КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Сильные и слабые стороны организационных структур службы маркетинга
При организации маркетинговой структуры туристского предприятия необходимо соблюдение следующих основных принципов ее построения.
1. Простота – Обеспечивает мобильность управления структурой 2. Эффективная система связей между подразделениями – Обеспечивает четкую передачу информации и обратную связь 3. Малозвенность – Обеспечивает более оперативную передачу информации как сверху вниз, так и снизу вверх 4. Гибкость – Дает возможность быстрого изменения характера и направлений целей предприятия, способов их достижения Маркетинговые структуры могут считаться гибкими только в том случае, если они способны менять свои организационные формы при изменении стратегии предприятия. Для этого предприятия должны постоянно располагать текущей информацией о внутреннем состоянии дел и внешней среде, которая представлена демографическими, экономическими, природными, техническими, политическими и культурными факторами. Размер отдела маркетинга зависит: ♦ от количества предоставляемых услуг – влияет на объем анализа покупателя; ♦ вида услуги – влияет на тип анализа и количество потребителей; ♦ количества конкурентов – влияет на объем проводимой работы, чтобы узнать об их производстве, сбыте, оптовой и розничной политике; ♦ важности рекламы – чем больше нужно рекламировать продукт, тем больше понадобится людей для поездок и разработки материалов. На сегодняшний день отделы маркетинга существуют практически в каждой крупной туроператорской компании. В той или иной степени они занимаются как собственно маркетинговой деятельностью, т. е. анализом рынка и выработкой предложений по формированию турпродукта, выходу на новые рынки, поиску конкурентных преимуществ и т. д., гак и множеством прикладных задач, прежде всего связанных с продвижением турпродукта, т. е. работой с агентствами. Сюда входит организация семинаров, мастер-классов, пресс-туров, участие в специализированных выставках и workshop и т. д. Кроме того, отделы маркетинга нередко составляют и размещают рекламы туров, занимаются связями с общественностью. При этом решение глобальных задач – внедрение нового продукта, выход на новое направление – остается в ведении руководителя фирмы и нескольких топ-менеджеров. Обычно число сотрудников отдела маркетинга не превышает 3-5 человек. В небольших туроператорских компаниях, компаниях-монооператорах и турагентствах чаще всего обходятся без специализированного маркетингового отдела, используя одного из работников, а анализом рынка в таких турфирмах занимается руководство компании.
Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 1913; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |