Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Методы логистики запасов




Методы (модели) управления запасами

Основные способы определения переменных издержек:

· Проценты от стоимости запаса

· Калькулирование

 

1. Метод АВС – анализа.

Сущность: все запасы делятся на 3 группы – А,В,С.

В группу А относят дорогостоящие товары, которые составляют 80% общей стоимости, но только 20% по позициям номенклатуры.

В группу В относят товары со средней ценой, которые составляют 15% от стоимости, и 30% по количеству позиций номенклатуры.

В группу С относят товары с низкой ценой – составляют 5% от общей стоимости, но по количеству позиций номенклатуры 50%.

2. Метод ХYZ - анализа

Сущность: все запасы делятся на 3 группы – X, Y, Z по принципу:

В группу X попадают запасы стабильного спроса со стабильной величиной потребления и высокой точность прогноза, срока потребления.

В группу Y относят ресурсы или запасы, потребность в которых характеризуется известными тенденциями к изменению потребности можно прогнозировать со средней точностью.

В группу Z относят запасы, которые используются нерегулярно и величину их потребления прогнозировать сложно.

3. Объединение АВС и XYZ – анализов. Получают матрицу 3×3 и запасы разносятся по сегментам.

 

  А В С
X Высокая стоимость годового объема потребления Регулярное потребление Средняя стоимость годового объема потребления Регулярное потребление Низкая стоимость годового объема потребления Регулярное потребление
Y Высокая стоимость годового объема потребления Колеблющееся потребление Средняя стоимость годового объема потребления Колеблющееся потребление Низкая стоимость годового объема потребления Колеблющееся потребление
Z Высокая стоимость годового объема потребления Нерегулярное потребление Средняя стоимость годового объема потребления Нерегулярное потребление Низкая стоимость годового объема потребления Нерегулярное потребление

 

Общая схема управления запасами

 

Проблема выбора модели закупки запасов продукции состоит в решении вопросов:

1. Обосновать размер заказа и количества закупаемых партий;

2. Найти величину текущего запаса;

3. Найти интервал между поставками.

Расход ГП со складов фирмы-производителя или в дистрибутивной сети (расход MP от поставщиков) определяется спросом (производственным по­треблением). Для отслеживания спроса необходимо выполнить некоторое правило удовлетворения заказов потребителей в соответствии с заданной стратегией управления запасами. Регулирование запасов при этом состоит в восполнении их уровня в складской системе. Правило выполнения заказов указывает, каким образом поставляется заказанная партия ГП (MP), в каком объеме (партия поставки), и определяет величину интервала времени от мо­мента заказа до момента поставки продукции на склад.

Классификация моделей управления запасами

Рыжиков провел классификацию запасов (моделей управления), разработал около 400 моделей.

Проблема выбора модели закупки запасов продукции состоит в решении вопросов:

1)Обосновать размер заказа и количества закупаемых партий;

2)Найти величину текущего запаса;

3)Найти интервал между поставками.

Модели управления запасами оптимизируют размер заказа (партии поставки). Оптимизировать значит найти такое количественное значение размера заказа, которое потребляет минимум затрат на формирование и содержание текущего запаса при заданных условий.

Lгод min

Lобщ×n min

n - число периодов

L – издержки

Lзак – затраты на закупку, включая транспортно-заготовительные расходы

Lхр – затраты на хранение текущего запаса, включая его возмещенные потери

Lобщ = Lзак+ Lхр

Lзак=FC (усл. пост)+FV(усл. перем)





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 457; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.