Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Вопрос. Методология проведения таможенных экспертиз, компетентность и общие принципы работы таможенного эксперта




Приборы и методы применяемые в ЭКС для исследования товаров.

Товаров.

Решаемые при исследовании некоторых приоритетных групп

Структура экспертно-криминалистической службы РФ и вопросы

И общие принципы работы таможенного эксперта.

Методология проведения таможенных экспертиз, компетентность

Введение.

ТЕМА: Введение. Обзорная лекция.

Учебные вопросы:

Заключение.

Используемая литература.

Методология проведения экспертизы основывается на законах экономических наук, особенностях познания конкретных процессов, а также на прикладных методах исследования.

Для получения достоверного, объективного результата экспертизы используют различные приемы:

- общенаучные (анализ, синтез, аналогию, моделирование, абстрагирование, конкретизацию, индукцию и дедукцию и др.);

- конкретные научные, разработанные на основе достижений в определенной области науки;

- расчетно-аналитические (экономический анализ, статистические расчеты и т.п.);

- документальные (исследования ученых, сопроводительных документов, информационное моделирование, подготовка документов).

Термин «экспертиза» в разных областях знаний понимается по- разному. В науке и технике под экспертизой понимают проведение испытаний с использованием сложных измерительных приборов, в других областях в качестве таких приборов выступают люди, которые дают экспертные оценки, т.к. в некоторых случаях для оценки товаров не существует объективных приборов.

Производство экспертизы по сути своей есть не что иное, как научное исследование, осуществляемое в соответствии с установленной методикой.

Эксперт в своей деятельности использует следующие приемы:

· Наблюдение;

· Фиксацию;

· Обобщение;

· Анализ;

· выдвижение гипотезы;

· экспериментальную проверку;

· формулирование выводов.

 

Важное условие успешности профессиональной деятельности – мотивационно-ценностные ориентации специалиста, которые могут проявляться в профессиональном призвании и намерениях, профессиональных склонностях, притязаниях и ожиданиях, профессиональных установках и интересах, профессионально направленности личности. Специалист должен осознавать свою мотивационно-ценностную ориентацию. Личность профессионала – это система, элементами которой является профессионально важные и профессионально значимые качества, формирующиеся в процессе профессионального развития на основе качеств индивида. Профессиональная продуктивность свидетельствует об уровне соответствия личности профессионала с социально профессиональным требованиям. Современного специалиста отличают профессионализм, активность и самостоятельность.

 

Критериями развития личности профессионала выступают качественные и количественные, объективные и субъективные показатели функционирование ее ведущих подструктур. Профессиональная продуктивность оценивается на основе объективных критериев (производительность, качество и надежность), ее высшим проявлением является профессиональное мастерство, а определяющими компонентами - профессиональный опыт и способности.

Профессиональная зрелость оценивается на основе объективных (успешность профессиональной карьеры) и субъективных (построение адекватного стиля профессионализации) показателей, её определяющим элементом является развитое профессиональное самосознание.

Профессиональное становление личности как системный процесс представляет собой последовательную интеграцию личностных новообразований, соответствующих форм профессиональной активности, профессионально важных и значимых качеств, которые характерны для каждого периода, стадии и фазы профессионализации.

Овладение профессиональной деятельностью предполагает, кроме освоения операционально –практической сферы, выработку такого отношения к ней, которое предает самой деятельности личностный смысл, определяет включенность в нее будущего профессионала. Успешное выполнение профессиональной деятельности требует наличия компетентности – целостной, интегрированной характеристики личности, объединяющей в себе отдельные компетенции и личностные отношения к деятельности.

 

Умение рассматриваются как способность человека выполнять на основе имеющихся знаний ту или иную деятельность в изменяющихся условиях.

Благодаря умениям, специалист реализует стоящие перед ним цели и задачи, осознанно и квалифицированно выбирая наиболее целесообразные формы, методы и средства профессиональной деятельности.

Под навыками понимаются д ействия, которые в результате многократного повторения становятся автоматическими. Совокупность профессиональных навыков специалиста свидетельствует о его квалификационном потенциале.

Квалификационный потенциал специалиста означает (совокупность знаний, умений и навыков специалиста, обусловливающих его способность выполнять работу определенного квалификационного уровня) и требующего, следовательно, соответствующего образования.

В связи со сказанным рассмотрим специалиста в качестве эксперта – это любое физическое лицо, обладающее познаниями в определенной области науки, техники, искусства или ремесла, имеющее опыт работы в данной области и удовлетворяющее требованиям независимости и компетентности.

Компетентность (от лат. Сompeto – добиваюсь, соответствую, подхожу) эксперта распространяется на оцениваемую продукцию (профессиональную, квалиметрическую компетентность) и методологию экспертизы.

Эксперт, проводящий исследование в таможенных целях, должен обладать специальными познаниями в одной или нескольких областях экспертной деятельности. Кандидат в эксперты должен иметь высшее профессиональное образование по профилю экспертной деятельности (ст.13 Федерального закона от 31.05.2001г. № 73-ФЗ «О государственной судебно-экспертной деятельности в РФ») (Собрание законодательства РФ, 2001, №23, ст.2291; 2002, №1 (ч.1 ст2 ), стаж практической работы в соответствующей области знания, как правило, не менее 3-х лет или в Управлении (службе) не менее 3-х месяцев и пройти испытательный срок службы в таможенных органах.

Таможенный эксперт должен иметь определенные объем знаний об исследуемых объектах как товарах в соответствии с ТНВ ЭД; знать определенный спектр критериальных вопросов, обозначенных в нормативных документах ФТС РФ, а также других ведомств и министерств; и, наконец, уметь применять специальный инструментарий из определенной области знания, по которой он имеет базовое образование, а также специфический таможенный инструментарий по выявлению сокрытого и фальсифицированного и знать процессуальные вопросы.

Эксперт должен знать квалификационные требования, предъявляемые к нему, и уметь:

- провести анализ документов, представленных таможенным органам (заявителем), и принять по ним решение;

- исследовать товар (объект) по методикам, аттестованным и утвержденным в соответствии с установленным порядком;

- отобрать образцы (пробы) для исследования на основании знания правил отбора образцов (проб) и выполнения методик отбора, аттестованных и утвержденных в соответствии с установленным порядком;

- оформить соответствующие документы по результатам исследований;

- разрабатывать при необходимости методики исследования товаров (объектов) на основании установленных требований к таким методикам.

В практической деятельности эксперт:

- обеспечивает объективность, всесторонность и полноту исследований (ст.8 ФЗ от 31.05.2001 № 73-ФЗ «О государственной судебно-экспертной деятельности в РФ»), достоверность результатов своей деятельности;

- обеспечивает конфиденциальность полученной в результате исследований информации в соответствии с Федеральным законом от 20.02.1995 №24-ФЗ «Об информации, информатизации и защите информации» (Собрание законодательства РФ,1995, №8, ст.609; 2003, №2 ст.167);

- докладывает своему непосредственному начальнику о недопустимых случаях воздействия каких-либо лиц на эксперта, поскольку не допускается воздействие на эксперта каких-либо лиц и организаций в целях получения заключения в пользу какого-либо из участников процесса или в интересах других лиц (ст.7 ФЗ от 31.05.2001, №73 – ФЗ «О государственной судебно-экспертной деятельности в РФ»).

Общими принципами работы эксперта являются объективность, законность и независимость выводов эксперта, полученных в результате производства экспертизы.

Специальная подготовка кандидатов в эксперты, в том числе стажировка, осуществляется в организациях по профилю специализации эксперта, а также в Российской таможенной академии, ЦЭКТУ и ЭКС – филиалах ЦЭКТУ.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 668; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.