КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Рыночное тестирование нового товараРыночная характеристика. Производственная характеристика. Общая характеристика. Возможная прибыль (по годам в первые три года продаж). Существующие конкуренты. Возможные потенциальные конкуренты. Емкость рынка. Уровень необходимых капиталовложений в производство. Патентная защита. Степень риска. Реальность серийного выпуска нового товара и обоснование такого суждения. Время, необходимое для начала серийного выпуска. Трудности, которые могут возникнуть при организации производства нового товара. Доступность необходимых материальных ресурсов. Наличие необходимых кадров инженеров, рабочих и т.д. Возможности предприятия организовать производство по конкурентной цене. Внешний вид нового товара, включая дизайн и упаковку. Конъюнктура и тенденции развития рынка за последние пять лет. Сравнительная характеристика товаров, выпускаемых предприятием, и конкурирующих товаров. Возможная длительность жизненного цикла товара. Имидж предприятия в глазах покупателей и его изменения в результате введения нового товара. Воздействие сезонных факторов на новый товар. Эмоции, которые способен вызвать новый товар у покупателей. Необходимая продолжительность тестирования. Города, в которых необходимо провести тестирование. Возможность сохранения, несмотря на тестирование, отрыва от конкурентов и его срок. Можно выделить пять этапов исследования товара на рынке, которые приведены на рисунке 7.1.
Рис. 7.1. Пять этапов исследования рынка при фокусировании
Выбирая целевой сегмент, товаропроизводитель должен решить – какую долю сегмента занять. Этому предшествует определение позиций конкурентов. Первый вариант определения рыночной позиции заключается в позиционировании себя рядом с конкурентами и начать конкурентную борьбу за долю на рынке. Успеха можно добиться при следующих условиях: § Фирма располагает большими ресурсами, чем конкурент; § Фирма может выйти на рынок с продуктом, потребительская ценность которого превосходит аналог конкурента; § Рынок достаточно емкий, чтобы вместить всех конкурентов; § Избранная позиция в максимальной степени соответствует возможностям конкурентных преимуществ фирмы. Второй вариант – создание продукта рыночной новизны, с помощью которого можно заполнить существующую брешь на рынке при отсутствии конкурентов. Для этого необходимы такие условия: § Наличие значительного технического задела; § Экономические возможности реализации проекта при расчетном уровне цен; § Достаточное число потенциальных покупателей, которые предпочтут новый товар. Позиционирование осуществляется на основе: эмоциональных ценностей; соотношения «цена/качество»; с учетом класса продукта, конкурентов и потребителей. Позиционирование – это логическое продолжение и завершение процесса сегментации рынка и исходный момент для детального планирования и программирования комплекса маркетинга. Матрица позиционирования товара на рынке по ценовому критерию приведена на рисунке 7.2.
Рис. 7.2. Матрица позиционирования товара на рынке.
Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 590; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |