КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Этапы сегментирования рынка
Сегментирование рынка и дифференцирование товара Микросегментирование Цель микросегментирования — провести более подробный анализ всего многообразия потребительских запросов в рамках каждого рынка товара (или макросегмента), определенного на стадии макросегментирования. Микросегментационный анализ проводится для того, чтобы идентифицировать группы потребителей, желающие получать от товара один и тот же набор выгод. Зная это, фирма может успешнее удовлетворять требования потребителей, т. е. выработать такую стратегию дифференцирования, которая обеспечит ей конкурентное преимущество над соперниками по рынку. Необходимо четко различать две ключевые маркетинговые концепции: сегментирование и дифференцирование. Дифференцирование товара — (по Е. Чемберлину) это различения товаров (или услуг) одного продавца и товаров (или услуг) другого. Товары дифференцированы, если потребитель считает, что они отличаются друг от друга. Если дифференцирование основано на различиях между товарами, то в основе сегментирования рынка лежат различия между составляющими рынок потенциальными покупателями. Таким образом, концепция сегментирования рынка имеет отношение к спросу, тогда как концепция дифференцирования товара — к предложению. Микросегментационный анализ проводится в четыре этапа: • Сегментационный анализ, или деление рынка на различающиеся группы потенциальных покупателей, имеющих схожие ожидания или запросы (условие однородности) и отличающихся от потребителей из других сегментов (условие разнородности). • Выбор целевого сегмента(ов) с учетом стратегических амбиций и отличительных возможностей фирмы.
• Рыночное позиционирование, или решение о том, как фирма должна восприниматься потенциальными покупателями с учетом отличий ее товара и позиций, занимаемых конкурентами. • Разработка маркетинговой программы, направленной на целевые сегменты. Этот последний шаг включает в себя разработку и проведение одной или нескольких маркетинговых программ, созданных специально для достижения желаемой позиции в целевом сегменте(ах). 1. На первом этапе сегментационный анализ может быть осуществлен четырьмя способами: • Описательное сегментирование, основанное на социально-демографических характеристиках покупателя вне зависимости от товарной категории. • Сегментирование по выгодам, когда эксплицитно учитывается товарная категория и система ценностей человека. • Сегментирование по образу жизни, в основе которого лежат социокультурные характеристики потребителя вне зависимости от товарной категории. • Поведенческое сегментирование, когда потребители классифицируются на основе их фактического покупательского поведения на рынке. Каждый из этих методов сегментирования имеет свои сильные и слабые стороны. Мы рассмотрим их в следующих подразделах.
Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 282; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |