Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Недобросовестная конкуренция

 

Среди способов конкурентной борьбы можно выделить правовые и неправовые. Последние в основном проявляются как недобросовестная конкуренция или монополистическая деятельность. Даже в условиях низкой конкуренции отдельные предприниматели ведут недобросовестную конкуренцию, просто от недостатка предпринимательской культуры и неумения вести бизнес по правилам.

Недобросовестная конкуренция – это действия хозяйствующих субъектов, направленные на приобретение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречащие законодательству Российской Федерации и обычаям делового оборота и причинившие или могущие причинить убытки либо нанести ущерб деловой репутации других хозяйствующих субъектов – конкурентов.

 

Признаки недобросовестной конкуренции:

 

- недобросовестная конкуренция, в отличие от монополистической деятельности, может осуществляться только активными действиями, но не бездействием;

 

- данные действия рассматриваются как правонарушения, если они противоречат не только положениям действующего законодательства, но и обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности и разумности;

 

- субъектами недобросовестной конкуренции могут быть лишь хозяйствующие субъекты;

 

- целью активных действий хозяйствующих субъектов является приобретение преимуществ в предпринимательской деятельности;

 

- в результате действий конкурентам могут быть причинены убытки или нанесен ущерб их деловой репутации.

 

Формы недобросовестной конкуренции:

 

1) дезорганизация деятельности конкурентов (получение, использование, разглашение информации о конкурентах и их коммерческих тайнах без их согласия, уничтожение средств наружной рекламы конкурентов, негативное воздействие на партнеров и клиентов соперника и др.);

 

2) прямая дискредитация конкурента (распространение ложных, неточных или искаженных сведений о конкурентах посредством недобросовестной и неэтичной рекламы и др.);

 

3) косвенная дискредитация конкурента (некорректное сравнение своих товаров (услуг) с товарами (услугами) конкурентов и др.);

 

4) паразитическая конкуренция (самовольное использование чужого товарного знака, фирменного наименования и маркировки товара, самовольное копирование товара, его упаковки или внешнего оформления);

 

v Пример: Сингапурская компания «Future Enterprises», производитель кофейных смесей, под маркой «MacCoffe» столкнулась с подделками и имитацией принадлежащего ей бренда. Компания выиграла суд против недобросовестного конкурента. Поводом для спора стал аналогичный кофейный продукт под маркой «МаксКофе», выпускаемый красноярской продовольственной компанией «Унипак-Сервис» с 2001 г. Почти за 10 лет своей деятельности на российском рынке «Future Enterprises» свои интересы в суде защищала впервые, хотя ее права нарушались длительное время. Московский арбитражный суд вынес решение в пользу «Future Enterprises», подтвердив факт имитации марки, и предписал красноярскому производителю уничтожить все произведенные упаковки кофе, а также компенсировать сингапурской компании судебные издержки. В итоге продукция под маркой «МаксКофе» из торгового оборота выведена.

 

5) прямой демпинг – когда фирма намерена провести контрнаступление за счет резкого и масштабного снижения цен в надежде вызвать ажиотажный спрос на свою продукцию и застать врасплох конкурентов;

 

6) позиционный демпинг – когда фирма намерена сымитировать активные действия на том или ином сегменте (или секторе) рынка на фоне сохранения неизменных или даже повышающихся цен на товары (услуги), предлагаемые для других сегментов рынка; делая так, субъекты бизнеса пытаются стимулировать продажи на разных сегментах рынка, которые одновременно представляют для них наибольший интерес;

 

7) введение потребителей в заблуждение в отношении предлагаемых фирмой товаров (услуг), их потребительских свойств, способа и даты изготовления, назначения, состава, условий применения, качества, количества, условий продажного и послепродажного сервиса, наличия товаров в продаже, цены посредством использования недостоверной и заведомо ложной рекламы, неполной и искаженной информации, неясных определений.

 

v Пример: Рекламный ролик отбеливающего средства «АСЕ» («тётя Ася приехала»), не так давно активно внедряемого на российском рынке фирмой «Проктер энд Гембл», был признан незаконным. В антимонопольный орган с просьбой разобраться с нарушителями конкурентами обратилась американская компания «Клорокс Интернешнл» с жалобой на непосредственного рекламодателя – российскую фирму «Проктер энд Гембл». Тётя Ася в рекламе утверждает, что «обычные отбеливатели со временем портят бельё», демонстрируя при этом порванную простыню. Тут же она говорит: «То, что нужно – это новый «АСЕ». По мнению заявителей, у потребителей может сложиться впечатление, что «АСЕ» совсем не портит бельё. Представители ООО «Проктер энд Гембл» признали в антимонопольном органе, что все отбеливатели по характеру своего действия вызывают различной степени повреждения ткани. Прочность ткани снижается по мере увеличения числа циклов обработки отбеливателем. Однако в рекламе об этом ничего не сообщается. Более того, говорится, что рекомендуемое ею средство отбеливает без разрывов. ООО «Проктер энд Гембл» продемонстрировал антимонопольному органу результаты экспертизы жидкого отбеливателя, проведённой независимой итальянской компанией. Однако они не подтвердили безгрешность «АСЕ». Антимонопольный орган, рассмотрев дело, постановил, что реклама не порочит продукцию заявителя, так как в ролике не используются конкретные сравнения. Тем не менее рекламный ролик «АСЕ» вводит российских потребителей в заблуждение, утверждая, что «АСЕ» отбеливает без разрыва, и таким образом нарушает Закон РФ «О рекламе». ООО «Проктер энд Гембл» было предписано прекратить распространение ролика с использованием незаконной фразы, а также с утверждением, что обычные отбеливатели со временем портят бельё без упоминания о том, что рекомендуемое средство грешит тем же самым.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Правовые основы конкуренции. Доминирующее и монопольное положение хозяйствующего субъекта на рынке | Ответственность за нарушение законодательства о защите конкуренции
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 351; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.