Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Правовое регулирование рекламной деятельности




 

Основополагающим нормативно-правовым актом в сфере правового регулирования рекламной деятельности выступает Федеральный закон от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе».

 

Согласно ст. 3 Закона реклама – это информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

 

В качестве объекта рекламирования могут выступать товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечении внимания к которому направлена реклама.

 

Федеральный закон «О рекламе» не распространяется:

 

- на политическую рекламу, в том числе предвыборную агитацию и агитацию по вопросам референдума;

 

- на информацию, раскрытие или распространение либо доведение до потребителя которой является обязательным в соответствии с федеральным законом;

 

- на справочно-информационные и аналитические материалы (обзоры внутреннего и внешнего рынков, результаты научных исследований и испытаний), не имеющие в качестве основной цели продвижение товара на рынке и не являющиеся социальной рекламой;

 

- на сообщения органов государственной власти, иных государственных органов, сообщения органов местного самоуправления, сообщения муниципальных органов, которые не входят в структуру органов местного самоуправления, если такие сообщения не содержат сведений рекламного характера и не являются социальной рекламой;

 

- на вывески и указатели, не содержащие сведений рекламного характера;

 

- на объявления физических лиц или юридических лиц, не связанные с осуществлением предпринимательской деятельности;

 

- на информацию о товаре, его изготовителе, об импортере или экспортере, размещенную на товаре или его упаковке;

 

- на любые элементы оформления товара, помещенные на товаре или его упаковке и не относящиеся к другому товару;

 

- на упоминания о товаре, средствах его индивидуализации, об изготовителе или о продавце товара, которые органично интегрированы в произведения науки, литературы или искусства и сами по себе не являются сведениями рекламного характера.

 

Участники рекламной деятельности:

 

- рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо;

 

- рекламопроизводитель – лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму;

 

- рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств;

 

- потребитель рекламы – лицо, на привлечение внимания которого к объекту рекламирования направлена реклама;

 

- спонсор – лицо, предоставившее средства либо обеспечившее предоставление средств для организации и (или) проведения спортивного, культурного или любого иного мероприятия, создания и (или) трансляции теле - или радиопередачи либо создания и (или) использования иного результата творческой деятельности. Реклама, распространяемая на условии обязательного упоминания в ней об определенном лице как о спонсоре, называется спонсорской.

 

На практике функции одного или нескольких участников рекламной деятельности могут соединяться в одном лице.

 

Рекламные материалы или их копии, в том числе все вносимые в них изменения, а также договоры на производство, размещение и распространение рекламы должны храниться в течение года со дня последнего распространения рекламы или со дня окончания сроков действия таких договоров.

 

Рекламодатель по требованию рекламораспространителя обязан предоставлять документально подтвержденные сведения о соответствии рекламы требованиям законодательства, в том числе сведения: о наличии лицензии, об обязательной сертификации, о государственной регистрации.

 

Требования к рекламе. Требования, предъявляемые к рекламе, подразделяются на общие и специальные. Общие требования предъявляются к рекламе всех видов, а специальные относятся:

 

- к рекламе, распространяемой с помощью специальных средств (радио - и телевещания, в периодических печатных изданиях, в кино-, видеообслуживании, на транспортных средствах и почтовых отправлениях, в форме наружной рекламы);

 

- к рекламе отдельных видов товаров и услуг (алкогольных напитков, табака и табачных изделий; лекарственных средств, изделий медицинского назначения, медицинской техники; оружия; финансовых, страховых, инвестиционных услуг);

 

- к социальной рекламе.

 

Общие требования к рекламе

 

1. Реклама должна быть добросовестной и достоверной.

 

Недобросовестной признается реклама, которая:

 

- содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами;

 

- порочит честь, достоинство или деловую репутацию лица, в том числе конкурента;

 

- представляет собой рекламу товара, запрещенную данным способом, в данное время или в данном месте, если она осуществляется под видом рекламы другого товара, товарный знак, или знак обслуживания которого тождествен или сходен до степени смешения с товарным знаком, или знаком обслуживания товара.

 

Недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения:

 

- о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами;

 

- о любых характеристиках товара (природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, сроках службы, сроках годности товара и т. д.);

 

- об ассортименте и о комплектации товаров;

 

- о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара;

 

- об условиях доставки, обмена, ремонта и обслуживания товара;

 

- о гарантийных обязательствах изготовителя или продавца товара;

 

- о правах на использование официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов) и символов международных организаций;

 

- о рекомендациях физических или юридических лиц относительно объекта рекламирования либо об его одобрении физическими или юридическими лицами;

 

- о результатах исследований и испытаний;

 

- об изготовителе или о продавце рекламируемого товара и др.

 

2. Не допускается распространение скрытой рекламы.

 

Скрытой признается реклама, которая оказывает не осознаваемое потребителями рекламы воздействие на их сознание (например, использование специальных видеовставок).

 

Недобросовестная, недостоверная и скрытая реклама являются разновидностями ненадлежащей рекламы.

 

3. Реклама не должна:

 

- побуждать к совершению противоправных действий;

 

- призывать к насилию и жестокости;

 

- иметь сходство с дорожными знаками или иным образом угрожать безопасности движения автомобильного, железнодорожного, водного, воздушного транспорта;

 

- формировать негативное отношение к лицам, не пользующимся рекламируемыми товарами, или осуждать таких лиц.

 

4. В рекламе не допускается:

 

- использование иностранных слов и выражений, которые могут привести к искажению смысла информации;

 

- указание на то, что объект рекламирования одобряется органами государственной власти или органами местного самоуправления либо их должностными лицами;

 

- использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений, в том числе в отношении пола, расы, национальности, профессии, социальной категории, возраста, языка человека и гражданина, официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов), религиозных символов, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры);

 

- использование образов медицинских и фармацевтических работников, за исключением такого использования в рекламе медицинских услуг, средств личной гигиены, в рекламе, потребителями которой являются исключительно медицинские и фармацевтические работники, в рекламе, распространяемой в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий и в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях;

 

- указание на то, что рекламируемый товар произведен с использованием тканей эмбриона человека;

 

- указание на лечебные свойства объекта рекламирования (т. е. положительное влияние на течение болезни), за исключением такого указания в рекламе лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, изделий медицинского назначения, медицинской техники.

 

5. Не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

 

6. В рекламе товаров и иных объектов рекламирования стоимостные показатели должны быть указаны в рублях, а в случае необходимости дополнительно могут быть указаны в иностранной валюте.

 

7. Не допускается размещение рекламы в учебниках, предназначенных для обучения детей по программам начального общего и основного общего образования, школьных дневниках, а также в школьных тетрадях.

 

8. Не допускается реклама следующих товаров:

 

- производство и (или) реализация которых запрещены законодательством Российской Федерации;

 

- подлежащих государственной регистрации, в случае отсутствия такой регистрации;

 

- подлежащих обязательной сертификации. Рекламу товаров, которые должны быть сертифицированы, необходимо сопровождать пометкой «подлежит обязательной сертификации» или «товар сертифицирован»;

 

- на производство и (или) реализацию которых требуется получение лицензий или иных специальных разрешений, в случае отсутствия таких разрешений;

 

- наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров;

 

- взрывчатых веществ и материалов, за исключением пиротехнических изделий;

 

- органов и (или) тканей человека в качестве объектов купли-продажи.

 

9. В рекламе не допускается нарушение правил защиты несовершеннолетних, а именно:

 

- дискредитация родителей и воспитателей, подрыв доверия к ним у несовершеннолетних;

 

- побуждение несовершеннолетних к тому, чтобы они убедили родителей или других лиц приобрести рекламируемый товар;

 

- создание у несовершеннолетних искаженного представления о доступности товара для семьи с любым уровнем достатка;

 

- создание у несовершеннолетних впечатления о том, что обладание рекламируемым товаром ставит их в предпочтительное положение перед их сверстниками;

 

- формирование комплекса неполноценности у несовершеннолетних, не обладающих рекламируемым товаром;

 

- показ несовершеннолетних в опасных ситуациях;

 

- преуменьшение уровня необходимых для использования рекламируемого товара навыков у несовершеннолетних той возрастной группы, для которой этот товар предназначен;

 

- формирование у несовершеннолетних комплекса неполноценности, связанного с их внешней непривлекательностью.

