Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Основные понятия. Общие сведения о железнодорожном транспорте




Общие сведения о железнодорожном транспорте

Введение

Энергетика

Населённые пункты

Национальный состав

Население

Население на 1 января 2009 года составляет 2889,8 тыс. чел. Плотность населения — 1,2 чел./км² (2009), удельный вес городского населения — 75,7 % (2009

Национальный состав Красноярского края по переписи населения 2002 года был следующим:

Народ Численность в 2002 году, чел.
Русские 2 638 281 (88,95 %)
Украинцы 68 662 (2,31 %)
Татары 44 382 (1,5 %)
Немцы 36 850 (1,24 %)
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
Населённые пункты с количеством жителей выше 15 тысяч по состоянию на 1 января 2009 года[4]
Красноярск ▲948,5 Сосновоборск ▲30,3
Норильск ▼205,0 Дудинка 24,4 (2008)
Ачинск ▼111,6 Боготол ▼21,7
Канск ▼97,3 Берёзовка ▲21,0
Железногорск 93,7 (2008) Енисейск ▼19,0
Лесосибирск ▼69,6 Бородино ▼18,7
Минусинск ▼69,1 Шушенское ▼18,6
Зеленогорск 68,5 (2008) Иланский ▼16,2
Назарово ▼53,2 Ужур ▼15,7
Шарыпово ▼50,8    
Дивногорск ▲35,1    

 

В крае построены и строятся ГЭС:

  • Саяно-Шушенскую ГЭС (24,5 млрд кВт·ч/год);
  • Красноярская (20 млрд кВт·ч/год);
  • строящаяся Богучанская (18 млрд кВт·ч/год);
  • Курейская (2,6 млрд кВт·ч/год);
  • Усть-Хантайская (2 млрд кВт·ч/год).

Транспорт имеет важное экономическое и оборонное значение, а так же является основным фактором развития международных связей. Для России транспорт играет большую роль в жизнеобеспечении людей, связывает регионы между собой, а также Россию с другими странами.

Для успешного осуществления перевозочного процесса необходимо четкое взаимодействие всех подразделений, поэтому каждому инженеру необходимо знать и о других хозяйствах отросли, их роли в обеспечении перевозок. Для этого и служит дисциплина «Общий курс железных дорог».

В результате изучения дисциплины вы получите знания о железнодорожном транспорте, его месте в транспортной системе, о роли вашей специальности в работе железнодорожного транспорта.

 

 

Ж.Д.Т. в России является составной частью единой транспортной системы страны. Он во взаимодействии с другими видами транспорта призван своевременно и качественно, обеспечивать потребность физических, юридических лиц и государства в перевозках. Основное значение ж.д.т. – транспортировка (перемещение) в вагонах по ж.д. пути пассажиров, грузов, багажа и грузобагажа.

 

 

Вагон (от англ. wagon — повозка) — колесный экипаж открытого или закрытого типа, оборудованный всеми необходимыми средства­ми для включения в состав поезда и предназначенный для перевозки грузов и пассажиров. Подобранный по определенным признакам и сцепленный состав вагонов с одним или несколькими действующими локомотивами называют поездом.

Локомотив — это двигатель на колесах, предназначенный для пе­редвижения вагонов по железнодорожному пути.

Каждый локомотив обслуживает локомотивная бригада, которая, как правило, состоит из машиниста и его помощника.

Вагоны и локомотивы называют подвижным составом.

Железнодорожным путем принято называть такой путь, на котором колеса локомотивов и вагонов движутся по особым направляющим (рельсам).

Две нити рельсов, расположенных на определенном расстоянии друг от друга образуют рельсовую колею.

Если железнодорожная линия состоит из одной рельсовой колеи, то такую линию называют однопутной, если из двух — двухпутной, если из многих — многопутной. На однопутных линиях поезда обоих направлений попеременно дви­жутся по одному и тому же пути. На двухпутных линиях, как правило, каждый путь служит для движения поездов в одном направлении.

В целях обеспечения пропуска потребного числа поездов, соблю­дения условий безопасности и регулирования перемещением (движе­нием) поездов железнодорожные линии делятся на перегоны. Перегон часть железнодорожной линии, ограниченной раздельными пунк­тами, к которым относятся:

на однопутных линияхразъезды, имеющие кроме главного пути дополнительно еще несколько путей (путевое развитие) и предназначены для скрещения (т.е. разъ­езда поездов встречных направлений) и обгона поездов;

на двухпут­ных линияхобгонные пункты, имеющие путевое развитие, допускающие обгон поездов и в необходимых случаях — перевод по­езда с одного главного пути на другой;

на однопутных, двухпутных и многопутных линияхстанции, имеющие путевое развитие, по­зволяющее производить операции по приему, отправлению, скреще­нию и обгону поездов, а также операций по изменению расстановки вагонов в поездах.

Первичным элементом организации движения поездов на желез­нодорожной линии является участок обращения локомотивов. Поез­да провозятся локомотивами через участки их обращения эстафет­ным порядком. Локомотивные бригады обслуживают локомотивы по участкам их работы.

