Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Для этой цели используются

Выбор источников закупок

Планирование обеспечения потребностей в материалах

У. Р. Тракс выделяет следующие виды спроса на производственном предприятии:

— первичный спрос - функция внешнего спроса на изделия денного предприятия;

— вторичный спрос обусловлен первичным спросом и относится к потребностям в материалах, вызванным этим спросом и применяемой технологией;

— дополнительный спрос охватывает все прочие потребности данного предприятия (в топливе, вспомогательных материалах, запасных частях для станков и оборудования и т.п.).

В специальной литературе (особенно в западной) встречаются понятия зависимые потребности (dependent demand) и независимые потребности (independent demand).

Первое - относится к потребностям в сырье, материалах, комплектующих и т.п., предопределенным потребностями в других позициях, перерабатываемых на данном предприятии.

Независимые потребности не связаны ни с какой другой внутренней потребностью в материалах, а вытекают из внешнего (рыночного) спроса.

 

 

Предварительная работа, предшествующая выбору источника закупок, заключается в составлении списка потенциальных поставщиков.

каталоги,

прайс-листы, реклама

специализированные выставки и торговые ярмарки.

Анализ сферы поставщиков, включает ответы на следующие вопросы:

— Каким должен быть объем закупаемых партий товара?

— Каков должен быть размер закупок, например, металлургических изделий - точно под заказ (более дорого) или в товарной партии (дешевле)?

— Следует ли - соглашаясь на дополнительную оплату - требовать поставки изделий с уменьшенными габаритными допусками либо довольствоваться обычными допусками?

— Устанавливать ли очень точные сроки и партии поставок (как правило, это связано с дополнительной оплатой) либо удовлетвориться приблизительными сроками и объемами?

— Где следует искать поставщика-среди производителей либо среди оптовых продавцов?

Балльный метод оценки подразделяется на следующие этапы:

— определение основных критериев выбора, а среди них - конкретных измеримых свойств - параметров (основа квантификации);

— выбор принципов оценивания относительно каждого конкретного критерия и их измеримых свойств;

— введение возможных весовых коэффициентов для отдельных критериев и параметров, поскольку не все они могут быть одинаково важными для предприятия;

— расчет количества баллов, выставляемых каждому потенциальному поставщику;

— выбор поставщика.

В процессе организации процесса закупок нужно задуматься над:

— транспорт, транспортные расходы, условия транспортировки, транспортные средства, бесперебойность поставок и т.п.);

— пригодностью товаров к перевозке (устойчивость к условиям перевозки, возможность использования конкретных транспортных приспособлений, например, контейнеров или поддонов);

— выбором транспортного средства (стоимость услуг перевозки, комбинированный транспорт, например, железнодорожно-автомобильный, требования к качеству, своевременность).

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Основные функции процесса закупок | Типовые модели продвижения продукции
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 315; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.