Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Этапы сегментирования рынка

Сегментирование рынка и дифференцирование товара

Микросегментирование

Цель микросегментирования — провести более подробный анализ всего многооб­разия потребительских запросов в рамках каждого рынка товара (или макросег­мента), определенного на стадии макросегментирования. Микросегментационный анализ проводится для того, чтобы идентифицировать группы потребителей, желающие получать от товара один и тот же набор выгод. Зная это, фирма может успешнее удовлетворять требова­ния потребителей, т. е. выработать такую стратегию дифференцирования, кото­рая обеспечит ей конкурентное преимущество над соперниками по рынку.

Необходимо четко различать две ключевые маркетинговые концепции: сегмен­тирование и дифференцирование.

Дифференцирование товара — (по Е. Чемберлину) это различения товаров (или услуг) одного продавца и товаров (или услуг) другого. Товары дифференцированы, если потребитель считает, что они отличаются друг от друга.

Если дифференцирование основано на различиях между товарами, то в основе сегментирования рынка лежат различия между составляющими рынок потенци­альными покупателями.

Таким образом, концепция сегментирования рынка имеет отношение к спросу, тогда как концепция дифференцирования товара — к предложению.

Микросегментационный анализ проводится в четыре этапа:

Сегментационный анализ, или деление рынка на различающиеся группы потенциальных покупателей, имеющих схожие ожидания или запросы (усло­вие однородности) и отличающихся от потребителей из других сегментов (условие разнородности).

Выбор целевого сегмента(ов) с учетом стратегических амбиций и отличи­тельных возможностей фирмы.

Рыночное позиционирование, или решение о том, как фирма должна воспри­ниматься потенциальными покупателями с учетом отличий ее товара и по­зиций, занимаемых конкурентами.

Разработка маркетинговой программы, направленной на целевые сегменты. Этот последний шаг включает в себя разработку и проведение одной или нескольких маркетинговых программ, созданных специально для достиже­ния желаемой позиции в целевом сегменте(ах).

1. На первом этапе сегментационный анализ может быть осуществлен четырьмя способами:

Описательное сегментирование, основанное на социально-демографических характеристиках покупателя вне зависимости от товарной категории.

Сегментирование по выгодам, когда эксплицитно учитывается товарная ка­тегория и система ценностей человека.

Сегментирование по образу жизни, в основе которого лежат социокультур­ные характеристики потребителя вне зависимости от товарной категории.

Поведенческое сегментирование, когда потребители классифицируются на основе их фактического покупательского поведения на рынке.

Каждый из этих методов сегментирования имеет свои сильные и слабые сторо­ны. Мы рассмотрим их в следующих подразделах.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Изменение границ рынка | Полезность социально-демографических данных
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 282; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.