Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Основные функции процесса закупок




Значение процессов закупок

Тема 6. Управление процессами закупок

1. Значение процессов закупок

2. Основные функции процесса закупок

3. Планирование обеспечения потребностей в материалах

4. Выбор источников закупок

5. Организация доставки

 

 

Важность процессов закупки заключается в :

— Бесперебойное обеспечение предприятия зависит от эффективного удовлетворения потребностей в материалах, энергии;

— Стоимость используемых материалов, топлива, энергии и сторонних услуг считается основным компонентом затрат на функционирование производственных предприятий (около 65%);

— Значительная часть оборотных средств, особенно уровень м структура материальных запасов, а также НЗП формируется под влиянием процесса закупок;

— Прогрессирующие процессы специализации в сфере как производства продуктов, так и оказания услуг увеличивают долю готовых деталей, элементов, узлов в структуре закупок

Группы объектов, для которых применяются схожие процедуры организации процесса закупок:

— исходное сырье и материалы (повсеместного использования либо изготовленные по специальному заказу), подлежащие переработке на данном предприятии в ходе реализации непрерывных или дискретных технологических процессов;

— подлежащие обработке полуфабрикаты (например, отливки из чугуна, стали или цветных металлов);

— готовые комплектующие элементы, используемые при сборке изделий на предприятиях конечной фазы;

— специализированные узлы и сборочные единицы;

— материалы общего назначения (например, канцелярские);

— твердое, жидкое и газообразное топливо, а также тепловая, электрическая и другая энергия.

 

Прежде всего необходимо ответить на следующие вопросы:

— собственное производство или закупка (make or buy) - вопрос связан с определением сферы постоянной пассивной кооперации,

— сколько закупать - связан с планированием обеспечения потребностей в материалах и управлением запасами;

— когда закупать - относится к организации поставок в совокупности с производственными потребностями и поступающей с учетом применяемых методов (моделей) управления запасами информацией;

— где закупать - связан с выбором источника закупок и поставщиков.

Решения типа make or buy должны предваряться полным анализом всех факторов с учетом иногда противоречивых интересов различных подразделений предприятия. При этом можно руководствоваться следующими мотивами, свидетельствующими в пользу:

собственного производства - высоким уровнем добавленной стоимости, уникальной технологией, стратегическим характером производимой продукции;

приобретения ценностей (либо услуг) по кооперации - сокращением производственных мощностей, возможностью реальной окупаемости кооперативных связей, доступом к современной технологии.

Маркетинг продаж Маркетинг закупок
• Анализ рынка с точки зрения спроса на конкретное изделие • Продвижение продукции • Выявление (поиск) покупателей • Процесс переговоров • Заключение договора - на продажу • Продать как можно выгоднее (косвенная цель) • Максимизация прибыли (конечная цель) • Возможность влияния на деятельность покупателей и на рынок (дополнительная цель) • Анализ рынка с точки зрения предложений конкретного изделия • Запрос предложений (оферт) Выявление (поиск) наиболее выгодного поставщика • Процесс переговоров • Заключение договора - на закупку • Купить как можно выгоднее (косвенная цель) • Максимизация прибыли (конечная цель) • Возможность влияния на деятельность поставщиков и на рынок (дополнительная цель)

Стратегии закупок:

стратегии поиска ценностей в зависимости от количества поставщиков - четыре стратегии: один поставщик (single sourcing), единственный поставщик - монополист по отношению к закупаемому продукту (sole sourcing), два поставщика (dual sourcing), множество поставщиков (multiple sourcing)',

закупочные стратегии, учитывающие объект закупки, - две альтернативные стратегии: закупка отдельных элементов (unit sourcing) либо закупка комплектов (modular sourcing);

закупочные стратегии, выделенные с учетом географической зоны охвата, - основными считаются: локальные закупки (local sourcing), внутригосударственные закупки (domestic sourcing) и глобальные закупки (global sourcing)',

стратегии, учитывающие время поставки, - поставки на склад, ведущие к появлению запасов (stock sourcing), либо - в соответствии с принципами pull («вытягивание») и Just-in- Time (точно-в-срок) - непосредственно на конкретное рабочее место;

закупочные стратегии, учитывающие субъект закупки, - закупки индивидуальные или коллективные;

стратегии поиска ценностей, учитывающие характер связей между продавцом и покупателем, - вначале доминировали стратегии ценовой и качественной конкуренции, и только со временем (в 80-х годах прошлого века) начали выкристаллизовываться логистические идеи (supply chain management и pipeline management), предполагающие тесное сотрудничество и даже стратегическое партнерство контрагентов;

маркетинговые закупочные стратегии, использующие следующие инструменты маркетинга закупок: поиск продукта; каналы поставки; контакты с поставщиками; до- и послезакупочные услуги; цены;

закупочные стратегии с использованием Интернета - е-биз- нес либо использование Интернета для выполнения конкретных функций предприятия (например, маркетинга).

стратегии, учитывающие размещение поставщика, - две стратегии: внешние поставщики (external sourcing) либо внутренние поставщики (internal sourcing);

 

В свою очередь, к информации, позволяющей грамотно планировать потребности в материалах, прежде всего относятся:

— текущие планы производства и продажи готовых изделий;

— нормативная база, включающая единичные и комплексные нормативы (а также коэффициенты) использования и запасов материалов. каталоги типовых (так называемых товарных) и специальных (т.е. приобретаемых в рамках пассивной кооперации) компонентов. а также рекомендуемые к применению ассортименты материалов:

— каталоги доступных на рынке материалов, ценники, информаторы. оферты, рекламные проспекты, любая информация с выставок и ярмарок;

— каталоги материалов, перечни рабочих мест и участков - первичных получателей конкретных ассортиментов материалов и т. д.

Процессы, выполняемые на фазе закупки, охватывают:

— поступление на предприятие сырья, материалов, комплектующих и т.п.;

— различные манипуляции, связанные с приемкой, внутренними перевозками и складированием поставок;

— продвижение материалов к первому рабочему месту производственного процесса.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 754; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.