Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Максимизация прибыли




Цели организации

Внутренняя среда организации

Технология и НТП

Позволяет увидеть возможности НТП в области технологий, которые они открывают для производства усовершенствованной и новой продукции. Кроме возможностей НТП несет вполне определенные угрозы для тех организаций, которые не в состоянии осознать открываемые НТП перспективы, опаздывают с модернизацией и теряют свою долю рынка.

При анализе макроокружения важно иметь в виду 2 момента:

1. Все эти факторы находятся в состоянии взаимозависимости друг от друга, поэтому их анализ должен проводится системно.

2. Степень воздействия отдельных факторов на различные организации различна. Так, считается, что крупнейшие организации сильней зависят от макроокружения, чем мелкие. Поэтому каждая организация должна выделить для себя те факторы, которые для нее являются наиболее важными и исследовать их влияние.

Для результативного отслеживания факторов должна быть создана специальная система отслеживания и анализа.

В литературе существует некоторый разброс по определению внутренних составляющих организации, но, в основном, внутренними переменными среды организации являются: цели, структура, трудовые ресурсы, оборудование, материальные запасы, технологии, культура организации.

Главная цель коммерческой организации – получение прибыли.

Достижение этой цели связано с необходимостью производить для потребителя товары или услуги.

Менеджмент решает 3 задачи:

- получение прибыли;

- снижение средней стоимости;

- расширение рыночного сегмента.

Существует три типа ориентации фирмы на прибыль:

- максимизацию;

- получение «удовлетворительной» прибыли;

- минимаксимизацию прибыли.

Смысл состоит в получении максимально высокой прибыли в каждой сделке, как за счет внутренних резервов, так и за счет покупателей. С точки зрения социальных последствий эта цель не может быть оправдана и не может быть использована как долгосрочная стратегия.

2. Получение «удовлетворительной» прибыли.

Прибыль считается «удовлетворительной», если учитывается степень риска. В этом случае прибыль имеет тенденцию к снижению до такого уровня, который не привлечет слишком много конкурентов в эту отрасль, но и не потребуется вмешательство органов, следящих за тем, чтобы позиция фирмы не стала монопольной.

3. «Минимаксимизация» прибыли. Одна из важнейших задач менеджмента – создавать условия, необходимые для дальнейшего успешного функционирования фирмы.

Поэтому основным принципом и ориентиром менеджмента является не максимизация прибыли, а успешное элиминирование (устранение) влияния рисковых ситуаций.

При принятии решений берется в расчет не только степень риска, но и возможность страхования от возможных потерь.

Поэтому этот вариант означает максимизацию минимума ожидаемых доходов, наряду с минимизацией максимума потерь.

Иногда цели фирмы определяются не прибыльной мотивацией
(см. табл. 5). Таблица 5

Цели организации

Цель Показатели Недостатки
     
1. Максимизация прибыли Большое количество прибыли в денежном выражении 1. Пренебрежение риском 2. Ориентация на короткий период 3. Можно не считаться с менеджментом 4. Потребность в срочных ресурсах
2. Максимизация акционерного капитала Наивысший курс обыкновенных акций 1. Можно вызвать расстройство управления. 2. Не предполагает какой-либо устойчивой связи между курсом акций и эффективностью управления.
3. Удовлетворение существующим положением дел Удовлетворение каждого и поддержание существующего положения 1. Предполагает только частичные решения 2. Уязвимо к конкуренции 3. Ведет к неопределенным целям
4. Максимизация управленческого вознаграждения Наивысшее жалование 1. Уменьшение прибыли
5. Социальная ответственность Достижение социальной справедливости 1. Снижение эффективности и рост цен. 2. Уязвимость к конкуренции

Как известно, в соответствии с общими функциями управления менеджмент делится на три составные части: производственный менеджмент, маркетинг и финансовый менеджмент.

Производственный менеджмент, в свою очередь, подразделяется на ряд функциональных областей – производство, управление персоналом (иногда его рассматривают как отдельную составную часть менеджмента), техническая служба, снабжение, НИОКР, кадровая служба, каждая со своей стратегической ориентацией, своими специфическими целями (табл. 6).

Хорошая организация производства не гарантирует автоматических успехов фирмы. Однако при плохой организации невозможно достичь успехов, ибо стоимость производства обычно составляет 50–70% от цены продаваемой продукции.

 

Таблица 6

Ориентация различных функциональных областей менеджмента

Функциональная область Основная стратегическая ориентация
ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ
Производство Полное использование производственных ресурсов, снижение издержек, максимальный контроль качества
Технические службы Разработка и соблюдение конкретных спецификаций, ограничение числа моделей и вариантов, концентрация на улучшение качества
Снабжение Приобретение материалов большими однородными партиями и поддержание небольших запасов
НИОКР Поиск технологических прорывов, улучшение качества продукции, выявление нововведений
Кадровая служба Обеспечение высококвалифицированными кадрами и разработка стимулов к эффективному труду
МАРКЕТИНГ
Маркетинговые службы Сохранение и расширение рыночного сегмента
Юридические службы Обеспечение защиты фирмы от конкурентов, правительства, посредников и потребителей
ФИНАНСОВЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ
Финансовые службы Функционирование в пределах установленного бюджета, упор на прибыльную продукцию, контроль кредита и минимизация стоимости для фирмы
Учет Стандартизация отчетности, тщательная детализация издержек, стандартизация сделок

Вполне очевидно, что цели производства определяются, главным образом, потребителем и тесно взаимосвязаны с маркетингом и финансовым менеджментом. Для определения целей менеджмента можно выделить пять условий реализации товара или услуг, в которых заинтересован потребитель: функциональное предназначение и качество; количество; цена; сроки поставки; сервис.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 991; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.