КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Лекция №3 Отличие инновации от открытия. Экономические методы стимулирования инновационных процессов
Новация - новшество, невведенное в производственный процесс. Инновация - нововведение, имеющее практическое внедрение в производственной деятельности. Принципы возникновения инновационного менеджмента: спонтанность создания новых изделий; потребность выработки методов, с помощью которых можно управлять нововведениями и ускорить процесс их внедрения; необходимость применения нововведений и ускорить процесс их внедрения; противоречие между старыми изделиями и нововведениями, которые порождают экономические, социальные и психологические проблемы реакции на нововведения. Инновационный менеджмент можно представить как процесс управления создания новых знаний, изделий и технологий, а также управление социальными и психологическими аспектами внедрения инноваций. Инновационный менеджмент, как любое направление менеджмента связан с реализацией функций менеджмента (планирование, организация, мотивация, контроль). Предмет инновационного менеджмента - система управления инновационной деятельностью, охватывающая инновационные процессы на уровне одной организации и в масштабах государственной экономики. Целью изучения дисциплины является овладение теоретическими основами управления инновационной деятельностью и умение управлять ими практически при решении задач по вводу нововведения в эксплуатацию. Существует два подхода к определению существующих нововведений. Нововведение - результат творческого процесса в виде новой подукции, технологии, методов управления. Нововведение - процесс разработки новых изделий, методов вместо действующих. Нововведения делятся на продуктовые и процессные. Продуктовые - разработка новых технологий, процессов или методов управления, повышающих эффективность производства.
Отличия открытия от инновации. Открытие делается, как правило, на фундаментальном уровне, а инновация всегда имеет практическое внедрение. Открытие делается, как правило, одним человеком, а инновация коллективом, отделом, лабораторией. Открытие не нацелено на получение положительного эффекта, а инновация всегда имеет целью повышение прибыльности работы предприятия. Открытие может быть случайным, а инновация является результатом комплексного исследования по определенному плану или определенной программе. Инновация всегда планируется и стимулируется. Нововведения классифицируются по определенным признакам. Инновационный потенциал нововведений: радикальные (базовые) - принципиально новые изделия; комбинаторные - нововведения, получаемые в результате комбинации сочетания различных элементов; модифицированные - изделия, получаемые на основе улучшения уже существующих элементов (изменение формы, размера изделия). Механизм осуществления нововведений: единичные - осуществляемые на одном объекте; диффузные - изделия, распространенные по многим объектам и требующие тиражирования; успешные - изделия, имеющие положительный эффект от внедрения; неуспешные - отрицательно сказывающие на работе предприятия, завершенные, процесс изготовления которых закончен и изделие готово к реализации; незавершенные - изготовление которых в настоящий момент приостановлено. Особенности инновационного процесса: внутриорганизационные - внедряемые внутри одной организации; межорганизационные - направленные на реализацию в других организациях. Отношение нововведения к предшествующему прототипу: замещающие - замена старых объектов новыми; возвратные - процесс возвращения к внедрению прежних изделий; открывающие - разработка принципиально новых объектов, не имеющих аналогов; ретровведение - ввод старого объекта на современной основе.
Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 3704; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |