Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Силы и средстваРСЧС

Силы и средства единой системы представляют собой специально подготовленные силы и средства федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений, предназначенные и выделяемые (привлекаемые) для предупреждения и ликвидации чрезвычайной ситуации (рис. 1).

 

    Силы и средства РСЧС
Силы и средства наблюдения и контроля
Силы и средства ликвидации ЧС

 

 


Рис. 1. Состав сил и средств РСЧС

 

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерацииот 3 августа 1996 г. № 924 «О силах и средствах единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций»установлено, что к силам и средствам единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций относятся:

а) силы и средства наблюдения и контроля в составе:

· служб (учреждений) и организаций федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих наблюдение и контроль за состоянием окружающей природной среды, за обстановкой на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях и анализ воздействия вредных факторов на здоровье населения;

· формирований государственной санитарно-эпидемиологической службы Российской Федерации Министерства здравоохранения Российской Федерации;

· ветеринарной службы Федерального агенства по ветеринарному и фитосанитарному контролю Министерства сельского хозяйства Российской Федерации;

· служб (учреждений) наблюдения и лабораторного контроля за качеством пищевого сырья и продуктов питания Министерства сельского хозяйства Российской Федерации и Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека;

· геофизической службы Российской академии наук, оперативных групп постоянной готовности Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации и подразделений Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору;

· учреждений сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны.

Силы и средства наблюдения и контроля включают те органы, службы и учреждения, которые осуществляют государственный надзор, инспектирование, мониторинг, контроль, ана­лиз состояния природной среды, хода природных процессов и явле­ний, потенциально опасных объектов, продуктов питания, веществ, материалов, здоровья людей и т. д. Благодаря их деятельности удает­ся предупреждать многие ЧС, прогнозировать возможное их возник­новение, оповещать об угрозе и возникновении ЧС органы управле­ния и население.

б) силы и средства ликвидации чрезвычайных ситуаций в составе:

· военизированных и невоенизированных противопожарных, поисковых, аварийно-спасательных, аварийно-восстановительных, восстановительных и аварийно-технических формирований федеральных органов исполнительной власти;

· формирований и учреждений Всероссийской службы медицины катастроф;

· формирований ветеринарной службы Федерального агенства по ветеринарному и фитосанитарному контролю Министерства сельского хозяйства Российской Федерации;

· военизированных служб по активному воздействию на гидрометеорологические процессы Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации;

· формирований гражданской обороны Российской Федерации территориального, местного и объектового уровней;

· специально подготовленных сил и средств спасательных воинских формирований МЧС России;

· аварийно-технических центров Росатома;

· служб поискового и аварийно-спасательного обеспечения полетов гражданской авиации Федерального агенства воздушного транспорта Министерства транспорта Российской Федерации;

· восстановительных и пожарных поездов Федерального агенства железнодорожного транспорта Министерства транспорта Российской Федерации;

· аварийно-спасательных служб и формирований Федерального агенства морского и речного транспортаМинистерства транспорта Российской Федерации и других федеральных органов исполнительной власти.

Таблица 2

Уровни Единой государственной системы предупреждения

и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС) и ее

территориальные подсистемы

    Уровни РСЧС     Основные элементы территориальных подсистем Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций  
Координационные органы Постоянно действующие органы управления Органы повседневного управления Силы и средства
Федеральный Правительственная комиссия. Комиссии федеральных органов исполнительной власти (министерств и других). Комиссии министерства и организаций имеющих функциональные подсистемы МЧС России.   Подразделения министерств и других организаций для решения задач в области защиты от ЧС и ГО. Национальный центр управления в кризисных ситуациях.     Ситуационно-кризисные центры, информационные центры, дежурно-диспетчерские службы министерств и других организаций   Силы и средства федеральных органов исполнительной власти
Межрегиональный Полномочный представитель Президента РФ в федеральном округе Региональные центры МЧС России Центры управления в кризисных ситуациях региональных центров МЧС России Силы и средства федеральных органов исполнительной власти
Региональный   Комиссия органа исполнительной власти субъекта РФ Главные управления МЧС России по субъектам федерации Центры управления в кризисных ситуациях главных управлений МЧС России по субъектам РФ. Информационные центры, дежурно-диспетчерские службы органов исполнительной власти субъектов РФ и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти Силы и средства органов исполнительной власти субъектов РФ
Муниципальный Комиссия органа местного самоуправления Органы по решению задач в области защиты от ЧС и ГО при органах местного самоуправления Единые дежурно-диспетчерские службы муниципальных образований.   Силы и средства органов местного самоуправления
Объектовый Комиссия организации Подразделения организаций по решению задач в области защиты от ЧС и ГО Дежурно-диспетчерские службы организаций (объектов).   Силы и средства организаций (объектов)

 

В состав сил и средств каждого уровня единой системы входят силы и средства постоянной готовности, предназначенные для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и проведения работ по их ликвидации.

Основу сил постоянной готовности составляют аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные формирования, иные службы и формирования, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментом, материалами с учетом обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайной ситуации в течение не менее 3 суток.

Координацию деятельности аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, общественных объединений, участвующих в проведении аварийно-спасательных работ и действующих на всей или большей части территории Российской Федерации, а также всех видов пожарной охраны осуществляет МЧС России

Привлечение аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к ликвидации чрезвычайной ситуации осуществляется:

- в соответствии с планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на обслуживаемых указанными службами и формированиями объектах и территориях;

- в соответствии с планами взаимодействия при ликвидации чрезвычайных ситуаций на других объектах и территориях;

- по решению федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений, осуществляющих руководство деятельностью указанных служб и формирований.

Специально подготовленные силы и средства Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, выполняющих задачи в области обороны, привлекаются для ликвидации чрезвычайных ситуаций в порядке, определяемом Президентом Российской Федерации.

Силы и средства органов внутренних дел Российской Федерации, включая территориальные органы, применяются при ликвидации чрезвычайных ситуаций в соответствии с задачами, возложенными на них законами и иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации.

Организации всех форм собственности участвуют в ликвидации чрезвычайных ситуаций за счет собственных средств.

Для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются и используются:

резервный фонд Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий;

запасы материальных ценностей для обеспечения неотложных работ по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, находящиеся в составе государственного материального резерва;

резервы финансовых и материальных ресурсов федеральных органов исполнительной власти;

резервы финансовых и материальных ресурсов субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций.

Управление осуществляется с использованием систем связи и оповещения, представляющих собой организационно-техническое объединение сил, средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования и ведомственных сетей связи, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления, сил единой системы и населения.

Информационное обеспечение в единой системе осуществляется с использованием автоматизированной информационно-управляющей системы, представляющей собой совокупность технических систем, средств связи и оповещения, автоматизации и информационных ресурсов, обеспечивающей обмен данными, подготовку, сбор, хранение, обработку, анализ и передачу информации

Для приема сообщений о чрезвычайных ситуациях, в том числе вызванных пожарами, в телефонных сетях населенных пунктов устанавливается единый номер - 01.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Состав Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и назначение ее элементов | Функционирование Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 221; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.