 

10. В рекламе, сообщающей о проведении стимулирующего мероприятия (лотереи, конкурса, игры и т. д.), условием участия в котором является приобретение определенного товара, должны быть указаны сроки проведения такого мероприятия, источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения.

 

Особенности отдельных способов распространения рекламы

Способы распространения рекламы

Особенности видов рекламы

 

Реклама в теле - и радиопрограммах и передачах

1 Прерывание теле - и радиопрограммы (передачи) рекламой должно предваряться сообщением о последующей трансляции рекламы, за исключением прерывания спонсорской рекламой.

 

2 При совмещении рекламы с телепрограммой способом «бегущей строки» или иным способом ее наложения на кадр транслируемой телепрограммы реклама не должна: занимать более чем 7 % площади кадра; накладываться на субтитры, а также надписи разъясняющего характера

 

3 Продолжительность рекламы не может превышать: в телепрограммах – 15 % времени вещания в течение часа; в радиопрограммах – 20 % времени вещания в течение суток, если радиопрограммы не зарегистрированы в качестве СМИ и специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера.Реклама в теле - и радиопрограммах и передачах.

 

4 Не допускается прерывать рекламой и совмещать с рекламой способом «бегущей строки» религиозные теле - и радиопередачи, агитационные материалы, связанные с выборами и референдумами, а также передачи продолжительностью менее чем 15 минут. Исключением является спонсорская реклама, которая может транслироваться непосредственно в начале и перед окончанием теле - и радиопередач, при этом общая продолжительность такой рекламы не должна превышать 30 секунд. Прерывание спонсорской рекламой агитационных материалов, связанных с выборами и референдумами, не допускается.

 

5 В детских и образовательных теле - и радиопередачах допускается распространение рекламы непосредственно в начале и перед окончанием передачи. Причем продолжительность трансляции такой передачи определяет продолжительность трансляции рекламы: при продолжительности передачи не менее чем 15 минут, продолжительность рекламы может составлять не более одной минуты; не менее 25 минут – полторы минуты; не менее 40 минут – 2,5 минуты; один час и более – 3 минуты.

 

6 Трансляция в прямом эфире или в записи спортивного соревнования (матча, игры, боя, гонки) может прерываться рекламой, в том числе спонсорской, только в перерывах в ходе спортивных соревнований и во время их остановок, а при отсутствии таковых – таким образом, чтобы прерывание трансляции не привело к потере части существенной информации о спортивном соревновании. При этом продолжительность такой рекламы не может превышать 20 % времени трансляции соревнования.

 

7 Иные телепередачи, в том числе художественные фильмы, могут прерываться рекламой таким образом, чтобы продолжительность каждого прерывания указанных телепередач рекламой не превышала четыре минуты. Прерывание рекламой радиопередач допускается столько раз, сколько пятнадцатиминутных периодов включают в себя эти радиопередачи, а также спонсорской рекламой непосредственно в начале и перед окончанием радиопередачи, продолжительностью не более 30 секунд.

Реклама в теле - и радиопрограммах и передачах

8 Указанные выше требования не распространяются на теле - и радиопрограммы, которые: а) зарегистрированы в качестве средств массовой информации, специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера; б) транслируются на основании лицензии на вещание; в) продолжительность рекламы в которых составляет 80 % и более времени фактического вещания в течение суток.

 

9 При трансляции рекламы уровень ее звука, а также уровень звука сообщения о последующей трансляции рекламы не должен превышать средний уровень звука прерываемой рекламой теле - или радиопрограммы (передачи).

 

10 Не допускается распространение рекламы в теле - и радиопрограммах и передачах, транслируемых на основании Федерального закона от 13 января 1995 года № 7- ФЗ «О порядке освещения деятельности органов государственной власти в государственных средствах массовой информации», а также в дни траура, объявленные в Российской Федерации.

 

11 Указанные в пунктах 1–10 требования не распространяются на: а) размещаемую в теле - и радиопрограммах информацию о теле - и радиопередачах, транслируемых по соответствующему теле- (радиоканалу); б) логотип телепрограммы и информацию о данной телепрограмме; в) сообщения о названии радиопрограммы и частоте вещания, а также иную информацию о данной радиопрограмме

 

Реклама в периодических печатных изданиях

Размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой «реклама» или пометкой «на правах рекламы». Объем рекламы в таких изданиях должен составлять не более чем 40 % объема одного номера периодических печатных изданий. Данное требование не распространяется на периодические печатные издания, зарегистрированные в качестве специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера

Реклама, распространяемая при кино- и видеообслуживании

Не допускается прерывание рекламой демонстрации фильма, а также совмещение рекламы с демонстрацией фильма способом «бегущей строки» или иным способом ее наложения на кадр фильма

 

Реклама, распространяемая по сетям электросвязи

1 Распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием.

 

2 При справочном телефонном обслуживании (как платном, так и бесплатном) реклама может предоставляться только после сообщения справки, запрашиваемой абонентом.

 

3 При платном телефонном соединении стоимость рекламы не должна учитываться при определении стоимости такой услуги телефонной связи

 

Наружная реклама

1 Рекламная конструкция (щит, стенд, строительная сетка, электронное табло и т. д.) должна использоваться исключительно в целях распространения рекламы, социальной рекламы.

 

2 Не допускается распространение рекламы на знаке дорожного движения, его опоре или любом ином приспособлении, предназначенном для регулирования дорожного движения

 

3 Установка и эксплуатация рекламной конструкции осуществляются ее владельцем по договору с собственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому она присоединяется. Указанный договор заключается на срок пять лет, за исключением договора на установку и эксплуатацию временной рекламной конструкции, который может быть заключен на срок не более чем двенадцать месяцев.

 

Наружная реклама

4 Установка рекламной конструкции допускается только при наличии разрешения, выдаваемого органом местного самоуправления на основании заявления владельца недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, или владельца рекламной конструкции. В разрешении указываются владелец рекламной конструкции, собственник земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединена рекламная конструкция, тип рекламной конструкции, площадь ее информационного поля, место установки рекламной конструкции, срок действия разрешения, орган, выдавший разрешение, номер и дата его выдачи, иные сведения. Владельцу рекламной конструкции может быть отказано в выдаче разрешения на ее установку на основании следующего: а) несоответствие проекта рекламной конструкции и ее территориального размещения требованиям технического регламента; б) несоответствие установки рекламной конструкции в заявленном месте схеме территориального планирования или генеральному плану; в) нарушение требований нормативных актов по безопасности движения транспорта; г) нарушение внешнего архитектурного облика сложившейся застройки поселения или городского округа; д) нарушение требований законодательства Российской Федерации об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации, их охране и использовании и др. В случае аннулирования разрешения или признания его недействительным владелец рекламной конструкции обязан осуществить демонтаж рекламной конструкции в течение месяца и удалить размещенную на ней информацию в течение трех дней. В случае самовольной установки (т. е. без разрешения) рекламной конструкции она также подлежит демонтажу

 

Реклама на транспортных средствах

1 Размещение рекламы на транспортном средстве осуществляется на основании договора, заключаемого рекламодателем с собственником транспортного средства или его владельцем.

 

2 Использование транспортных средств исключительно или преимущественно в качестве передвижных рекламных конструкций запрещается.

 

Реклама на транспортных средствах

3 Запрещается размещение рекламы на транспортных средствах специальных и оперативных служб с предусмотренной требованиями технического регламента определенной цветографической окраской; оборудованных устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов; федеральной почтовой связи, на боковых поверхностях которых расположены по диагонали белые полосы на синем фоне; предназначенных для перевозки опасных грузов.

 

4 Размещение на транспортных средствах отличительных знаков, указывающих на их принадлежность каким-либо лицам, не является рекламой.

 

5 Реклама, размещенная на транспортных средствах, не должна создавать угрозу безопасности движения, в том числе ограничивать обзор управляющим транспортными средствами лицам и другим участникам движения, и должна соответствовать иным требованиям технических регламентов.

 

6 Распространение звуковой рекламы с использованием транспортных средств, а также звуковое сопровождение рекламы, распространяемой с использованием транспортных средств, не допускается

 

 

Социальная реклама – информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на достижение благотворительных и иных общественно полезных целей, а также обеспечение интересов государства.

 

Рекламодателями социальной рекламы могут выступать: физические лица, юридические лица, органы государственной власти, иные государственные органы и органы местного самоуправления, а также муниципальные органы, которые не входят в структуру органов местного самоуправления. Рекламораспространитель обязан распространять социальную рекламу в пределах 5 % годового объема распространяемой им рекламы. В социальной рекламе не допускается упоминание о конкретных марках (моделях, артикулах) товаров, товарных знаках, знаках обслуживания и об иных средствах их индивидуализации, о физических лицах и юридических лицах, за исключением упоминания об органах государственной власти, об иных государственных органах, об органах местного самоуправления, о муниципальных органах, которые не входят в структуру органов местного самоуправления, и о спонсорах.

 

Особенности видов рекламы

 

Реклама алкогольной продукции; пива и напитков, изготавливаемых на его основе; табака, табачных изделий и курительных принадлежностей (в том числе трубок, кальянов, сигаретной бумаги, зажигалок и т. д.)

1 Реклама алкогольной продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, табака и табачных изделий, курительных принадлежностей не должна:

 

- демонстрировать процессы курения и потребления алкогольной продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе;

 

- содержать утверждение о том, что употребление алкогольной продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, табака и табачных изделий имеет важное значение для достижения общественного признания, профессионального, спортивного или личного успеха либо способствует улучшению физического или эмоционального состояния;

 

- осуждать воздержание от употребления алкогольной продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, табака и табачных изделий;

 

- содержать утверждение о том, что алкогольная продукция, пиво и напитки, изготавливаемые на его основе, табак и табачные изделия безвредны или полезны для здоровья человека;

 

- обращаться к несовершеннолетним и использовать их образы.

 

Кроме того, реклама алкогольной продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, не должна содержать упоминание о том, что их употребление является одним из способов утоления жажды. Реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, не должна использовать образы людей и животных, в том числе выполненные с помощью мультипликации (анимации).

 

2 Реклама алкогольной продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, табака и табачных изделий, курительных принадлежностей не должна размещаться:

 

- на первой и последней полосах газет, а также на первой и последней страницах и обложках журналов;

 

- в предназначенных для несовершеннолетних печатных изданиях, радио - и телепередачах, аудио - и видеопродукции;

 

- в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, военных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры,

 

Реклама алкогольной продукции; пива и напитков, изготавливаемых на его основе; табака, табачных изделий и курительных принадлежностей (в том числе трубок, кальянов, сигаретной бумаги, зажигалок и т. д.)

концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях, планетариях и на расстоянии ближе чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений;

 

- в физкультурно-оздоровительных, спортивных сооружениях и на расстоянии ближе чем сто метров от таких сооружений.

 

Размещение рекламы алкогольной продукции, табака и табачных изделий, курительных принадлежностей запрещается в теле - и радиопрограммах, при кино - и видеообслуживании, с использованием рекламных конструкций, монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также на всех видах транспортных средств общего пользования.

 

Реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе не должна размещаться: в телепрограммах с 7 до 22 часов местного времени и радиопрограммах с 9 до 24 часов местного времени; при кино - и видеообслуживании с 7 до 20 часов местного времени; в СМИ, зарегистрированных в качестве специализирующихся на вопросах экологии, образования, охраны здоровья.

 

3 Реклама алкогольной продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, табака и табачных изделий должна сопровождаться предупреждением о вреде их чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем 10 % рекламной площади (пространства). В рекламе пива и напитков, изготавливаемых на его основе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность предупреждения должна составлять не менее чем три секунды; в рекламе, распространяемой в телепрограммах, при кино - и видеообслуживании, – не менее чем пять секунд и такому предупреждению должно быть отведено не менее чем 7 % площади кадра.

 

4 Проведение рекламных акций, сопровождающихся раздачей образцов алкогольной продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, табака и табачных изделий, допускается только в организациях, осуществляющих розничную продажу указанной продукции. При этом к участию в раздаче образцов продукции запрещается привлекать несовершеннолетних, а также запрещается предлагать им такие образцы.

 

Реклама лекарственных средств, медицинской техники, изделий медицинского назначения и медицинских услуг, в том числе методов лечения

1 Реклама лекарственных средств не должна:

 

1) обращаться к несовершеннолетним;

 

2) содержать ссылки на конкретные случаи излечения от заболеваний, улучшения состояния здоровья человека в результате применения объекта рекламирования;

 

3) содержать выражение благодарности физическими лицами в связи с использованием объекта рекламирования;

 

4) создавать представление о преимуществах объекта рекламирования путем ссылки на факт проведения исследований, обязательных для его государственной регистрации;

 

5) содержать утверждения или предположения о наличии у потребителей рекламы тех или иных заболеваний либо расстройств здоровья;

 

6) способствовать созданию у здорового человека впечатления о необходимости применения объекта рекламирования. Данное требование не распространяется на рекламу лекарственных средств, применяемых для профилактики заболеваний;

 

7) создавать впечатление ненужности обращения к врачу;

 

8) гарантировать положительное действие объекта рекламирования, его безопасность, эффективность и отсутствие побочных действий;

 

9) представлять объект рекламирования в качестве биологически активной добавки и пищевой добавки или иного не являющегося лекарственным средством товара;

 

10) содержать утверждения о том, что безопасность и (или) эффективность объекта рекламирования гарантированы его естественным происхождением.

 

Требования пунктов 2–5 распространяются также на рекламу медицинских услуг, включая рекламу методов лечения, диагностики, профилактики и реабилитации. Требования пунктов 1–8 распространяются также на рекламу медицинской техники. Требования пунктов 2– 3 не распространяются на рекламу, распространяемую в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий и в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях

Реклама лекарственных средств, медицинской техники, изделий медицинского назначения и медицинских услуг, в том числе методов лечения

2 Реклама лекарственных средств, медицинских услуг, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в телепрограммах, при кино - и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем 7 % площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, – не менее чем 5 % рекламной площади (рекламного пространства).

 

3 Реклама лекарственных средств в формах и дозировках, отпускаемых по рецептам врачей, методов лечения, а также изделий медицинского назначения и медицинской техники, для использования которых требуется специальная подготовка, лекарственных средств, содержащих наркотические средства и психотропные вещества, допускается только в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий и в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях.

 

4 Проведение рекламных акций, сопровождающихся раздачей образцов лекарственных средств, содержащих наркотические средства и психотропные вещества, запрещается.

 

5 Реклама медицинских услуг по искусственному прерыванию беременности должна содержать предупреждение о возможности наступления вредных последствий для здоровья женщины

 

Реклама биологически активных добавок и пищевых добавок, продуктов детского питания

1 Реклама биологически активных добавок и пищевых добавок не должна:

 

- создавать впечатление о том, что они являются лекарственными средствами и (или) обладают лечебными свойствами;

 

- содержать ссылки на конкретные случаи излечения людей, улучшения их состояния в результате применения таких добавок;

 

- содержать выражение благодарности физическими лицами в связи с применением таких добавок;

 

- побуждать к отказу от здорового питания;

 

Реклама биологически активных добавок и пищевых добавок, продуктов детского питания

- создавать впечатление о преимуществах таких добавок путем ссылки на факт проведения исследований, обязательных для их государственной регистрации.

