КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Мотивирование участников сбытового каналаКак заинтересовать торговых посредников в своем товаре? Для принятия решения относительно средств мотивирования следует: ♦ во-первых, аккумулировать информацию о потребностях и проблемах потенциальных представителей сбытового канала; ♦ во-вторых, быть готовыми оказать поддержку сбытовому каналу; ♦ в-третьих, суметь обеспечить себе лидирующее положение по руководству каналом сбыта. Как и любой другой субъект рыночной деятельности, торговые посредники имеют свои собственные потребности и сталкиваются со специфическими проблемами. Более того, потребности розничных и оптовых продавцов (а в их среде крупных и мелких) могут существенно различаться. К примеру, мелкие розничники зачастую сталкиваются с затовариванием своих складских помещений, нехваткой торговых площадей, слаборазвитой системой электронной обработки информации и другими проблемами. Крупные торговцы, наоборот, вынуждены содержать большие площади и многочисленный персонал даже если не удается обеспечить себе желаемую прибыль в условиях низкой маржи. Оптовые организации сталкиваются с «игнорированием» их розничной торговлей и конечными потребителями, предпочитающими прямые отношения с производителями, и т. д. В этих условиях производитель может остановиться на одном из возможных вариантов мотивирования сбытового канала: ♦ «втягивать» товар в сбытовой канал; ♦ «вталкивать» товар в сбытовой канал; ♦ одновременно придерживаться обоих вариантов. «Втягивание» товара означает, что усилия производителя концентрируются на конечном потребителе (или пользователе): именно на уровне потребителя предприятием создается благоприятное отношение к товару, его марке (см. главу «Коммуникационная политика»). Известный вам призыв «спрашивать товар в магазинах или аптеках города» заставляет посредников заинтересоваться требуемым товаром, своеобразно «втягивая» как насосом товар в сбытовой канал. «Вталкивание» товара означает, что усилия производителя концентрируются на самих торговых посредниках в попытке установить с ними благожелательные отношения. Здесь уместны любые доступные коммунникационные средства, вызывающие у посредников добровольную заинтересованность в принятии товара в свой ассортимент – и территориальная эксклюзивность, и оптовые скидки, и обучение персонала посредника, и материальное стимулирование, и пр. «Смешанное» решение тоже имеет право на существование, однако требует распыления ресурсов – финансовых, временных, трудовых – и не всегда поэтому желательно. Оценка деятельности посредников и пересмотр канала распределения. Любое решение по выбору посредников не является раз и навсегда принятым. Очень подвижная конъюнктура диктует производителю необходимость постоянного отслеживания действий участников сбыта в следующих разрезах: ♦ Насколько достигаются поставленные цели сбыта? ♦ Насколько сохраняется принятая конфигурация сбытового канала? ♦ Насколько остаются допустимыми затраты предприятия в области сбыта? В случае отклонений требуется своевременная реакция по пересмотру сбытовых путей и их корректировке. При этом прекращение отношений с посредником – последнее из возможных изменений. Возможности контроля со стороны производителя ограничены несколькими факторами: ♦ во-первых, достигнутой степенью контроля над сбытовым каналом; ♦ во-вторых, количеством участников канала; ♦ в-третьих, «силой» участников канала. Вполне логичны в связи со сказанным следующие закономерности: ♦ чем выше достигнутая степень контроля, тем больший объем информации может получить производитель; ♦ чем большее количество посредников задействовано, тем оценка производится поверхностнее; ♦ чем большие права в вопросах сбыта переданы участникам канала со стороны производителя, то есть, чем сильнее эти посредники, тем сложнее их контролировать.
Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 1057; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |