КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Специальные эффекты и приемы, использующиеся в компьютерных фильмах
Приемы конструирования сюжетов компьютерных фильмов Создание компьютерного фильма, как и любого другого, должно предваряться разработкой сюжета и сценария. В статье «Арифметика воображения» И. Рыжков рассматривает некоторые приемы конструирования сюжетов компьютерных фильмов: минимаксный, реверсивный и синтез. Эти приемы позволяют расширить творческие возможности создателей видеорекламы и внести в работу по созданию сюжетов и сценариев элементы инженерного конструирования. Минимаксный прием — уменьшение или увеличение до абсурда одного или нескольких свойств какого-либо предмета, явления или героя. Например, вариации размеров главного героя породили сотни сюжетов сказок, книг, комиксов, художественных и мультипликационных фильмов. И можно придумать еще столько же, если обратить внимание на свойства рекламируемых товаров. Реверсивный прием — замена мест причины и следствия. Фантаст У.Тенн поменял местами привычную причинно-следственную связь — преступление-наказание, обыграл ее, предложив героям своего рассказа «Срок авансом» сначала отсидеть срок, положенный за преступление, а уже потом его совершить. Реверсивный прием придает сюжету остроту и необычность, его можно эффективно применить для конструирования оригинальных сюжетов рекламных фильмов. Синтез — соединение элементов различных объектов в единое целое. Например, сфинкс, русалка, кентавр и т.п. Объединять можно что угодно, с чем угодно и сколько угодно (можно объединять элементы объектов, явлений, сюжетов, а также парадоксы, ассоциации и т.д.). Чем больше различий между объектами, которые объединяются, тем оригинальнее результат. Самыми неожиданными и, соответственно, привлекательными являются синтезированные образы, которые обладают парадоксальными свойствами, теми свойствами, которые в обычной жизни не могут проявляться одновременно.
Современные средства обработки видео, звука, монтажа, анимации и других спецэффектов позволяют использовать богатый набор приемов при создании компьютерных фильмов. В статье «Рекламный фильм: электронный прессинг» A.M. Орлов приводит неполный перечень тех специальных эффектов и приемов, которые широко используются в компьютерной рекламе: · свободное движение виртуальной камеры (парение, облеты тел и предметов, движение сквозь поверхность твердых тел; переходы в одном кадре от мак-ро к микро; игра масштабами, создающая смену условий восприятия и ощущение «плавающего масштаба»); · морфинг (плавная трансформация одного объекта в другой); · эффект призрачности (воспроизведение при движении тела одновременно нескольких предыдущих и/или последующих фаз движения, например, изображение медленно тающего шлейфа); · имитация особых материалов и покрывающих поверхностей (прозрачные объекты, зеркальные поверхности); · создание объектов с парадоксальными свойствами (резинометалл, твердо-жидкостные объекты и др.); · виртуальный интерьер, ландшафт, архитектура (например, парящие в воздухе арки); · виртуальный объект или персонаж (дезинтегрированный персонаж, части которого сохраняют группировку, не будучи соединенными между собой сочленениями); · игры с силами гравитации (левитация тел, замедленные парения, вращения тел); · максимальная цветовая насыщенность; · использование каркасных моделей и фрактальных покрытий; · предельное насыщение кадра динамическими планами, композиционными деталями, элементами, объектами; · использование космической атрибутики (атмосферные слои, звездное небо, облака, метеориты, болиды, газовые туманности и т.д.);
· • светоцветовые эффекты, воспроизводящие невербализуемую информацию типа ореолов, засветок, сияний, аур, радуг, спектра, полярного сияния и т.п. Компьютерные ролики достаточно коротки, поэтому необходимо использо · переходы от объема к плоскости и от динамики к статике (обычно в финаль · изменение ракурса, дополняющее смысл визуальной информации; · переход от нормального масштаба к «космическому»; · переход от взгляда извне к взгляду изнутри; · переход от неживого к живому, от антропоморфной формы к любой иной; · переход от сверхнасыщенного изображения к лапидарной и лаконичной зрительной структуре (в последнем кадре ролика обычно оставляют только логотип для фиксации внимания на нем); · переход от контурного изображения к бесконтурному, смазанному, рассыпание изображения на шарики и блестки; · введение радиальных и концентрических волн для задания структуры пространства и фокусировки внимания на источнике волн; · использование законов сохранения (энергии, количества движения) при разработке кинетики в кадре (например, выдвижение букв логотипа из-за кадра, их выстраивание в нужной последовательности, сборка надписи и выравнивание букв с подчеркиванием упругих невидимых связей между ними играют ту же роль, что и световой блик, пробегающий по логотипу); · введение деформаций и «гримас» объектов для актуализации их восприятия; · быстрый повтор (3-4 раза) однотипных движений или действий для устойчивой фиксации внимания зрителя на происходящем (возможно также утроение или учетверение предмета или образа); · непрерывное смещение границ зрительного поля (обычно за счет движения камеры), чем достигается постоянное обновление визуальной информации, поскольку появляются и исчезают все новые и новые объекты; · введение мелькания, растра, серий мигающих и мерцающих элементарных структур, воздействующих последовательно.
Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 302; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |