Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Образовательные парадигмы




План

Общее понятие о педагогике

Список использованных источников

 

Основная

 

1 Организация, планирование и управление машиностроительным предприятием: Учебное пособие/Б.Н.Родионов, Н.А.Соломатин – М.: Машиностроение, 1989. – 328с.

2 Организация, планирование и управление машиностроительным предприятием: Учебник в 2-х частях/под ред. В.А.Летенко, Б.Н.Родионова – М.: Высшая школа, 1979. – 232с.

3 Менеджмент организаций. Учебное пособие. Румянцева З.П., Соломатин Н.А. и др. – М.: ИНФРА-М. 1995. – 432с.

4 Экономика, организация, планирование промышленного производства. Учебное пособие для ВУЗов/Н.А. Лисицын и др. – Мн.: Высшая школа. 1990. – 446с.

5 В.Н.Васильев. Организация производства в условиях рынка. 1993 г.

6 Г.И.Шепеленко «Экономика, организация и планирование производства на предприятии». Ростов-на-Дону. 2002 г.

7 Экономика предприятия. Учебник. В.К. скляренко, В.М. Прудников.–М: Инфо М, 2007.–527 с

Дополнительная

 

1 Проблемы теории организации производства и практика машиностроительных предприятий. Учебное пособие/В.А.Летенко. – М.: 1971. – 91с.

2 Методические указания курсовой работы по организации и планированию производства. Бабин Н.Г., Котов В.Ф. Оренбург.: 1987. – 50с.

3 Коно Т. Стратегия и структура японских предприятий. Перевод с англ./Общ. Ред. О.С.Виханского. – М.: Прогресс, 197. – 384с.

4 Балыбердина Г.Р. Внутризаводские экономические отношения в условиях совершенствования.

5 Кибанов А.Я. Управление машиностроительным предприятием на основе ФСА. – М.: Машиностроение, 1991.

6 Сборник задач по курсу «Организация и планирование машиностроительных предприятий»/Под ред. И.М.Разумова, Л.А.Глаголевой. – М.: 1962. – 263с.

7 Справочник экономиста промышленного предприятия/Под ред. С.Е.Каменицера. – М.: Экономика, 1974. – 663с.

8 Петровский С.О., Пыжик Г.М. Научная организация производства. – М.: Экономика, 1971.

9 Машиностроитель №1 1997 г. Б.К.Беляев «Организация производства» стр.21.

10 Машиностроитель №5 1997 г. Автоматизация производства.

11 Э.В.Минько «Организационно-экономические вопросы в производственной практике. 1985 г.

 

(педагогика в системе наук о человеке)

ü История педагогических идей

ü Основные категории педагогики

ü Отрасли педагогических знаний

ü Связь педагогики с другими науками

ü Образовательные парадигмы

 

Литература:

Любой учебник по педагогике.

И.П.Подласый «Педагогика»

«Хочу все сдать».

Вайндорф-Сысоева «Педагогика»

А.И. Жук «Общие основы педагогики» Минск, 2003г.

 

Педагогика – слово греческого происхождения, «paidar» - дитя, «gogike» - вести, «детоводство». Дядька-раб, который водил дитя на учебу, носил учебники. Позже учитель как педагог. Первые педагоги – старейшины в обществе (обычаи). Позже – церковь.

Кормильство – существовавшее на Руси понятие, воспитание феодальной знати в возрасте 7-8 лет, (молодой княжич передавался кормильцу, кормильца князь подбирал из знатных бояр-воевод, кормилец занимался воспитанием ребенка, управлял делами в порученной княжичу волости, обучал государственным делам).

В небогатых слоях воспитание называлось «дядьки». Мальчик отдавался на воспитание родного дяди. Дядя обучал его всем делам, нормам поведения, мальчик помогал дяде.

Кумовство – детей стали крестить, появляются крестная мать и крестный отец, Должны были воспитывать духовно.

Каптерев, выдающийся русский педагог, утверждал, что педагогика проходит три этапа в своем развитии:

1) церковный

2) государственный

3) общественный

 

Первый педагог Ян Амос Коменский, чешский, 17 век.

Его книги «Великая дидактика», «Материнская школа»

Вывел несколько принципов дидактики или теории обучения.

 

Принципы дидактики:

1) Принцип природосообразности. Руководствуясь этим принципом, педагог должен ориентироваться на индивидуальные и возрастные особенности ребенка, на его природу.

2) «Золотое правило дидактики» - его суть: обучай наглядно.

3) Каменский разработал понятие «урока». Назвал основные признаки урока, которые существуют до сих пор. Признаки урока:

1) единый возрастной состав и единый уровень подготовки

2) единое время проведения

3) единое место проведения

4) структура урока (опрос – объяснение нового материала – практическая работа по закреплению – задания на дом)

 

В настоящее время педагогику рассматривают как науку и практику обучения и воспитания человека на всех этапах его развития. Личностное, профессиональное развитие.

