Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Лекция №3 Отличие инновации от открытия. Экономические методы стимулирования инновационных процессов

Новация - новшество, невведенное в производственный процесс. Инновация - нововведение, имеющее практическое внедрение в производственной деятельности. Принципы возникновения инновационного менеджмента:

спонтанность создания новых изделий;

потребность выработки методов, с помощью которых можно управлять нововведениями и ускорить процесс их внедрения;

необходимость применения нововведений и ускорить процесс их внедрения;

противоречие между старыми изделиями и нововведениями, которые порождают экономические, социальные и психологические проблемы реакции на нововведения.

Инновационный менеджмент можно представить как процесс управления создания новых знаний, изделий и технологий, а также управление социальными и психологическими аспектами внедрения инноваций. Инновационный менеджмент, как любое направление менеджмента связан с реализацией функций менеджмента (планирование, организация, мотивация, контроль). Предмет инновационного менеджмента - система управления инновационной деятельностью, охватывающая инновационные процессы на уровне одной организации и в масштабах государственной экономики. Целью изучения дисциплины является овладение теоретическими основами управления инновационной деятельностью и умение управлять ими практически при решении задач по вводу нововведения в эксплуатацию.

Существует два подхода к определению существующих нововведений.

Нововведение - результат творческого процесса в виде новой подукции, технологии, методов управления.

Нововведение - процесс разработки новых изделий, методов вместо действующих.

Нововведения делятся на продуктовые и процессные. Продуктовые - разработка новых технологий, процессов или методов управления, повышающих эффективность производства.

Отличия открытия от инновации.

Открытие делается, как правило, на фундаментальном уровне, а инновация всегда имеет практическое внедрение.

Открытие делается, как правило, одним человеком, а инновация коллективом, отделом, лабораторией.

Открытие не нацелено на получение положительного эффекта, а инновация всегда имеет целью повышение прибыльности работы предприятия.

Открытие может быть случайным, а инновация является результатом комплексного исследования по определенному плану или определенной программе. Инновация всегда планируется и стимулируется.

Нововведения классифицируются по определенным признакам.

Инновационный потенциал нововведений:

радикальные (базовые) - принципиально новые изделия;

комбинаторные - нововведения, получаемые в результате комбинации сочетания различных элементов;

модифицированные - изделия, получаемые на основе улучшения уже существующих элементов (изменение формы, размера изделия).

Механизм осуществления нововведений:

единичные - осуществляемые на одном объекте;

диффузные - изделия, распространенные по многим объектам и требующие тиражирования;

успешные - изделия, имеющие положительный эффект от внедрения;

неуспешные - отрицательно сказывающие на работе предприятия, завершенные, процесс изготовления которых закончен и изделие готово к реализации;

незавершенные - изготовление которых в настоящий момент приостановлено.

Особенности инновационного процесса:

внутриорганизационные - внедряемые внутри одной организации;

межорганизационные - направленные на реализацию в других организациях.

Отношение нововведения к предшествующему прототипу:

замещающие - замена старых объектов новыми;

возвратные - процесс возвращения к внедрению прежних изделий;

открывающие - разработка принципиально новых объектов, не имеющих аналогов;

ретровведение - ввод старого объекта на современной основе.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Лекция 1. Закономерности инновационного процесса. Внутренние и внешние мотивы инновационной активности. Препятствия развертыванию инновационного процесса. Причины торможения | Лекция №4 Изменения в восприятиях, настроениях и ценностных установках. Категории затрат на разработку и реализацию инноваций
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 3704; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.036 сек.