 

2 Реклама продуктов детского питания не должна представлять их в качестве полноценных заменителей женского молока и содержать утверждение о преимуществах искусственного вскармливания детей. Реклама продуктов, предназначенных для использования в качестве заменителей женского молока, и продуктов, включенных в рацион ребенка в течение его первого года жизни, должна содержать сведения о возрастных ограничениях применения таких продуктов и предупреждение о необходимости консультаций специалистов

 

Реклама продукции военного назначения и оружия

1 Реклама служебного и боевого ручного стрелкового оружия и патронов к нему, холодного оружия, а также гражданского оружия (в том числе оружия самообороны, спортивного, охотничьего и сигнального оружия) допускается только в специализированных печатных изданиях, в местах производства, реализации и экспонирования такого оружия, а также в местах, отведенных для стрельбы из оружия. Реклама гражданского оружия допускается также в теле - и радиопрограммах с 22 до 7 часов местного времени.

 

2 Реклама оружия и продукции военного назначения не должна:

 

- прямо или косвенно раскрывать сведения, составляющие государственную тайну, в том числе сведения, относящиеся к технологии производства, способам боевого и иного применения этого оружия;

 

- обращаться к несовершеннолетним;

 

- использовать образы несовершеннолетних

 

Реклама основанных на риске игр, пари

1 Реклама основанных на риске игр, пари не должна:

 

- обращаться к несовершеннолетним;

 

- создавать впечатление, что участие в таких играх, пари является способом заработка или получения иного дохода;

 

- содержать утверждения, которые преувеличивают вероятность получения выигрыша или преуменьшают степень риска;

 

- содержать свидетельства о получении выигрышей лицами, которые признаны выигравшими в соответствии с условиями игр, пари, но выигрыши не получили;

 

Реклама основанных на риске игр, пари

- содержать утверждения о том, что участие в таких играх, пари имеет важное значение для достижения общественного признания, профессионального, спортивного или личного успеха;

 

- осуждать неучастие в таких играх, пари;

 

- создавать впечатление, что получение выигрышей гарантировано;

 

- использовать образы людей и животных.

 

2 Реклама основанных на риске игр, пари допускается только:

 

- в теле - и радиопрограммах с 22 до 7 часов местного времени;

 

- в зданиях, строениях, сооружениях, в которых проводятся такие игры и пари;

 

- в специализированных печатных изданиях.

 

3 Реклама основанных на риске игр, пари должна содержать: указание на сроки розыгрышей призов в процессе проведения таких игр и пари; источник информации об организаторе игр и пари, о правилах их проведения, о призовом фонде таких игр, пари, о количестве призов или выигрышей, о сроках, месте и порядке получения призов или выигрышей

 

Реклама финансовых услуг

1 Реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица – наименование, для индивидуального предпринимателя – фамилию, имя, отчество).

 

2 Реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг не должна:

 

- содержать гарантии или обещания в будущем эффективности деятельности (доходности вложений), в том числе основанные на реальных показателях в прошлом, если такая эффективность деятельности (доходность вложений) не может быть определена на момент заключения соответствующего договора;

 

- умалчивать об иных условиях оказания соответствующих услуг (включая услуги, связанные с предоставлением, пользованием и погашением кредита), если в рекламе сообщается хотя бы одно из таких условий

 

 

Ответственность за нарушение законодательства о рекламе (ст. 14.3 КоАП РФ). Нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа на граждан в размере 200– 250 тыс. рублей; на должностных лиц – 4–20 тыс. рублей; на юридических лиц – 40–500 тыс. рублей.

 

Суммы штрафов за нарушение законодательства о рекламе зачисляются в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации в следующем порядке:

 

- в федеральный бюджет – 40 %;

 

- в бюджет субъекта Российской Федерации, на территории которого зарегистрированы юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, – 60 %.

 

Нарушитель законодательства о рекламе обязан по требованию антимонопольного органа и в установленные им сроки произвести контррекламу.

 

Контрреклама – опровержение ненадлежащей рекламы, распространяемое в целях ликвидации вызванных ею последствий.

 

Нарушитель несет расходы по контррекламе в полном объеме.

 

Однако не всякое нарушение законодательства о рекламе влечет обязанность осуществить контррекламу. Так, необоснованное употребление в рекламе слова «лучший» обязывает к контррекламе, тогда как отсутствие в рекламе лицензируемой деятельности номера лицензии или отсутствие в рекламе отметки «подлежит обязательной сертификации» не может быть опровергнуто контррекламой.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 485; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.243 сек.