Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Смешение цветов

Принципы цветной печати

Принципы достижения тоновых изображений

Основополагающим понятием, как в полиграфии, так и в телевидении и оп­тике, является понятие растра. Как материальный предмет, растр — это опти­ческий инструмент, служащий для преобразования непрерывного полутонового изображения в точечное, микроштриховое. Это необходимо для передачи тоно­вой шкалы способами офсетной и высокой печати. Кроме того, растром называ­ют саму точечную структуру полученного изображения.

Изображение в печатной продукции, как правило, составляют отдельные растровые точки (рис. 2.2). Точки имеют разный диаметр, но центр каждой сле­дующей точки расположен на одинаковом расстоянии от центра предыдущей. В абсолютно черных местах рисунка (при черно-белой печати) точки настолько велики, что перекрывают друг друга, не оставляя светлого (белого по цвету бума­ги) места. В абсолютно белых местах — диаметр точки равен нулю, т.е. краска там отсутствует. В иллюстрациях более низкого качества (например, газетных), точки легко разглядеть невооруженным глазом.

Количество линий, на пересечении ко­торых размещены растровые точки, в еди­нице длины изображения называется линиа-турой растра и при прочих равных услови­ях определяет качество печати. В частности, чем выше линиатура растра (больше точек на единицу площади), тем более мелкие де­тали можно различить. В случае грубых ра­стров вместо этих деталей наблюдаются лишь жирные точки.

Линиатура растра измеряется в л/д (ли­нии на дюйм) или л/см (линии на сантиметр). Линиатуры до 150 л/д не используются в вы­сококачественной рекламной печати. Необ­ходимо помнить, что, как и в любой техно­логической цепочке, в полиграфии конеч­ный результат зависит от множества фак­торов. Поэтому нет необходимости делать фотоформу с высокой линиатурой, если в конечном итоге печать будет осуществлять­ся на оборудовании низкого класса. Не нуж­ны слишком высокие линиатуры и при печа­ти больших плакатов, так как с большого рас­стояния даже большие растровые точки все равно сольются в достаточно каче­ственное изображение.

Прием с растром позволяет сохранить в иллюстрации «видимость» тонового изображения.

 

 

Если различные длины волн белого цвета разделить с помощью призмы, то воз­никают цвета радуги. Различают два вида смешения цветов — адди тивное и суб-трактивное.

Аддитивное смешение возникает при смешении цветового излучения. Ос­новными тремя аддитивными цветами являются синий, зеленый и красный, каж­дый из которых имеет свою длину волны. При наложении с помощью прожекто­ров цветных пучков света возникает следующее смешение:

зеленый + красный = желтый;

зеленый + синий = голубой;

красный 4- синий = пурпурный;

красный + синий + зеленый = белый;

отсутствие света = черный.

Практическим применением адд итивного смешения является цветное теле­видение, где все цветовые оттенки возникают при свечении зеленых, синих и красных точек.

Субтрактивное цветовое смешение является результатом смешения красок. Первичными субтрактивными цветами являются желтый, пурпурный и голубой. Они соответствуют результату смешения основных аддитивных цветов. Практи­ческим применением субтрактивного смешения цветов является цветная поли­графическая печать. При субтрактивном смешении основных цветов получает­ся следующий результат:

• пурпурный + голубой = синий;

• пурпурный + желтый = красный;

• желтый + голубой = зеленый;

• желтый + голубой + пурпурный = черный;

• отсутствие краски = белая бумага.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Типы печатных технологий | Цветоделение
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 294; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.