Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Изучением этих закономерностей мы и будем заниматься

В ГК дано лишь определение Юридического лица –организация, которая имеет в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленное имущество и отвечает этим имуществом по своим обязательствам(при этомопределение организации в ГК отсутствует).

Управление - манипуляция

Пример: 1) молодой человек хочет более близко познакомится с девушкой, девушке нравится театр → молодой человек приглашает девушку в театр: УПРАЛЕНИЕ; 2) начальник симпатизирует секретарше, а она ему нет. Он приглашает ее в театр – она вынуждена идти: МАНИПУЛЯЦИЯ.

Сверхурочные работы - оплата по повышенному тарифу: УПРАВЛЕНИЕ, по обычному тарифу + давление авторитета руководителя - МАНИПУЛЯЦИЯ

Управление в какой области жизнедеятельности мы будем рассматривать? Управление организацией

Организация - …? Это не деятельность по обеспечению гармоничного, слаженного взаимодействия (кого – л. с кем л.), а хозяйствующая единица… ее синонимы Предприятие? Фирма? Компания?→ все эти понятия не определены нормативно – законодательно.

В политических и экономических словарях и справочниках (в самом широком смысле): организация - это объединение индивидов, созданное для достижения общей цели.

Организации бывают формальными и неформальными

Формальные организации – юридические лица - подразделяются на коммерческие (созданы для достижения прибыли) и некоммерческие организации (преследуют социальные цели: фонды, политические партии).

Неформальные организации – не зарегистрированы как юридические лица государственные (правительство, армия), религиозные, профессиональные.

Мы будем рассматривать организацию как совокупность различных ресурсов и процессов, необходимую и достаточную для производства продукта/услуги с целью удовлетворения в нем общественных потребностей и получения прибыли.

Другими словами, мы будем рассматривать организацию как систему.

Еще один часто употребляемый в одном логическом ряду с организацией термин – Бизнес. Он также не определен нормативно – законодательно. Как правило, под бизнесом понимают не хозяйствующую единицу, а предпринимательскую деятельность - самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в установленном законом порядке" (п. 1 ст. 2 ГК РФ).

Мы определили управление как воздействие. Очевидно, что перед тем как его осуществить, необходимо «прорисовать его в голове», т.е. принять соответствующее решение

Управленческое решение (УР) – действие (совокупность действий), свершение которого должно (по мнению ЛПР) привести к выходу из какой – либо проблемной ситуации, сложившейся в организации или угрожающей ей в будущем, т.е. это «нарисованная в голове» модель действия

Осуществление действия – это реализация решения. Например: проблема – падение продаж. УР: повысить качество продукции. Реализация УР: факт закупки нового оборудования, факт профпереподготовки персонала, фактические изменения в должностных инструкциях, факт производства продукции на новом оборудовании.

Проблема – фактическая ситуация, определенные параметры которой не соответствуют желаемым/эталонным. При этом однозначные пути приведения этих параметров в желаемое состояние неизвестны

Методов принятия оптимального УР в принципе не существует: «правильное» УР - сплав аналитического мышления, знаний и интуиции…Что может реально помочь в процессе принятия решения?

- определенным образом структурированная база знаний и накопленный опыт разрешения конкретных проблем и задач (какие – то из них уникальны, какие – то повторяемы) → выявленные закономерности развития проблемных ситуаций в организации → закономерности в процессе принятия решений этих проблем

Но сначала рассмотрим развернутую схему управленческого воздействия:

1. анализ фактически сложившейся ситуации → актуальная картинка

2. самоопределение → «хотелка» (что я хочу лично для себя в условиях актуальной картинки)

3. целеполагание → целевая картинка

4. принятие решения → основные пути перевода целевой картинки в актуальную

5. планирование действия → план конкретных мероприятий по переводу целевой картинки в актуальную

6. живое действие (собственно управление) → целевая картинка стала актуальной

Прежде, чем перейти к закономерностям принятии УР, осветим основные закономерности функционирования и развития организаций. И для этого необходимо определить элементы организации (а также связи между ними), а также элементы ее окружения: макросреды и отраслевой среды

окружение организации

 


 

Информация об этих элементах необходима для выбора стратегии фирмы (какой товар будет продаваться на рынке и приносить максимальную прибыль организации).

Я предлагаю следующий состав*** показателей рыночной среды (РС)

Показатель – инструмент, позволяющий оценить ту или иную характеристику рассматриваемого объекта (элемента).

Без расчета значений показателей РС невозможно определить и поддерживать потребительную стоимость продукта. Потребительная стоимость -это полезность товара, его способность удовлетворять какую-нибудь человеческую потребность повышение (поддержание на желаемом уровне) потребительной стоимости продукта – первая и главная составляющая доходности (и опосредованно прибыльности) организации: (Завод АЗЛК. 2001 г. Москвич 2141 «Святогор», «Юрий Долгорукий» (4.000 – 6.000 дол.).. Средний спрос → идея: москвич 2142 « Калита» (17.000 – 19.000. дол.) При этом цена на Фольксваген Гольф 18.000 дол → «одемокрачивание» «ДУЭТ1» (9.000 дол.) →«одемокрачивание дубль 2» «ДУЭТ2» (8.000 дол.) → КРАХ АЗЛК)

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Х и м и ч е с к и е с в о й с т в а | Характеристика морфем
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 269; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.