КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Кросс-культурный анализ при принятии решений в международном маркетингеМетодология кросс-культурного анализа Кросс-культурный анализ строится на основании данных, полученных в результате кабинетных и внекабинетных маркетинговых исследований и чаще всего является результатом практических наблюдений. Именно подобные наблюдения изначально послужили основой для развития в конце 60-х — начале 70-х гг. нового направления в международной управленческой науке и международном маркетинге. Этим направлением и стал кросс-культурный подход к оценке, анализу конкретной рыночной ситуации в международном масштабе и принятию решений в международном маркетинге. Первые работы по кросс-культурному анализу были написаны главным образом профессиональными консультантами в области управления и маркетинга на международном уровне и являлись итогом их личного опыта и наблюдений. Со второй половины 70-х гг. научный поиск в области кросс-культурного анализа приобретает более регулярный характер. В этот период передовыми компаниями в сфере международной экономической деятельности осуществлялись сбор и систематизация больших объемов эмпирической информации. Можно выделить следующие основные группы методов кросс-культурного анализа: • кабинетные исследования: — использование материалов, накопленных в данной компании, по специфике общей культуры, деловой культуры и культуры потребления в различных странах; — использование материалов внешних изданий по вопросам общей культуры, деловой культуры и культуры потребления в различных странах; • внекабинетные исследования: — сбор информации посредством наблюдения за поведением потребителей, деловых людей и сотрудников филиалов в различных странах; — анкетирование потребителей, деловых людей и сотрудников филиалов в различных странах. Далее проводятся накопление и систематизация полученных данных и их сопоставительный (компаративный) анализ. Кросс-культурный анализ позволяет не только избежать кросс-культурных конфликтов, но и содействует росту эффективности международного маркетинга компании, повышению ее международной конкурентоспособности и продвижению на мировые рынки.
Кросс-культурный анализ особенностей общей культуры, деловой культуры и культуры потребления различных стран оказывается чрезнычайно важным при разработке и реализации маркетинговых решений в международной деятельности компаний. Во-первых, его результаты важны при вынесении различного рода маркетинговых решений, а именно: • при проведении сегментации мировых рынков; • при выборе зарубежного целевого рынка и позиционировании товара; • при принятии решения о направлениях совершенствования товаpa при организации его продаж на конкретном зарубежном рынке; • при разработке и реализации международных рекламных кампаний и кампаний в отдельных зарубежных странах; • при вынесении решений о характере и виде сбытовых сетей на зарубежных рынках; • при вынесении решений о ценовой политике на рынках зарубежных стран. Во-вторых, результаты кросс-культурного анализа оказываются весьма полезными при построении деловых отношений с зарубежными партнерами, при проведении с ними переговоров и развитии деловых контактов. В-третьих, знание различий и особенностей деловой и общей культуры во многом определяет успех компании при управлении работой зарубежных филиалов с многонациональным коллективом.
Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 787; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |