КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Теория справедливостиОжидаемой ценности вознаграждения. Ожидаемого вознаграждения от этого результата. Ожидания возможного результата. Теория ожиданий Подход к мотивации с точки зрения процесса означает, что человеческим поведением можно управлять, перестраивая среду ими процесс, в котором работник трудится. Процессуальные теории мотивации По мнению Герцберга, если руководство организации не обращает внимание на указанные факторы, то у человека не может возникнуть удовлетворенность трудом. Двухфакторная теория Герцберга Теория Макклелланда Потребность в самовыражении не может быть полностью удовлетворена и процесс мотивации поведения через потребности бесконечен. 5. Менеджер должен тщательно изучить своих подчиненных и четко представлять какие потребности ими движут. Учитывая динамический характер изменений потребностей, нужно изменять и методы удовлетворения их. Представляет собой вариант модели Маслоу. Он делает основной упор на потребности высших уровней. Считает, что людям присущи три потребности: – потребность власти (стремление воздействовать на других людей); – потребность успеха (удовлетворяется, если работа доведена до успешного завершения); – потребность в причастности (выражается в стремлении работника принимать участие в решении наиболее важных задач в организации). Менеджер, располагая данными о преобладающих потребностях работников, должен избрать соответствующий вариант мотивации, который в наибольшей мере будет способствовать успеху и организации и работников. Эта модель также основана на потребностях человека объединенных в 2 группы: 1. Гигиенические факторы – связаны с окружающей средой, в которой выполняется работа и включают в себя: – косметику фирмы; – условия труда; – заработную плату; – межличностные отношения; – стиль руководства; – гарантии в сохранении работы. 2. Мотивирующие факторы: – трудовые успехи; – признание заслуг; – ответственность за порученное дело, профессиональный рост и т.д. Отсутствие каких-либо мотиваций не приводит к неудовлетворенности работой, но обеспеченность их в полной мере мотивирует работника на повышение эффективности труда. Базируется на экспериментах русского физиолога И. Павлова. На этом подходе разработана теория В. Вруном в 1964 г., в соответствии с которой мотивация зависит от трех факторов: Таким образом, менеджер должен представлять потребности работников и предполагать адекватное им вознаграждение. Эта теория утверждает, что люди субъективно оценивают справедливость вознаграждения за затрачиваемые им усилия и сопоставляют с вознаграждением других людей. Если он считает, что его вознаграждали меньше, чем других людей, то он будет уменьшать интенсивность труда.
Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 260; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |