КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Упорядочить и свести деятельность социальных общностей в его рамках к предсказуемым образцам социальных ролей
Институт образования. Функции: 1. обеспечивает устойчивость социального порядка 2.сохраняет "чистоту" социальных общностей в сфере образования, несмотря на постоянную смену их членов; 3.способствует усилению социальных связей и внутригрупповой сплоченности среди учащихся и педагогического персонала; 4.осуществляет контроль за отклоняющимся от установленных норм поведением; 5.поощряет желательное с точки зрения общества поведение социальных групп в сфере обучения и воспитания и их взаимодействие в рамках принятых норм организации образовательного процесса. 7. ряд вполне определенных экономических, социальных, культурных функций -формирование социально-профессиональной структуры общества, социальная мобильность, социализация личности, формирование и развитие творческой деятельности, совершенствование культуры. 2.Семья. Особенности семьи как социального института: -обладает устойчивой структурированной организацией -выступает в качестве саморегулирующейся системы -существует как санкционированный обществом союз. Последняя четверть XX века ознаменована кризисом семьи как социального института (эта точка зрения принимается почти всеми социологами). Кризис проявляется и в возрастании количества разводов, и в увеличении числа одиноких мужчин и женщин, и в росте занятости женщин в общественном производстве, и в возникновении новых стилей и форм семейного поведения, означающих зачастую отказ от сложившихся традиций, и т. д. В сущности кризис семьи — это прежде всего утрата ею) значительной степени своих традиционных функций — дуктивной, воспитательной, гедонистической. Другой наиболее существенный показатель кризисного состояния семьи —резко возросшее количество разводов. Их причины разнообразны: не- совместимость характеров и взглядов супругов, пьянство, нужденное раздельное проживание, взаимные измены, невозможность иметь детей, сексуальные расстройства и т. д. Современный этап развития института семьи можно определить как переломный, поскольку старые силы, поддерживавшие f традиционные семейные отношения, уходят в прошлое (вместе с (Отношениями), новые же силы, призванные укреплять возникающие формы и образцы семьи, еще не заявили о себе в полную силу. Социальные институты в духовной сфере.
Институт науки. Д ва аспекта изучения науки как социального института: а) внутриинституциональный, б) внешнеинституциональный. В рамках первого рассматриваются сферы и формы научной деятельности, ее нормативная база, учреждения и организации, создающие возможности для работы научных коллективов и сообществ, социальные аспекты деятельности ученых (включая типы их социального поведения, ценностные ориентации и предпочтения). Внешнеинституциональный аспект предполагает анализ места института науки в обществе, его взаимосвязей с другими социальными институтами, прежде всего непосредственно с ним взаимодействующими (производство, культура, образование и др.). Функции: - производство и генерирование научных знаний. -креативно-практическая -коммуникативная -культурно-мировоззренческая
Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 184; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |