Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Страны, вышедшие из протокола. Канада




Страны, не подписавшие протокол. Афганистан, Андорра, Ватикан, Сан-Марино.

Страны, подписавшие, но не ратифицировавшие протокол. США

Страны, подписавшие протокол. Абсолютное большинство, практически все страны.

Первый период осуществления Протокола начался 01.01.2008 и продлит­ся пять лет, до 31.12.2012, после чего, на смену ему придёт новое соглашение, которое предполагается заключить в декабре 2009 г. на конферен­ции ООН в Копенгагене.

В Дохе 09.12.12 г. (государство Катар) завершилась конференция ООН по климату, на которой после затяжных переговоров все же удалось утвердить поправку к Киотскому протоколу, который определяет параметры снижения выброса парниковых газов. Документ должен продлить срок его действия на второй период - с 2013-го по 2020 год. Однако некоторые страны, в том числе Россия, дали понять, что не готовы ратифицировать Киото-2 в таком виде.

Все наблюдатели отметили, что хозяева форума, катарцы, буквально силой протолкнули документ. Уже после того, как пакет был принят, российская сторона напомнила о протесте, заявленном с самого начала. "Это было беспрецедентное нарушение процедуры и абсолютно неприемлемый способ принятия юридически значимых решений - вопреки не только процедурным положениям, но и здравому смыслу. Решение принято, однако мы не можем согласиться с его легитимностью в части, касающейся двух пунктов", - пояснил по итогам заседания член российской делегации на переговорах в Катаре Олег Шаманов. И ясно дал понять: при рассмотрении вопроса о ратификации Киото-2 Москва обязательно учтет эти обстоятельства.

Разногласия вызвало изменение правил, касающихся переноса квот на эмиссию, накопленных в первый период действия протокола с 2005 года. По мнению россиян, положения документа фактически направлены против тех стран, чьи выбросы парниковых газов до 2020 года будут расти.

Впрочем, позиция российской стороны не была неожиданностью. В Москве уже несколько лет ставят вопрос о целесообразности участия в Киотском протоколе. В октябре эти сомнения были озвучены на уровне председателя правительства. "Мы никаких выгод от Киотского протокола не получили в коммерческом плане, воспользоваться не смогли", - заявил премьер-министр Дмитрий Медведев.

Ранее советник президента РФ, спецпредставитель главы государства по вопросам климата Александр Бедрицкий рассказал в интервью агентству РИА Новости, что Киотский протокол в прежнем формате "давал слишком незначительный эффект, чтобы повлиять на повышение глобальной температуры". Это связано и с тем, что на страны-участницы приходятся лишь около трети мировых выбросов. "О том, кому нужно политически загнать Россию во второй период Киотского протокола, - тут к гадалке ходить не надо. Евросоюз фактически в одиночестве там остался", - объяснил чиновник. Напомним, США так и не ратифицировали протокол. До конца года выйти из соглашения намерена Канада, сомневаются даже в Японии - "на родине" Киото.

При этом российские представители уверяют, что даже без участия в Киотском протоколе можно использовать рыночные механизмы сокращения выбросов в рамках двусторонних или региональных соглашений.

Чтобы торговать квотами с 2013 г., страны — участницы протокола должны были взять на себя новые обязательства по сокращению выбросов. Таких оказалось немного: это 27 стран Евросоюза (сокращение на 20% от уровня 1990 г.), Норвегия, Швейцария, Исландия, Лихтенштейн и Монако, Австралия, Украина и партнеры России по Единому экономическому пространству — Белоруссия и Казахстан. Суммарно на эти страны приходится лишь 15% всех мировых выбросов парниковых газов. Россия обязательства на себя не взяла. Также во втором периоде Киотского протокола отказались участвовать Канада, Япония и Новая Зеландия. Крупнейшие по объему выбросов страны (США, Китай и Индия) вообще никогда не брали на себя обязательств по Киотскому протоколу, в итоге соглашение так и не повлияло на темпы глобального потепления.

Участие в первом периоде Киотского протокола не было обременительным для России — сокращать выбросы и повышать энергоэффективность не пришлось: к 2012 г. нужно было лишь сохранить объем выбросов на уровне 1990 г. Но из-за спада промышленного производства выбросы уже в 2000 г. были на 38% ниже лимита, к 2010 г. — на 34%.

Это позволило российским компаниям торговать квотами, а не покупать их: Россия стала вторым в мире поставщиком углеродных единиц после Китая. Но еще в октябре премьер-министр Дмитрий Медведев указал, что страна не смогла получить существенных коммерческих выгод от участия в протоколе.

По оценкам Минэкономразвития, если исходить из прогнозной цены в 5 евро за тонну эквивалента CO2 (или углеродных единиц), российские компании могли продать квоты на 30 млрд евро. Но, по оценкам руководителя дирекции Сбербанка по управлению проектами в области энергосбережения и природопользования Всеволода Гаврилова, они выручили лишь около $600 млн На рынок удалось выставить только малую часть российской квоты — около 200 млн т эквивалента CO2 (или углеродных единиц) из 6 млрд т. В будущем согласно поправкам к Киотскому протоколу, согласованным на конференции, Россия сможет продать не более 2% квот, не использованных до 2013 г.

Одна из причин низких доходов — предложение квот значительно превышает спрос на них. Главный покупатель — Евросоюз, но из-за спада деловой активности сократился и спрос на углеродные единицы. Только за этот год цена за тонну эквивалента двуокиси углерода упала на 88%, опустившись ниже 1 евро. Переизбыток квот обесценивает все усилия по борьбе с изменением климата.

 

 

Так, в 1954 г. в Лондоне была подпи­сана Международная конвенция по загрязнению моря нефтью (ОЙПОЛ-54). Поскольку дей­ствие этой Конвенции не охватывало всю акваторию Мирового океана, в 1973 г. была принята Международная конвенция по предот­вращению загрязнения с судов (МАРПОЛ-73).

Эта Конвенция запрещает:

♦ сброс и загрязнение Мирового океана с любых судов, за исключением военных кораблей и судов государственной неком­мерческой службы;

♦ сброс в море нефти и нефтеводяной смеси.

Конвенция устанавливает особо жесткий режим для Балтийского, Черного, Средиземного и Красного морей, Персид­ского и Оманского заливов, где категори­чески запрещается сброс любых опасных веществ. Конвенция установила между­народные стандарты по предотвращению загрязнения моря в результате эксплуа­тации судов и обязала для каждого судна иметь сертификат - свидетельство о том, что оснастка судна соответствует международным правилам. Выполне­ние этого требования контролирует­ся международными инспекциями, к нарушителям применяют строгие санкции.

В 1972 г. в Лондоне была приня­та Конвенция о предотвращении загряз­нения моря сбросами отходов и других материалов. Контролируемые веще­ства и материалы разделены на две категории. В первую (так называе­мый черный список) входят вещества, сброс в море которых категорически запрещен:

♦ нефть и нефтепродукты;

♦ соединения тяжелых металлов ртути и кадмия;

♦ хлорорганические соединения (прежде всего пестициды);

♦ радионуклиды - соединения, со­держащие радиоактивные вещества.

 

Во вторую категорию (так назы­ваемый серый список) входят веще­ства, сброс которых можно осущест­влять только в безопасных для мор­ской флоры и фауны количествах, их концентрация, например, не должна превышать ПДК.

Особое внимание уделяется защи­те морской среды Арктического регио­на, начало чему было положено Договором об Антарктике, специальный раздел которого посвящен Арктике. Эту дея­тельность регулирует преимуществен­но Арктический совет, в котором самое активное участие принимает Россия.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 368; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.