Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Анализ факторов косвенного воздействия (макроокружение)

Анализ рынка рабочей силы

Анализ конкурентов

Конкурентная среда формируется не только внутриотраслевыми конкурентами, производящими аналогичную продукцию и реализующими ее на одном и том же рынке.

Субъектами конкурентной среды являются также те фирмы, которые могут войти на рынок, а также фирмы, производящие замещающий продукт.

На конкурентную среду организации оказывают определенное влияние покупатели и поставщики, которые, обладая силой к торгу, могут заметно ослабить позицию организации на поле конкуренции.

Многие фирмы не уделяют должного внимания угрозе со стороны «пришельцев», и поэтому проигрывают им. Об этом надо помнить и заранее создавать барьеры на пути вхождения «пришельцев» на рынок. Это может быть углубленная специализация в производстве продукта, более низкие издержки производства, повышенное качество продукции и т.д.

Очень большой конкурентной силой обладают производители заменяющей продукции. Особенность трансформации рынка в случае появления замещающего продукта состоит в том, что если им был «убит» рынок старого продукта, то он уже обычно не восстанавливается. Поэтому фирме достаточно иметь потенциал, чтобы перейти к созданию продукта нового типа.

Изучается с целью наличия на рынке кадров необходимой квалификации и специальности, так и с точки зрения стоимости рабочей силы.

Рассмотрим анализ важнейших факторов.

Экономическая компонента макроокружения. Позволяет понять то, как формируются ресурсы и как они распределяются. Оно предполагает анализ таких характеристик, как:

– величина ВНП;

– темпы инфляции;

– уровень безработицы;

– нормы налогообложения;

– процентные ставки банков;

– имеющиеся и добываемые природные ресурсы;

– климат;

– уровень образованности рабочей силы и т.д.

Политика. Эта компонента макроокружения должна изучаться, в первую очередь, для того, чтобы иметь ясное представление о намерениях государственной власти в отношениях развития общества и средствах, с помощью которых государство будет проводить в жизнь свою политику. В первую очередь анализу должно подвергаться:

- программы, которые пытаются провести в жизнь разные партии;

- отношение правительства к тем или иным отраслям экономики;

- какие возможны изменения в законодательстве;

- насколько стабильно правительство;

- сильна ли оппозиция и т.д.

Социальная компонента. Анализу подлежат вопросы:

- отношение людей к работе и качеству жизни;

- ценностные ориентации населения;

- рост населения, уровень образования;

- мобильность населения.

Социальная компонента очень важна, так как она влияет на другие компоненты макроокружения, а также на внутреннюю среду организации.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Анализ поставщиков | Максимизация прибыли
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 648; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.