самоуправление как условие реализации творческой активности и самодеятельности в учебно-познавательном, научно-профессиональном и культурном отношениях.

В принятой сегодня формулировке студенческое самоуправление определяется как инициативная, самостоятельная деятельность студентов по решению жизненно важных вопросов в организации обучения, быта, досуга. Студенческое самоуправление также можно рассматривать как особую форму инициативной, самостоятельной общественной деятельности студентов, направленной на решение важных вопросов жизнедеятельности, развитие социальной активности, поддержку социальных инициатив студенческой молодежи.

При этом, в определении форм студенческого самоуправления в конкретном регионе, в конкретном вузе общие структурные элементы, его основные принципы и функции могут быть представлены в специфическом виде, не изменяющем принципиальной сути самоуправления.

 

1.2.l. Основными целями деятельности студенческого самоуправления являются:

- защита и представление прав и интересов студентов;

- содействие студентам в решении образовательных, социально-бытовых и прочих вопросах, затрагивающих интересы студентов;

- привлечение студентов к решению всех вопросов, связанных с подготовкой высококвалифицированных специалистов, соответствующих требованиям, предъявляемым к современным специалистам и организаторам;

- создание условий для развития чувства социальной ответственности молодежи, участие в решении актуальных проблем Российского общества;

- сохранение и развитие демократических традиций студенчества;

-содействие органам управления в решении образовательных и научных задач, организации образовательного и воспитательного процесса, а также досуга и быта студентов.

 

1.2.2. Основными задачами деятельности студенческого самоуправления могут являться:

- содействовие гражданской, социальной и профессиональной самореализации студента;

- выработка предложений по повышению качества образовательного процесса с учетом научных и профессиональных интересов студенчества;

- содействие структурным подразделениям образовательного учреждения в проводимых ими мероприятиях;

- организация студенческих общественных мероприятий, студенческих конференций, круглых столов, выставок, встреч выпускников и т. п.;

- проведение работы, направленной на повышение сознательности студентов и их требовательности к уровню своих знаний, воспитание бережного отношения к имущественному комплексу, патриотическое отношение к духу и традициям образовательного учреждения;

- обеспечение гласности всех сторон жизни студенчества через средства печати и другие органы массовой информации;

- укрепление межвузовских (ссузовских), межрегиональных и международных связей

Развитие студенческого самоуправления должно быть направлено на:

- усиление роли студенческих общественных формирований в гуманистическом воспитании студентов, формирование их мировоззрения и социальной активности;

- повышение эффективности и успешности учебы, активизацию самостоятельной творческой деятельности студентов в учебном процессе с учетом современных тенденций развития системы непрерывного образования;

- формирование потребности в освоении актуальных научных проблем по избранной специальности через систему мероприятий научно-технического творчества студенческой молодежи;

- воспитание ответственности студенческих коллективов за утверждение идейно-нравственных позиций личности и коллектива;

- развитие и углубление инициативы коллективов в организации гражданского воспитания.

Студенческое самоуправление должно реализовываться на следующих основных принципах, а именно:

- рассмотрении студенческого самоуправления как одного из компонентов воспитательной деятельности и молодежной политики;

- разнообразии форм студенческого самоуправления на всех уровнях;

- рациональном качественном и количественном соотношении различных органов студенческого самоуправления в каждом регионе и образовательном учреждении;

- взаимодействии всех органов студенческого самоуправления в сочетании с четким разграничением их функций.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 3686; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.