КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
БП 9. Развитие технологийБП 8. Управление человеческими ресурсами БП 7. Поддержание инфраструктуры компании БП 5. Послепродажное обслуживание и сервис БП 4. Маркетинг и продажи БП 3. Внешняя логистика БП 2. Производство БП 1. Внутренняя логистика - Хранение товарно-материальных ценностей - Учет товарно-материальных ценностей - Управление запасами товарно-материальных ценностей - Производство комплектующих - Сборка продукции - Управление производством - Обработка заказов клиентов - Отгрузка продукции - Учет отгрузки Ценообразование Продвижение продукции Распределение и продажа продукции - Монтаж и обучение - Поддержка клиентов - Работа с претензиями и ремонт БП 6. Материально-техническое снабжение - Поиск поставщиков - Проведение тендеров - Закупка сырья и оборудования - Вспомогательные бизнес-процессы - Планирование и финансирование деятельности - Учет и администрирование деятельности - Информационное и юридическое обеспечение - Подбор и найм персонала - Обучение персонала - Мотивация и оплата труда - Проведение рыночных исследований - Проектирование и разработка новых продуктов - Совершенствование внутренних технологий/процессов На рисунке 4.2 приведено дерево бизнес-процессов модели цепочки добавления ценности.
Рисунок 4.2. Дерево бизнес-процессов модели цепочки добавления ценности Тринадцатипроцессная модель. Сегодня у всех на слуху управление на основе бизнес-процессов. Действительно, какие бы новомодные управленческие технологии ни применяла компания - реинжиниринг, "Шесть сигм" или внедрение стандартов ИСО серии 9000:2000 - в основе всегда лежит управление бизнес-процессами. Первым шагом любой из перечисленных методологий является выделение бизнес-процессов, определение их четких границ и назначение владельцев. Следует остановиться по крайней мере на трех основных подходах к определению границ бизнес-процессов. Процесс - это последовательность действий, сгруппированных: 1) по виду деятельности (схожие функции); 2) по результату деятельности (продукту); 3) по добавленной ценности для клиента. Первый подход ориентирован на описание последовательности действий, производимых работниками для достижения результата в рамках своего функционального подразделения; второй позволяет сгруппировать работы по принципу выделения заказчика и продукта для него; третий выделяет и рассматривает процессы как совокупность действий, добавляющих ценность для клиента. Рассмотрим области применения, достоинства и недостатки каждого подхода. Первый подход часто применяется при работе над различными проектами автоматизации. При этом делаются "фотографии" существующих и будущих операций на предприятии, зачастую даже без построения моделей верхнего уровня, а если они и строятся, то скорее напоминают функциональную иерархию. Такой подход вполне приемлем для привязки IT-решений к реально действующему предприятию, позволяет на этапе проектирования продемонстрировать заказчику предполагаемые результаты деятельности и вполне адекватно проводить работы по постановке IT-решений и внедрению программного обеспечения. Второй подход основан на выделении процессов по результатам деятельности (а не по предмету, как в предыдущей модели). Наиболее известными моделями, использующими данный подход, являются тринадцати- и восьмипроцессные универсальные модели, а также модель Шеера, их особенность заключается в четком агрегировании работ "по результату". Если при внедрении процессного управления владельцу процесса административно подчиняются все участники процесса, такие модели позволяют разрабатывать и внедрять "плоские" структуры. Такие структуры предъявляют крайне жесткие требования к квалификации исполнителей, плохо понимаются линейными управленцами (заказчиками) и крайне сложны в разработке - в силу высокой абстрагированности принципов и понятий, применяемых при моделировании. В то же время эти структуры, в случае их внедрения, позволяют существенно сокращать численность персонала, в действительности оптимизировать деятельность предприятия, придавать "прозрачность" и управляемость бизнесу. При применении данного подхода следует иметь в виду, что поскольку понятие "результат" само по себе не является однозначным, данный подход предполагает множество вариаций на тему. Наверное самая большая опасность при применении данного подхода кроется в определении результата, поскольку, умело жонглируя этим понятием, не очень сложно представить каждую функцию как отдельный процесс, в результате которого что-либо производится, а затем объединить полученные "процессы" в уже известную модель "по предмету", тем самым сведя на нет все преимущества данного подхода. Тринадцатипроцессная модель. Технический отчет ИСО и МЭК (ИСО/МЭК/ТО 15504), классифицируя процессы, как следствие классифицирует и результаты этих процессов (табл. 1). Согласно ИСО/МЭК/ТО 15504, все процессы делятся на следующие категории: - "потребитель - поставщик" - процессы непосредственно затрагивающие потребителя, поддерживающие разработку и передачу продукта потребителю и обеспечивающие правильные эксплуатацию и использование продукта; - инженерные - процессы, непосредственно специфицирующие, реализующие и сопровождающие продукт; - вспомогательные - процессы, результаты которых могут быть использованы в любых других процессах (включая и другие вспомогательные процессы) на различных этапах жизненного цикла продукта; - управленческие - процессы, содержащие общие действия, которые могут быть использованы теми, кто управляет проектом любого типа или процессом в рамках жизненного цикла продукта; - организационные - процессы определения бизнес-целей организации и разработки процессов, продуктов или развития активов. Таблица 1
Данные категории могут быть сгруппированы по трем основным типам: 1) основные процессы - "потребитель - поставщик", инженерные; 2) вспомогательные процессы - вспомогательные; 3) организационные процессы - управленческие, организационные.
Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 543; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |