Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Сильные и слабые стороны организационных структур службы маркетинга




Сильные стороны Слабые стороны
Функциональная организация
– Простота управления: централиза­ция планирования и контроля; – однозначное описание состава обя­занностей каждого сотрудника; – возможность функциональной специализации маркетологов как фак­тор роста их профессиональной квалификации; – конкуренция между участниками как стимул роста эффективности работы – Снижение качества работы с расши­рением номенклатуры продуктов; – слабая гибкость стратегии: ориента­ция на достижение текущего эффекта, а не на внедрение нововведений; – отсутствие механизма поиска нетра­диционных видов и направлений деятельности фирмы; – конкуренция между отдельными функциональными участниками, борьба за частный интерес, а не за общий
Организация по продуктовому типу
– Четкая отчетность: одно лицо не­сет ответственность по каждому основному виду продукции; полный маркетинг каждого про­дукта; – возможность изучения специфики потребностей и основных потреби­телей по каждому продукту; – быстрая реакция на рыночные изменения – Широкий круг обязанностей одного сотрудника затрудняет рост квали­фикации; – наличие многих дублирующих друг друга подразделений; – большие расходы на оплату труда
Организация по региональному признаку
– Лучшая координация служб при выходе на рынок; – возможность разработки комплексной программы выхода на рынок; – более достоверный прогноз рынка с учетом его специфики – Сложная структура; – низкая степень специализации отде­лов; – дублирование функций; – плохое знание номенклатуры про­дуктов; – отсутствие гибкости

При организации маркетинговой структуры туристского пред­приятия необходимо соблюдение следующих основных принципов ее построения.

1. Простота – Обеспечивает мобильность управления структурой

2. Эффективная система связей между подразделениями – Обеспечивает четкую передачу информации и обратную связь

3. Малозвенность – Обеспечивает более оперативную передачу информации как сверху вниз, так и снизу вверх

4. Гибкость – Дает возможность быстрого изменения характера и направлений целей предприятия, способов их достижения

Маркетинговые структуры могут считаться гибкими только в том случае, если они способны менять свои организационные формы при изменении стратегии предприятия. Для этого предприятия должны постоянно располагать текущей информацией о внутреннем состоя­нии дел и внешней среде, которая представлена демографическими, экономическими, природными, техническими, политическими и куль­турными факторами.

Размер отдела маркетинга зависит:

♦ от количества предоставляемых услуг – влияет на объем анализа покупателя;

♦ вида услуги – влияет на тип анализа и количество потребителей;

♦ количества конкурентов – влияет на объем проводимой работы, чтобы узнать об их производстве, сбыте, оптовой и розничной по­литике;

♦ важности рекламы – чем больше нужно рекламировать продукт, тем больше понадобится людей для поездок и разработки мате­риалов.

На сегодняшний день отделы маркетинга существуют практиче­ски в каждой крупной туроператорской компании. В той или иной степени они занимаются как собственно маркетинговой деятельно­стью, т. е. анализом рынка и выработкой предложений по формиро­ванию турпродукта, выходу на новые рынки, поиску конкурентных преимуществ и т. д., гак и множеством прикладных задач, прежде всего связанных с продвижением турпродукта, т. е. работой с агент­ствами. Сюда входит организация семинаров, мастер-классов, пресс-туров, участие в специализированных выставках и workshop и т. д. Кроме того, отделы маркетинга нередко составляют и размещают рекламы туров, занимаются связями с общественностью. При этом решение глобальных задач – внедрение нового продукта, выход на новое направление – остается в ведении руководителя фирмы и не­скольких топ-менеджеров. Обычно число сотрудников отдела мар­кетинга не превышает 3-5 человек. В небольших туроператорских компаниях, компаниях-монооператорах и турагентствах чаще всего обходятся без специализированного маркетингового отдела, исполь­зуя одного из работников, а анализом рынка в таких турфирмах зани­мается руководство компании.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 1913; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.