Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

В зависимости от сферы товарооборота

В зависимости от стадии производственного процесса

В зависимости от способа предоставления информации об уровне цены

Публикуемая – цена, объявляемая в специальных и фирменных источниках информации. Как правило, отражает уровень миро­вых цен крупнейших поставщиков данной продукции (например, на пшеницу и алюминий – цены Канады, на пиломатериалы – цены Швеции, на каучук – цены Сингапурской биржи, на пуш­нину – цены Санкт-Петербургского и Лондонского аукционов, на чай – цены аукционов в Калькутте, Коломбо и Лондоне). Публикуемые цены классифицируются следующим образом:

справочные (по товарам во внутренней или внешней торговле, которые публикуются в различных печатных изданиях, эконо­мических газетах и журналах, специальных бюллетенях, фир­менных каталогах и прейскурантах);

биржевые котировки (цена товара, являющегося объектом бир­жевой торговли);

цены аукционов;

цены фактических сделок (как правило, регулярно не публику­ются, а появляются в печати эпизодически по конкретным опе­рациям);

цены предложений крупных фирм (отражают монопольный харак­тер поставок товара, имеют, в общем-то, справочный характер).

Расчетная – цена поставщика – цена, применяемая в контрак­тах на нестандартное специальное оборудование, производимое по индивидуальным заказам.

Лимитная (предельно допустимая) – устанавливаемая на стадии проектирования нового изделия.

Проектная и ориентировочная – устанавливаемая в период разра­ботки изделий, когда еще нет утвержденной (согласованной) цены.

Оптовая – цена, устанавливаемая при реализации товара парти­ями (в основном при расчетах между юридическими лицами).

Розничная – цена, устанавливаемая при реализации единицы това­ра в розничной торговой сети (В основном при расчетах с населени­ем). Устанавливается на товары народного потребления и на неко­торые виды продукции производственно-технического назначения, реализуемые населению.

Разновидностью розничной цены является аукционная – цена това­ра, проданного на аукционе. Она может существенно отличаться от рыночной цены, так как отражает уникальные свойства и признаки товара и сильно зависит от мастерства лица, проводящего аукцион.

Совершенно очевидно, что классификационный перечень может быть значительно шире. Цена же, обозначенная в какой-либо одной группе, может быть одновременно представителем другой или не­скольких других групп. Например, цена на материальную продукцию одновременно может классифицироваться как цена промышленного предприятия (оптовая) и цена базисного пункта.

Взаимодействие основных видов цен. Основополагающими являются оптовые цены на энергоресурсы (топ­ливо – уголь, газ), нефть и нефтепродукты.

От их уровня зависят тарифы на электро- и теплоэнергию, транс­портные услуги. Энергия и транспортные услуги применяются во всех отраслях народного хозяйства.

Тарифы на энергию и эти услуги влияют на уровень цен промышленности, сельского хозяйства, сметных цен строительства, тарифов на услуги, розничных цен на товары народного потребления.

Промышленная продукция направляется по оптовым ценам на промышленное потребление (металлы, конструкции, машины, оборудова­ние и пр.), в сельское хозяйство (техника, удобрения, ядохимикаты и пр.), в розничную торговую сеть (товары народного потребления). Розничные цены на товары народного потребления зависят от оптовых и закупочных цен, тарифов на электро-, теплоэнергию, транспортные услуги и т. д.

Структура цены. Основными элементами цены, которую запрашивает любой субъект хозяйственной деятельности, вовлеченный в процесс изготовления и передачи товара, являются себестоимость и прибыль. Это относится к цене, запрашиваемой и производителем, и оптовиком, и участником розничной торговли.

Себестоимость – это затраты на производство и реализацию това­ра, выраженные в денежной форме. Прибыль – показатель эффективности хозяйственной деятельности, выраженный в денежной форме. Количественно – это разница между ценой и затратами на производство и/или реализацию товара.

Предприятие-изготовитель устанавливает изначальную цену на свою продукцию. Эта величина цены существенно изменяется в процессе движения товара от производителя к конечному потребителю – она возрастает.

Рассмотрим структуру цены в зависимости от включенных в про­цесс товародвижения субъектов (рис.).

Оптовая организация добавляет к цене свою оптовую надбавку.

Оптовая надбавка состоит из двух элементов: издержек обращения и прибыли оптовых организаций (рис.).

При поступлении товара в розничную торговую сеть торговое пред­приятие добавляет торговую надбавку (рис.).

Торговая надбавка применяется при формировании свободных роз­ничных цен на товары народного потребления и состоит из двух эле­ментов: издержек обращения торговли и прибыли торговли.

Таким образом, исходным пунктом назначения цены, запрашивае­мой любым участником товародвижения, являются затраты (себесто­имость изготовления или издержки обращения). Показателем же ком­мерческой целесообразности работы с конкретным товаром выступает прибыль.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
В зависимости от степени участия государства в установлении цены | Задачи ценовой политики и пути их решения
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 613; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.