Педагогика – это наука, потому что:

 

1) имеет свой понятийный аппарат

2) свои теоретические закономерности

3) свои методы исследования

4) свои методы работы, педагогической деятельности

 

У педагога должна быть развита интуиция. Педагог должен интуитивно предчувствовать, что произойдет при различных его действиях. Это искусство.

Развитое воображение, предвидение ситуации.

Педагог – творческая личность. Придумывать что-то новое.

 

Основные категории педагогики:

1) Развитие - изменение живого существа, но изменение прогрессивное, положительное. Факторы развития: наследственность, среда и воспитание.

2) Образование – как создание образа, некая завершенность обучения и воспитания. Трактуется образования как процесс и результат освоения человеком культуры, накопленной поколениями. Оформлено это в виде системы знаний, умений, навыков, способов творческой деятельности, нравственных отношений.

3) Обучение – специально организованный процесс целенаправленного взаимодействия педагогов и обучаемых. В этом процессе обучении обеспечивается усвоение определенной системы знаний, умений, навыков и способов мышления. Обучение – двусторонний процесс. При этом педагог преподает, т.е. целенаправленно передает знания, руководит процессом усвоения знаний, создает условия для развития личности. Ученик учится, овладевает учебным материалом, мыслительными операциями (анализ, обобщения, классификации, сравнения и т.д.), самостоятельно осуществляет поиск новой информации.

4) Воспитание – в широком смысле слова понимается как социализация. В узком смысле – воспитанием в специальных учреждениях, специальными людьми по специальным программам. В широком смысле слова воспитание рассматривается как социальное явление: передача культурно-исторического опыта человечества подрастающему поколению. При этом ребенку передается опыт накопленный человечеством, ребенок вводится в мир культуры, формируется мировоззрение, отношение к себе и людям.

 

Отрасли педагогических знаний:

1) Педагогика изучает проблемы образования, воспитания, обучения)

2) История педагогики – изучает развитие педагогической мысли на протяжении

3) Сравнительная педагогика – изучает педагогические идеи разных стран.

4) Специальная педагогика изучает проблемы обучения и воспитания детей с отклонениями (слепые, глухие, умственно отсталые и т.д.)

5) Медицинская педагогика – обучение больного ребенка.

6) Социальная педагогика – педагогика взаимодействия, изучается взаимодействие людей.

7) Военная педагогика

8) Юридическая педагогика

9) Педагогика обучения и воспитания в закрытых учреждениях

 

 

Парадигма в переводе с греческого – образец, пример, теоретические положения. В настоящее время парадигмы определяются как совокупность теоретических установок, принятых научным педагогическим обществом на определенном этапе развития. При этом в практике руководствуются этими установками при решении педагогических проблем. В современной педагогической теории выделяют следующие парадигмы:

1) знаниевая и культурологическая

2) технократическая и гуманистическая

3) социетарная и человекоориентируемая

4) педоцентристская и детоцентристская

 

Каждая парадигма развивается и формируется в зависимости от основных ценностей общества. Это зависит от культурного опыта данного общества.

В европейском обществе в основном принимается знаниевая парадигма. В ее основе идея трансляции учащимся готовой системы знаний. Сам ученик пассивный объект учебно-познавательной деятельности.

Культурологическая парадигма направлена на освоение элементов культуры. способов поведения и общения.

Технократическая парадигма – организация обучения, воспитания на основе репродуктивной деятельности обучающихся (не творческая деятельность, деятельность по образцу). Знания усваиваются по четко сформированным эталонам. Здесь разрабатываются специальные технологии (программированное обучение).

Альтернативой технократической парадигме является гуманистическая парадигма. В основе ее человек рассматривается как высшая ценность. В преподавании и воспитании сопереживание, соучастие, сотрудничество, поддержка личности (педагогика сотрудничества).

Социетарная парадигма - это принцип государственного управления школой. Именно государство определяет цели, характер обучения в школе.

Человекоориентированная парадигма – в обучении и воспитании учитываются интересы личности.

Детоцентристская парадигма – в центр обучения и воспитания поставлен ребенок. Обучение идет от личности, программа ориентируется на конкретного ребенка.

Педоцентристская парадигма – главный в учебном процессе педагог, он определяет все.

Структурные элементы педагогики:

1) Дидактика (теория обучения). Делится на методики преподавания.

2) Теория воспитания. Делится на методику воспитания коллектива, методику эстетического воспитания, методику трудового воспитания и т.д.

3) Теория управления школой.

 

Взаимосвязь теории и практики:

Есть практика обучения и воспитания. Есть положительные и отрицательные моменты опыта (практики). Все, что получается, уходит в теорию педагогики. А затем снова уходит в практику.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 2836; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.032 сек.