Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Типы уроков русского языка

Основные параметры урока

Существуют разные формы работы по русскому языку:

1) урок – основная форма;

2) факультативные занятия (проводятся в специальное время с теми учащимися, которые проявляют особый интерес к предмету);

3) внеклассная работа (кружки, декады русского языка, стенгазеты и т.д.);

4) индивидуальные самостоятельные занятия по самообразованию.

Урок – это динамичная и вариативная форма организации процесса целенаправленного взаимодействия учителя и учеников, включающая содержание, методы и средства обучения. Она систематически применяется для решения задач образования, развития и воспитания ученика. Урок является основной формой обучения одного и того же коллектива учащихся по определенной программе и при оптимальной организации обеспечивает прочное и осознанное усвоение учебного материала.

Основные признаки урока:

1) постоянный состав учащихся;

2) регламентация временем (40-45 минут или 90 минут (2 часа на развитие речи));

3) систематическое усвоение учениками знаний, умений и навыков, которое обеспечивается руководящей ролью учителя;

4) сочетание фронтальных, групповых, парных, индивидуальных форм работы;

5) многообразие методов и приемов обучения;

6) наличие систематического текущего индивидуального контроля.

Федеральным базисным планом предусмотрено следующее количество часов для изучения русского языка и литературы:

  5кл.            
РЯ 6 ч. 5 ч. 5ч. 3 ч. 2 ч. 1 ч. 1 ч.
Л 2 ч. 3 ч. 2 ч. 2 ч. 3 ч. 3 ч. 3 ч.

Достоинства классно-урочной системы

1) равномерное изучение материала в строгой логической последовательности в рамках отведенного времени;

2) четкая организация учебной работы;

3) планомерное воспитание, образование, развитие учеников при ненавязчивом контроле учителя;

4) организация учебной работы с учетом психологических особенностей учеников;

5) развитие индивидуальных способностей и умения работать в коллективе.

Недостатки классно-урочной системы

1) ориентация учителя на ученика среднего уровня возможностей и подготовленности;

2) усреднение темпа изучения материала;

3) ограниченность возможности работы с сильным учеником;

4) сложность осуществления индивидуального подхода;

5) трудность своевременного контроля уровня усвоения учебного материала.

 

 

 

По цели проведения уроки русского языка делятся на обучающие и контрольные.

Обучающие уроки включают

– уроки сообщения новых знаний (объяснения нового материала);

– уроки формирования языковых умений и навыков (закрепления);

– уроки обобщения и систематизации знаний (повторения);

– уроки работы над ошибками;

– уроки развития речи;

– комбинированные уроки.

Контрольные уроки включают

– уроки контроля за усвоением знаний и учебно-языковых умений;

– уроки контроля за овладением орфографической и пунктуационной грамотностью (контрольные диктанты);

– уроки контроля за овладением навыками связной речи (изложение, сочинение).

Существуют нетрадиционные формы проведения урока: урок-соревнование, урок-конференция, урок-путешествие, урок-спек­такль, урок-КВН, урок-зачет, урок-диспут и т.д.

 

В последнее время стали популярными интегрированные уроки, в которых совмещаются разные предметы, например, литература и история, русский язык и изобразительное искусство. Все чаще учителя обращаются и к урокам комплексного анализа художественного текста, сочетающим литературоведческий и лингвистический анализ текста.

 

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Запросы к поисковым серверам | Структура урока русского языка
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 1285; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.