На всех железнодорожных линиях устанавливается четное и нечет­ное направления движения поездов. Нечетное направление движения поездов — это их перемещение с севера на юг и с востока на запад; четное — с юга на север и с запада на восток.

Направление, в котором следуют преимущественно груженые по­езда (составы, состоящие из вагонов, в которых транспортируется груз), называется груженым, а направление, в котором помимо гру­женых следует еще и значительное число порожних поездов (составы, состоящие из незагруженных вагонов — порожних), называется по­рожним или обратным.

Для учета и всех расчетов вагонного грузового парка ввиду различ­ной длины вагонов разных конструкций применяется понятие услов­ный вагон, в качестве которого принят вагон длиной 14 м.

Вся работа железнодорожного транспорта строится по графику движения поездов. График движения поездов — это графическое изображение перемещения (движения) всех поездов данной железнодо­рожной линии взаимоувязанное с работой станций и других предпри­ятий, связанных с транспортировкой грузов.

График движения поездов составляется во взаимоувязке с планом формирования поездов, который указывает, какие поезда, из каких ва­гонов, до каких станций должны формировать (т.е. подбирать и рас­ставлять в определенном порядке вагоны в один состав поезда) стан­ции данного железнодорожного направления и какие поезда должны расформировывать (т.е. разъединять и перестанавливать по местам назначения прибывшего состава).

Каждому отправляемому поезду со станции его зарождения при­сваивается номер в зависимости от рода и назначения перевозок, а также направления движения (в нечетном направлении — нечетные номера, а в четном — четные).

Наибольшие размеры движения в поездах (вагонах), которые могут быть освоены в течение суток (часа) в зависимости от типа и мощно­сти локомотива, рода вагонов и других факторов называют пропускной способностью железнодорожной линии.

Груз — объект (в том числе изделия, предметы, полезные ископаемые, материалы, сырье, отходы производства и потребления), принятый в установленном порядке для перевозки в грузовых вагонах и контейнерах.

Перевозочный процесс — совокупность организационно и технологически взаимосвязанных операций, выполняемых при подготовке, осуществлении и завершении перевозок пассажиров, грузов, багажа и грузобагажа железнодорожным транспортом.

На железнодорожном транспорте вся деятельность делится на:

Техническую эксплуатацию – внутренняя деятельность ж.д.,

Коммерческая эксплуатация – внешняя деятельность ж.д., связанная с работой с клиентами (с грузоотправителями и грузополучателями)

В системе транспортировки выступают:

пользователь услуг железнодорожного транспорта — пассажир, грузоотправитель (отправитель), грузополучатель (получатель) либо иное физическое или юридическое лицо, пользующееся услугами (работа­ми), оказываемыми организациями железнодорожного транспорта и индивидуальными предпринимателями на железнодорожном транс­порте;

перевозчик юридическое лицо или индивидуальный предприни­майтель, принявшие на себя по договору перевозки железнодорожным транспортом общего пользования обязанность доставить пассажира, вверенный им отправителем груз, багаж или грузобагаж из пункта от­правления в пункт назначения, а также выдать груз, багаж или грузобагаж уполномоченному на его получение лицу (получателю).

 

Железнодорожный транспорт в Российской Федерации является составной частью единой транспортной системы страны. Железнодо­рожный транспорт подразделяется:

на железнодорожный транспорт общего пользования — производственно-технологический комплекс, включающий в себя инфраструктуру железнодорожного транспорта, железнодорожный подвижной состав, другое имущество и предназначенный для обеспече­ния потребностей физических лиц, юридический лиц и государства в перевозках на условиях публичного договора, а также выполнения других работ (услуг), связанных с перевозками;

железнодорожный транспорт необщего пользования совокупность производственно-технологических комплексов, включающих в себя железнодорожные пути необщего пользования, здания, строения, со­оружения, в отдельных случаях железнодорожный подвижной состав, а также другое имущество и предназначенный для обеспечения по­требностей физических и юридических лиц в работах (услугах) в ме­стах необщего пользования на основе договоров или для собственных нужд;

технологический железнодорожный транспорт организаций, пред­назначенный для перемещения товаров на территориях указанных ор­ганизаций и выполнения начально-конечных операций с подвижным составом для собственных нужд.

Инфраструктура железнодорожного транспорта общего пользова­ния это технологический комплекс, включающий в себя железно­дорожные пути общего пользования и другие сооружения, железно­дорожные станции, устройства электроснабжения, сети связи, систе­мы сигнализации, централизации и блокировки, информационные комплексы, систему управления движением и иные обеспечивающие функционирование этого комплекса здания, строения, сооружения, устройства и оборудование.

 

Железнодорожный транспорт общего пользования является соб­ственностью Открытого акционерного общества «Российские желез­ные дороги» (ОАО «РЖД»), созданного в соответствии с Постанов­лением Правительства Российской Федерации от 18.09.2003 г. № 585. 100% акций ОАО «РЖД» принадлежит Российской Федерации.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 2082; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.027 сек.